Модельная школа-интернат «Эклавья»
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Модельная школа-интернат «Эклавья» | |
---|---|
Расположение | |
По всей Индии Индия | |
Информация | |
Другое имя | ЭМРС, Школа Эклавия |
Тип | Общественный |
Учредил | 1999 год |
Основатель | Министерство по делам племен , правительство Индии |
Сестринская школа | Дневные школы-интернаты Eklavya Model Day (EMDBS), Центр спортивного мастерства (CES) |
Школьный совет | CBSE |
Образовательный орган | Национальное общество образования для студентов из племен, MoTA |
Председатель | Дхармендра Прадхан |
Оценки | VI–XII |
Возрастной диапазон | 11–19 лет |
Тип кампуса | Жилой |
Веб-сайт | ЭМС |
Модельная школа-интернат Эклавья ( EMRS ) — это программа правительства Индии по созданию модельной школы-интерната , специально для зарегистрированных племен по всей Индии. Это одно из ведущих мероприятий Министерства по делам племен правительства Индии, которое было введено в 1997-98 годах. [1] обеспечить учащимся из племени доступ к качественному образованию в отдаленных племенных районах. EMRS создаются в штатах/UT на гранты в соответствии со статьей 275 (1) Конституции Индии. Согласно бюджету на 2018–2019 годы, к 2022 году в каждом квартале, где проживает более 50% населения ST и проживает не менее 20 000 членов племени, будет построена модельная школа-интернат Эклавья. [2]
Правительство единоразово предоставляет грант в размере 30 лакхов на создание школы, а затем до 30 лакхов на школу ежегодно. Дополнительные расходы несут правительства штатов. По состоянию на конец 2018 года в общей сложности санкции были введены в отношении 284 EMRS, из них максимум 32 были одобрены в Мадхья-Прадеше. [3] По всей стране действует около 226 EMRS, 68 из них связаны с CBSE. [4]
Введение
[ редактировать ]В контексте тенденции создания качественных школ-интернатов для содействия образованию во всех районах и жилищах страны, модельные школы-интернаты Эклавья (EMRS) для учащихся ST занимают свое место среди Джавахар Наводая Видьялайя (JNV), Кастурба Ганди Балика Видьялайяс (КГБВ) и Кендрия Видьялайяс (КВ). [5]
Цели
[ редактировать ]а) Всестороннее физическое, умственное и социально значимое развитие всех учащихся, обучающихся в каждой программе EMRS. Учащиеся получат возможность стать проводниками перемен, начиная со своей школы, дома, деревни и, наконец, в более широком контексте.
б) Дифференциально сосредоточить внимание на образовательной поддержке, которая будет доступна тем, кто соответствует Стандартам XI и XII, а также тем, кто соответствует стандартам VI-X, чтобы можно было удовлетворить их особые потребности,
в) Поддерживать ежегодные текущие расходы таким образом, чтобы обеспечить разумное вознаграждение персоналу и содержанию объектов.
г) Поддержка строительства инфраструктуры, обеспечивающей образование, физические, экологические и культурные потребности студенческой жизни.
Структура ЭМСС
[ редактировать ]а) Прием в эти школы будет осуществляться путем отбора/конкурса с соответствующим предоставлением предпочтения детям, принадлежащим к примитивным племенным группам, учащимся первого поколения и т. д.
б) Правительство штата бесплатно предоставит достаточное количество земли для школы, игровых площадок, общежитий, жилых помещений и т. д.
в) Количество мест для мальчиков и девочек будет равным.
г) В этих школах образование будет совершенно бесплатным.
д) В каждом классе может быть максимум 60 учеников, желательно в двух секциях по 30 учеников в каждой, а общая санкционированная численность школы составит 480 учеников.
f) На уровне старшей средней школы (классы XI и XII) в каждом классе будет по три секции по трем направлениям: естествознание, торговля и гуманитарные науки. Максимально санкционированная численность каждой секции может составлять 30 студентов. В случае неудовлетворительного успеваемости по секции учащиеся ST из других школ могут быть зачислены в соответствии с процедурой, указанной в пункте (a) выше.
Приложение
[ редактировать ]В планировку типовой школы-интерната «Эклавья» могут быть, в частности, включены следующие объекты.
Школа
· Достаточное количество. классных комнат.
· Ресурсная комната для учителей/компьютерный класс.
· Студенческий компьютерный класс/лингафонный кабинет
· Библиотека
· Научная лаборатория
· Зал общего назначения/ Комната отдыха/ Аудитория (возможно объединение с обеденной зоной)
· Лазарет/палата
Резиденции
· Жилье для учителей, охраны и вспомогательного персонала
Общежитие
· Хорошо вентилируемые общежития.
· Гарантированное/надежное водоснабжение
· Кабинет начальника общежития
· Двор/веранда для стирки и сушки белья.
· Зона отдыха/общая комната/крытый двор для занятий в сезон дождей
· Сбор дождевой воды
· Надежная канализация
· Открывающиеся/чистящиеся сетки на дверях и окнах для защиты от комаров/насекомых.
· Столовая/Кухня
Ø Солнечное нагревание воды
Ø Огород и компостная яма
Ø Зона для мытья кухонной утвари
Ø Многофункциональная крытая веранда, пристроенная к кухне
· Жилье для надзирателей, охранников и вспомогательного персонала (в случае предложений, касающихся школ Ашрама)
· Открытые площадки
Ø Составная стена
Ø Площадка для посадки питательных плодовых деревьев
Ø Сад и небольшой сарай
Ø Туалеты для рабочих/посетителей
· Коммунальные услуги
Ø Электрощитовая
Ø Подземные резервуары, насосная станция
Ø Станция очистки сточных вод
Ø Кабина охраны/комната охраны
· Все здание школы, включая библиотеку, лаборатории и туалеты, должно быть доступно для детей с ограниченными возможностями.
Планировка здания и дизайн
[ редактировать ](i) Земельный участок для каждой школы должен составлять 20 акров, из которых до 3,5 акров могут быть использованы для строительных целей. Оставшаяся территория должна содержаться должным образом, а разумная часть может быть отведена для занятий спортом/играми.
(ii) В плане школы должно быть указано расположение территории, включая кухню, огород и плантации (фруктовые и питательные деревья, такие как голени (моринга/сахджан), цитрусовые). Штатам/Ютам рекомендуется использовать в школе технологии экономии топлива или возобновляемых источников энергии, воспользовавшись схемами Министерства новых и возобновляемых источников энергии.
(iii) При разработке EMRS необходимо учитывать определенные важные компоненты, а также местные характеристики окружающей среды. Список рекомендуемых основных компонентов находится в Приложении.
iv) Школьные нормы и стандарты в отношении «Здания», изложенные в Приложении к Закону о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года, должны строго соблюдаться.
Стоимость и бюджет
[ редактировать ]- Капитальные затраты (единовременные)
Капитальные затраты на школьный комплекс, включая общежития и помещения для персонала, теперь составят рупий. 12 крор рупий с возможностью увеличения до 16 крор рупий в холмистых районах, пустынях и островах. Любая эскалация должна быть разрешена правительством штата/UT.
- Регулярная стоимость
Регулярные расходы в течение первого года обучения для школ составят @ рупий. 42000/- за ребенка. Эта сумма может повышаться на 10% каждый второй год, чтобы компенсировать инфляцию и т. д.
- Для закупки предметов первой необходимости, неповторяющихся предметов, таких как мебель/оборудование, в том числе для кухни, столовой, общежития, отдыха, сада и т. д. @ 10 лакхов на школу - будет разрешено один раз в 5 лет, с учетом инфляции.
- Годовой бюджет периодических расходов составляется и представляется на утверждение Управляющему комитету в конце каждого финансового года на следующий год. Ставки для расчета периодических расходов могут основываться на действующих ставках, время от времени санкционированных для Джавахар Наводая Видьялая.
- Сумма текущих расходов, причитающаяся за каждую функционирующую EMRS, будет переведена правительством штата/Юты на банковский счет EMRS. Для этой цели банковский счет каждой СЭМС может быть открыт совместно на имя Руководителя СЭМС и любого Члена Правления, который также является государственным должностным лицом.
Правительство Махараштры Модель Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Племенной департамент штата Махараштра номинировал учащихся из всех племенных школ-интернатов Эклавья по всей Махараштре для участия в модели Организации Объединенных Наций правительства Махараштры (MUN), которая пройдет в Университете Мумбаи, кампус Калина. Правительство Махараштры-CASI MUN — это ежегодное мероприятие, в котором ежегодно участвуют все школы и колледжи Махараштры. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая национальная спортивная встреча EMRS, 2019 год началась в Хайдарабаде» . 15 января 2019 г.
- ^ «Модельные школы-интернаты Эклавья: ПИБ» . 17 декабря 2018 г.
- ^ «Модельные школы-интернаты Эклавья: ПИБ» . 17 декабря 2018 г.
- ^ «CBSE разрешает племенным школам-интернатам подавать заявки на присоединение до 30 июня: Всеиндийское радио» . 8 июня 2019 г.
- ^ «Модельные школы-интернаты Эклавья: Викаспедия» .
- ^ http://maha-mun.com/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Модельная школа-интернат Эклавья» . Министерство по делам племен.
- «Уведомление о модельной школе-интернате Эклавья» . Министерство по делам племен. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- «Модельные школы-интернаты Эклавья – Карьера в EMRS» . Министерство по делам племен. 29 апреля 2021 г.