Jump to content

Ингибитор обледенения топливной системы

Ингибитор обледенения топливной системы ( FSII ) — добавка к авиационному топливу , предотвращающая образование льда в топливопроводах. FSII иногда называют зарегистрированным обобщенным товарным знаком Prist . Реактивное топливо может содержать небольшое количество растворенной воды , которая не проявляется в виде капель. По мере того, как самолет набирает высоту, температура падает, и способность топлива удерживать воду уменьшается. Растворенная вода может отделиться и стать серьезной проблемой, если она замерзнет в топливопроводах или фильтрах, блокируя поток топлива и останавливая двигатель .

Химический состав

[ редактировать ]

Химически FSII представляет собой почти чистый (99,9%) монометиловый эфир этиленгликоля (EGMME, 2-метоксиэтанол, APISOLVE 76, номер CAS 109-86-4 ); или с 1994 года монометиловый эфир диэтиленгликоля (DEGMME, 2-(2-метоксиэтокси)этанол, APITOL 120, метилкарбитол, номер CAS 111-77-3 ). [ 1 ]

До 1994 года Prist регулировался в соответствии со стандартом MIL-I-27686E, который предусматривал использование EGMME, но впоследствии подпадал под действие MIL-DTL-85470B с использованием менее опасного DEGMME с более высокой температурой вспышки . [ 2 ]

Считалось, что FSII замедляет рост микроорганизмов, в конечном итоге присутствующих в топливе, в основном грибов Cladosporium resinae и бактерий Pseudomonas aeruginosa , известных как « утилизирующие углеводороды микроорганизмы» или « жуки HUM », которые живут на границе раздела вода-топливо в каплях воды. образуют темные гелеобразные маты и вызывают микробную коррозию пластиковых и резиновых деталей, но с тех пор это было исключено из маркировки.

EGMME был сертифицирован Агентством по охране окружающей среды как пестицид , но поскольку изменения в требованиях увеличили затраты на сертификацию, DEGMME не имеет официальной сертификации пестицидов. DEGMME является сильным растворителем и при высоких концентрациях может повредить топливные камеры и фильтры. Поэтому длительное хранение топливных смесей FSII не рекомендуется.

безводный изопропиловый спирт В качестве альтернативы иногда используется .

FSII — это агент, который смешивается с реактивным топливом при его закачке в самолет. Для правильной работы присадки смесь FSII должна составлять от 0,10% до 0,15% по объему, а FSII должен быть равномерно распределен по всему топливу. Поэтому простого добавления FSII после закачки топлива недостаточно. По мере того, как самолет набирает высоту после взлета, температура падает, и растворенная вода отделяется от топлива. FSII растворяется в воде преимущественно, а не в реактивном топливе, где он затем способствует снижению температуры замерзания воды до -43 °C. Поскольку точка замерзания самого реактивного топлива обычно находится в этой области, образование льда теперь вызывает минимальную озабоченность.

Большим самолетам не требуется FSII, поскольку они обычно оснащены электрическими подогревателями топливопроводов или промежуточными охладителями топлива/масла, которые поддерживают соответствующую температуру топлива для предотвращения обледенения. Однако, если подогреватели топлива неработоспособны, самолет все равно может быть признан годным к полетам, если в топливо будет добавлен FSII.

Хранение и дозирование

[ редактировать ]

Чрезвычайно важно правильно хранить ФСИИ. Бочки, содержащие FSII, необходимо содержать в чистоте и сухости, поскольку добавка гигроскопична и может поглощать воду непосредственно из влаги в воздухе. Поскольку некоторые марки FSII очень токсичны, член экипажа должен носить перчатки при работе с ним в неразбавленном виде. Многие FBO позволяют включать и выключать впрыск FSII, чтобы один бензовоз мог обслуживать самолеты, которым требуется FSII, а также самолеты, которым этого не требуется. Однако линейная бригада должна быть в состоянии предоставить FSII, когда это необходимо.

  1. ^ «Аванс Петро» . Архивировано из оригинала 8 января 2006 года . Проверено 29 декабря 2005 г.
  2. ^ «Профессиональные лакокрасочные материалы — производители коммерческих растворителей для красок | Startex Chemicals» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062a275bae74e35b0ed6a975b3e61add__1715640000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/dd/062a275bae74e35b0ed6a975b3e61add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel system icing inhibitor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)