Мод Тиндал Аткинсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Мод Тиндал Аткинсон | |
---|---|
![]() Птица в клетке , портрет Мод Тиндал Аткинсон работы Байама Шоу (1907) | |
Рожденный | Эми Мод Тиндал Аткинсон 26 ноября 1875 г. Шортлендс , Англия |
Умер | 20 мая 1954 г. Лондон | (78 лет)
Эми Мод Тиндал Аткинсон (26 ноября 1875 — 20 мая 1954) — английская художница, работавшая в 20 веке и выставлявшая картины в Королевской академии . Детей у нее не было, и неизвестно, была ли она когда-либо замужем. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Аткинсон родился в Шортлендсе , недалеко от Бромли в Кенте, в семье Генри Тиндала Аткинсона, окружного судьи, и его жены Мэрион Левин. У нее было три сестры Этель, Энид и Дорис, а также один брат Эдвард , позже сэр Эдвард, Хейл Тиндал Аткинсон, который занимал должность директора государственного обвинения с 1930 по 1944 год. Аткинсон выставил пятнадцать картин в Королевской академии с 1906 по 1937 год.
Аткинсон училась на художественном факультете Королевского женского колледжа в Кенсингтоне у Байама Шоу . В 1906 году Байам Шоу выставил в Королевской академии ее акварельный портрет в полный рост под названием «Мод, дочь Его чести судьи Тиндала Аткинсона». Картина воспроизведена в книге Рекса Вика Коула «Искусство и жизнь Байама Шоу» (Лондон: Seeley Service, 1932) со следующим комментарием: «[Эта работа] акварель в натуральную величину, с изображением красивой натурщицы, одного из его учеников ее портрет появляется на многих иллюстрациях [Байама Шоу] этого и более позднего периода, а также на картине под названием «Птица в клетке» и на задумчивом лице девушки справа от картины «Новый голос»; «Ее природное обаяние в сочетании с даром понимать то, что было на уме у художника, а также восхищение его работами и сочувственная помощь сделали ее ценным другом и идеальной натурщицей» (с. 142). «Новый голос», воспроизведенный Коулом (стр. 158), был выставлен в Королевской академии в 1909 году. В нем Аткинсон предстает обнаженным по пояс: это поразительно эротизированное изображение, непреднамеренно напоминающее мягкую порнографию эдвардианской эпохи, и указывает на то, что она ни в коем случае не была ограничена эдвардианскими условностями. Эта причудливая картина, чем-то похожая на работы немецкого художника Арнольда Беклина, написанные десятью годами ранее, изображает «группу язычников» в вечернем свете (очень похоже на те, что были в ранних постановках дягилевского балета Равеля «Дафнис и Хлоя», 1912 г.). которые внезапно замечают миниатюрную фигурку святого Иоанна Крестителя на далеком склоне холма, провозглашающего христианское послание. Байам Шоу был убежденным англиканцем и, несомненно, нарисовал эту работу как искренний вклад в христианское искусство; однако его эротические элементы превосходят его морализирующие намерения, оставляя у зрителя явно двойственное впечатление. Байам Шоу поместил свою подпись в картуш в форме свитка, что дало ему и его друзьям прозвище «Школа свитков». Элеонора Фортескью-Брикдейл и Фрэнк Кадоган Каупер. Аткинсон использовала подобное устройство для подтверждения своей подписи на акварельных работах.
В 1915 году Аткинсон нарисовал Ариэль, персонажа из шекспировской «Бури» . Одно время она находилась в галерее Маас в Лондоне, а сейчас находится в коллекции Сэма Эллиота . Работа была коммерчески воспроизведена на обложках нескольких книг, включая «Спутник сказочной страны» и «Сказочный сад» Беатрис Филпоттс.
Аткинсон был членом Королевского общества миниатюристов в Лондоне и иллюстрировал несколько детских книг, в том числе Э. Х. Пейна «Страна красивой новой одежды». На фото Мод Тиндал Аткинсон, Лондон: Блэки и сын, 1921 год; Кэтрин Генриетта Милнс Гаскелл, «Сказки леди Энн… С двенадцатью иллюстрациями… Мод Тиндал Аткинсон», Лондон: напечатано для автора, 1914 г.; SJ Looker, изд., «Иллюстрации моих любимых детских стишков… Мод Тиндал Аткинсон», Лондон: Дэниел О'Коннор, 1922; Мэй Х. Браге и Мэдж Диксон «Spindrift: пять песен» с иллюстрациями Мод Тиндал Аткинсон, Лондон; Нью-Йорк: Енох и сыновья, 1921.
Работает
[ редактировать ]Работа Аткинсона включает в себя следующее:
- Панси с феями
- Портрет Томми 1916 г.
- Портрет Георгия 1916 г.
- Красные туфли
- Группа пейзажных и фигурных сюжетов.
- Балкон
- Роза натюрморт
- сэр Галахад
- Жалость леса
- Цветочница
- Строительство замков из песка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уладь, Джеки. «Генеалогия Толлисса» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 23 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Королевская академия художеств, Генеральный архив. Лондон .Великобритания
- Галерея Маас. Лондон. Великобритания http://www.massgallery.org/
- Рекс Викат Коул, «Искусство и жизнь Байама Шоу» (Лондон: Сили, Сервис , 1932)
- Тим Бэрринджер, «До и после модернизма: Байам Шоу, Рекс Викат Коул и Йинка Шонибаре» (Лондон: Central St Martin's, 2010).