Ингибитор обледенения топливной системы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Ингибитор обледенения топливной системы ( FSII ) — добавка к авиационному топливу , предотвращающая образование льда в топливопроводах. FSII иногда называют зарегистрированным обобщенным товарным знаком Prist . Реактивное топливо может содержать небольшое количество растворенной воды , которая не проявляется в виде капель. По мере того, как самолет набирает высоту, температура падает, и способность топлива удерживать воду уменьшается. Растворенная вода может отделиться и стать серьезной проблемой, если она замерзнет в топливопроводах или фильтрах, блокируя поток топлива и останавливая двигатель .
Химический состав
[ редактировать ]Химически FSII представляет собой почти чистый (99,9%) монометиловый эфир этиленгликоля (EGMME, 2-метоксиэтанол, APISOLVE 76, номер CAS ); или с 1994 года монометиловый эфир диэтиленгликоля (DEGMME, 2-(2-метоксиэтокси)этанол, APITOL 120, метилкарбитол, номер CAS ). [ 1 ]
До 1994 года Prist регулировался в соответствии со стандартом MIL-I-27686E, который предусматривал использование EGMME, но впоследствии подпадал под действие MIL-DTL-85470B с использованием менее опасного DEGMME с более высокой температурой вспышки . [ 2 ]
Считалось, что FSII замедляет рост микроорганизмов, в конечном итоге присутствующих в топливе, в основном грибов Cladosporium resinae и бактерий Pseudomonas aeruginosa , известных как « утилизирующие углеводороды микроорганизмы» или « жуки HUM », которые живут на границе раздела вода-топливо в каплях воды. образуют темные гелеобразные маты и вызывают микробную коррозию пластиковых и резиновых деталей, но с тех пор это было исключено из маркировки.
EGMME был сертифицирован Агентством по охране окружающей среды как пестицид , но поскольку изменения в требованиях увеличили затраты на сертификацию, DEGMME не имеет официальной сертификации пестицидов. DEGMME является сильным растворителем и при высоких концентрациях может повредить топливные камеры и фильтры. Поэтому длительное хранение топливных смесей FSII не рекомендуется.
безводный изопропиловый спирт В качестве альтернативы иногда используется .
Цель
[ редактировать ]FSII — это агент, который смешивается с реактивным топливом при его закачке в самолет. Для правильной работы присадки смесь FSII должна составлять от 0,10% до 0,15% по объему, а FSII должен быть равномерно распределен по всему топливу. Поэтому простого добавления FSII после закачки топлива недостаточно. По мере того, как самолет набирает высоту после взлета, температура падает, и растворенная вода отделяется от топлива. FSII растворяется в воде преимущественно, а не в реактивном топливе, где он затем способствует снижению температуры замерзания воды до -43 °C. Поскольку точка замерзания самого реактивного топлива обычно находится в этой области, образование льда теперь вызывает минимальную озабоченность.
Большим самолетам не требуется FSII, поскольку они обычно оснащены электрическими подогревателями топливопроводов или промежуточными охладителями топлива/масла, которые поддерживают соответствующую температуру топлива для предотвращения обледенения. Однако, если подогреватели топлива неработоспособны, самолет все равно может быть признан годным к полетам, если в топливо будет добавлен FSII.
Хранение и дозирование
[ редактировать ]Чрезвычайно важно правильно хранить ФСИИ. Бочки, содержащие FSII, необходимо содержать в чистоте и сухости, поскольку добавка гигроскопична и может поглощать воду непосредственно из влаги в воздухе. Поскольку некоторые марки FSII очень токсичны, член экипажа должен носить перчатки при работе с ним в неразбавленном виде. Многие FBO позволяют включать и выключать впрыск FSII, чтобы один бензовоз мог обслуживать самолеты, которым требуется FSII, а также самолеты, которым этого не требуется. Однако линейная бригада должна быть в состоянии предоставить FSII, когда это необходимо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аванс Петро» . Архивировано из оригинала 8 января 2006 года . Проверено 29 декабря 2005 г.
- ^ «Профессиональные лакокрасочные материалы — производители коммерческих растворителей для красок | Startex Chemicals» .