БТ-СВ
БТ-СВ/БТ-СВ-2 | |
---|---|
![]() БТ-СВ | |
Тип | Легкий кавалерийский танк |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
Дизайнер | Tsyganov Group |
Разработанный | 1937–1938 |
Технические характеристики (БТ-СВ) | |
Масса | 25 тонн |
Длина | 562 см |
Ширина | 280 см |
Высота | 217,5 см |
Экипаж | 4 |
Броня | 16–25 мм |
Основной вооружение | 20КЛ 45-мм танковая пушка |
вторичный вооружение | 7,62-мм пулемет ДТ |
Двигатель | Модель М-17Т 500 л.с. |
Мощность/вес | 20 л.с./тонна |
Приостановка | Кристи подвеска |
Оперативный диапазон | 120 км |
Максимальная скорость | 52 км/ч (32,3 мили в час) |
БТ -СВ ( Быстроходный - танк Сталин ) — . Ворошилов экспериментальный советский лёгкий танк В 1936 году советский инженер Николай Цыганов предложил новый скоростной лёгкий танк на базе БТ-7 . Конструкция должна была включать наклонную броню, аналогичную Т-34 , которая также разрабатывалась в то время, и трансмиссию, идентичную трансмиссии БТ-7. Броня располагалась под углом около 15–58°. Он мог защитить танк от 45-мм снарядов. Было построено всего два прототипа, оба из которых прошли полевые испытания. В серийное производство машина так и не поступила, и вместо этого ресурсы были сосредоточены на производстве среднего танка Т-34 . Все работы по этому проекту были прекращены, когда Цыганов был арестован во время чисток в 1938 году.
Описание
[ редактировать ]Основным отличием БТ-СВ от БТ-7 была конструкция бронекорпуса, листы которого располагались под большими углами наклона (от 15° до 58°). Лук имел такую же ширину, как и весь корпус. Благодаря этому передняя труба и кронштейны танка БТ-7 оказались ненужными. Подвеска передних опорных катков была аналогична остальным, но с рессорой, отклонённой назад на угол 38°. Корпус БТ-СВ вообще не имел выступающих частей, за исключением шляпок рессор вертикальной подвески. Все верхние, нижние и угловые листы корпуса были съемными и крепились болтами. Для придания бронезакрытию шасси большей жесткости между нижней кромкой листа и внутренней стенкой корпуса были предусмотрены специальные перемычки (по три с каждой стороны). Топливные баки располагались в бортах танка. Кормовой бензобак БТ-7 ликвидирован; в результате корма танка также была собрана из наклонных листов. Система охлаждения двигателя, в отличие от БТ-7, работала в двух режимах: боевом и походном. В боевом положении жалюзи герметично закрывались с места механика-водителя и забор воздуха осуществлялся через сетку кормовых воздушных карманов. В походном положении забор воздуха осуществлялся через боковые открывающиеся жалюзи. После продувки двигателя нагретый воздух выходил через кормовые жалюзи. Башня БТ-СВ не имела ниши, поэтому радиостанцию перенесли в носовую часть корпуса, где размещался четвертый член экипажа – радист. Корпус БТ-СВ изготавливался из обычных стальных листов толщиной 10–12 мм. Реальный проект брони существовал в двух вариантах. Первый предусматривал использование брони марки ФД толщиной 40–55 мм, защищавшей от 45-мм снарядов на всех дистанциях; второй был рассчитан на защиту от пуль калибра 12,7 мм и предполагал использование 20–25-мм брони марки ИЗ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека военной истории. Энциклопедия танков, Санкт-Петербург, 1998 год. Составитель Холявский Г. Л., Издатель АТС, 578стр., ISBN 985-433-253-5
- Резник Я. Л. (1987). Сотворение брони. Документальная повесть ( 65000 экз ed.). М.: Воениздат .