Военный совет союзного снабжения
Военный совет союзного снабжения (MBAS) был союзным агентством, созданным в 1918 году для координации материально-технической поддержки союзных войск на Западном фронте во время Первой мировой войны. В марте 1918 года полковник Чарльз Дж. Доус , генеральный агент по закупкам для Американские экспедиционные силы (АЭФ) рекомендовали командующему генералу Джону Першингу создать новое межправительственное агентство для координации транспортировки и хранения военных грузов во Франции. До своего назначения Першинг отвечал за закупки в США и остро осознавал необходимость координации логистики. Першинг передал эту рекомендацию премьер-министру Франции Жоржу Клемансо. Британцы поначалу колебались, но в конце концов ключевые игроки пришли к согласию, и в мае 1918 года был создан Совет. Он включал в себя координацию совершенно разных систем снабжения для американской, британской и французской армий, а также итальянской и бельгийской армий. Он начал работу со своей базы в Париже в конце июня. Президентом правления был французский генерал Жан-Мари Шарль Пайо (1868-1931). Дауэс представлял Соединенные Штаты в совете директоров, которому помогал международный персонал. MBAS доложил главнокомандующему Маршаллу Фердинанд Фош . Решения совета должны были быть единогласными, и однажды принятые были обязательными для всех армий. Однако каждая армия продолжала нести ответственность за свою собственную логистическую систему и процедуры. [ 1 ]
Первым приоритетом MBAS было изобретение системы объединения ресурсов, установления общей политики и координации гигантских баз снабжения в тылу линии фронта. [ 2 ] Все склады были картографированы и проверены. MBAS взял под свой контроль 11 000 грузовиков, выделил топливо и запасные части, а также установил стандарты технического обслуживания и ремонта. В нем изложены процедуры использования железных дорог, топлива, а также строительства и эксплуатации военных телефонных и телеграфных систем. При нем работали школы, в которых обучали офицеров автомобильному транспорту, правилам дорожного движения для грузовых автоколонн и железнодорожным процедурам. Среди многих специализированных задач были установлены процедуры оптимального использования французских лесных ресурсов и объединения артиллерийских боеприпасов. MBAS установил стандартный корм для лошадей, но не смог разработать общий рацион для различных армий. Главным достижением было уменьшение конкуренции между союзниками за ограниченные ресурсы и более эффективное использование интенсивно используемой железнодорожной системы. Последнее официальное заседание состоялось в декабре 1918 года, но до 1921 года сотрудники работали над сбором статистических данных и историческими исследованиями операций. В послевоенные годы этот опыт был по большей части забыт, а жизненно важные уроки были заново извлечены во время Второй мировой войны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дауэс, Чарльз Г. Журнал Великой войны (1921); онлайн-том 1, стр. 131 и далее; также онлайн-том 2 , первоисточник.
- Гедекен, Эдвард А. «Чарльз Доус и Военный совет по снабжению союзников» Военные вопросы (1986) 50 № 1 стр. 1-6 онлайн
- Джадвин, Джон С. «Военный совет по снабжению союзников» в книге Чарльза Р. Шредера, изд. Логистика армии США, 1775–1992 1997 2: 445–447, онлайн
- Шрейдер, Чарльз Р. «Военный совет по снабжению союзников» в книге Спенсера С. Такера, изд., Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история (2005) 3:790-791