Исидор Херк
Исидор Х. Херк | |
---|---|
Рожденный | 1882 |
Умер | 5 июля 1944 г. Нью-Йорк, США |
Национальность | Американский |
Занятие | Бурлеск-менеджер |
Исидор Х. Херк (или Исидор , Иззи ; 1882 — 5 июля 1944) был менеджером бурлеска, сыгравшим важную роль в развитии этого развлечения перед Второй мировой войной . Его шоу в театре «Гейети», закрытом в 1941 году, стало последним бурлеск-шоу на Бродвее.
Ранние годы
[ редактировать ]Херк родился около 1880 года. [ 1 ] Первой работой Херка была должность казначея театра «Валентайн» в Толедо, штат Огайо . [ 2 ] Он переехал в Чикаго и стал личным помощником продюсера Германа Фера, руководителя канала Empire Burlesque или Western Wheel. [ 2 ] В 1913 году Восточные и Западные колеса были объединены в Columbia Amusement Company , которую возглавили Сэмюэл Скрибнер и Исидор Херк. Совместная операция показала довольно чистые результаты, как и Восточное колесо. [ 3 ] Во время Первой мировой войны (1914–1918) Хирк устраивал бурлеск-шоу для Империи, такие как «Кардиостимуляторы» , в которых на сцене играла игра в покер на раздевание. [ 2 ] Однако Херк был в первую очередь менеджером, а не продюсером. [ 4 ]
Американские и взаимные колеса
[ редактировать ]В мае 1915 года округ Колумбия передал свой участок № 2, бывшее колесо Вестерн, в котором было сорок театров и тридцать четыре гастрольные компании, новой дочерней корпорации под названием «Американская ассоциация бурлеска», или «Американское колесо». Гас Хилл был назначен президентом новой организации. [ 5 ] Херк был назначен ответственным за американское колесо, созданное для того, чтобы создать иллюзию конкуренции. Американское колесо давало более непристойные шоу, чем его владелец, с подиумами, скандальными танцорами и рискованными комиками. [ 4 ] Херк отметил, что «мы не проводим шоу воскресных школ». [ 6 ] Американская сеть столкнулась с конкуренцией со стороны стандартных театров бурлеска, таких как Национальный зимний сад бурлеска Мински , чьи шоу пошли дальше, чем позволяла Колумбия, и были вынуждены закрыться в 1922 году. [ 7 ]
Херк хотел заняться более респектабельным водевилем . [ 2 ] В апреле 1922 года Херк покинул Колумбию и присоединился к Организации Шуберта и Э. Томасу Битти, чтобы сформировать Корпорацию дочерних театров, которая запишет «Продвинутый водевиль Шуберта». Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны группы BF Keith, Шуберты закрыли свой водевильный театр в феврале 1923 года. [ 8 ] Херк остался банкротом. Он перешел в недавно сформированную сеть бурлеска Mutual , затем в американскую сеть, а когда она закрылась, снова в сеть Mutual. [ 2 ] В Mutual Herk сократили расходы, заплатили низкую зарплату и отказались от сложных костюмов и декораций. [ 4 ] Участницы «Взаимного колеса» стали первыми, кто обнажил грудь. [ 9 ] Billboard заявил, что Mutual «загрязняет общественную мораль». Херк сказал, что это не музыкальная комедия, а «джаз американских развлечений». [ 10 ] Херк утверждал, что это были «чистые развлечения рабочего класса». [ 11 ]
The Mutual быстро росла. Имея штаб-квартиру в Нью-Йорке, она начала скупать театры Колумбии по всей стране. [ 10 ] За несколько лет Херк увеличил число франшиз Mutual до пятидесяти. [ 2 ] В 1925 году Херк приказал домам взаимного страхования не участвовать в каких-либо действиях или компаниях чернокожих. [ 12 ] К середине 1920-х годов в кинотеатрах проводились шоу, в которых сочетались фильмы и живые развлечения, причем цены на билеты были ниже, чем на любое бурлеск-шоу. [ 13 ] Columbia и Mutual объединились в 1927 году и образовали Объединенную ассоциацию бурлеска. [ 9 ] К сезону 1927–28 годов объединенная трасса испытывала финансовые трудности. [ 14 ] В 1930–31 комбинированное колесо решило возродить чистый бурлеск. Эксперимент не удался, и цепь замкнулась. [ 3 ] Несмотря на низкую стоимость, компания Mutual не смогла пережить Великую депрессию . [ 4 ]
Бурлеск на Бродвее
[ редактировать ]В 1930-х годах Херк помог создать союз Ассоциацию художников бурлеска. [ 15 ] Примерно в 1932 году Херк арендовал у Шубертов Центральный театр на 42-й улице Манхэттена. Он планировал открыть дом бурлеска, но его выкупили Минские. [ 16 ] В 1936 году полиция закрыла бурлеск-шоу в Готэм-театре на 125-й улице Нью-Йорка, что стало началом усилий по очистке развлечений в Нью-Йорке. [ 17 ]
1 мая 1937 года четырнадцать театров бурлеска в Нью-Йорке были вынуждены закрыться, поскольку их лицензии не были продлены. Мэр Фиорелло Х. Ла Гуардиа сказал: «Это начало конца инкорпорированной грязи». [ 18 ] 3 мая 1937 года Херк, тогдашний владелец театра «Гейети» на Таймс-сквер , предложил компромисс, согласно которому спектакли будут очищены. [ 19 ] В течение нескольких лет трем оставшимся домам разрешалось управлять системой самоцензуры. Шоу Херка в театре «Гейети» окончательно закрылось в 1941 году, ознаменовав конец бурлеска на Бродвее. [ 17 ]
Вино, женщины и песни
[ редактировать ]В 1942 году Херк и Шуберты выступили сопродюсерами бродвейского шоу под названием «Вино, женщины и песня» в главных ролях с Джимми Саво и Марджи Харт . Шоу рекламировалось как сочетание водевиля, бурлеска и бродвейского ревю и длилось семь недель. [ 11 ] В ревю был стриптиз, который шокировал некоторых зрителей. [ 15 ] В декабре 1942 года ресторан «Вино, женщины и песня» был закрыт по решению суда. [ 20 ]
Херка признали виновным в проведении непристойного шоу и приговорили к шести месяцам тюремного заключения. [ 21 ] Херку тогда было 59 лет, и он страдал от сердечного заболевания. Billboard прокомментировал, что «... его шоу, безусловно, было чистым по сравнению с действительно грязными и крепкими шоу, которые играли в Нью-Йорке в течение многих лет. На самом деле, Wine Women and Song вряд ли можно было назвать непристойным - оно было просто скучным». [ 22 ] 2 января 1943 года Херк был освобожден под залог, чтобы он мог устроить шоу, подобное тому, за которое его осудили. Тогда жюри могло увидеть шоу в той обстановке, в которой оно было представлено, а не полагаться на словесное описание. [ 21 ] В итоге Херка посадили в тюрьму на несколько месяцев. [ 17 ]
Исадор Х. Херк умер в больнице последипломного образования в Нью-Йорке 5 июля 1944 года. Ему был 61 год. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Каллен, Хэкман и Макнилли 2004 , стр. 505.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Штейр 2004 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Аллен 1991 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б с д Каллен, Хэкман и Макнилли 2004 , с. 164.
- ↑ New Burlesque Circuit, NYT, 1915 .
- ^ Эшби 2006 , с. 200.
- ^ Штейр 2004 , с. 72.
- ^ Слайд 2012 , с. 466.
- ^ Jump up to: а б Бриггеман 2004 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Штейр 2004 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2014 .
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 16.
- ^ Аллен 1991 , с. 244.
- ^ Винчестер 1995 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Штейр 2004 , с. 228.
- ^ Штейр 2004 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с Вспоминаются бурные сражения... Рекламный щит 1946 , с. 4.
- ^ Город закрывает 14 стриптиз-театров, 1937 год .
- ^ «Предложение по уборке — предложение владельца спасти бурлеск» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 4 мая 1937 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Исадор Х. Херк, Billboard 1944 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Херку разрешено подать апелляцию, Billboard, 1943 г.
- ^ Осуждение Херка, Billboard 1942 .
Источники
- Аллен, Роберт Клайд (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 978-0-8078-4316-1 . Проверено 14 мая 2014 г.
- Эшби, Лерой (2006). С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1830 года . Университетское издательство Кентукки. п. 200 . ISBN 0-8131-2397-6 . Проверено 24 мая 2014 г.
- Бриггеман, Джейн (1 сентября 2004 г.). Бурлеск: Легендарные звезды сцены . Collectors Press, Inc. ISBN 978-1-888054-94-1 . Проверено 14 мая 2014 г.
- «Burly Battles вспоминают, когда Мосс отказывается от лицензионной работы в Нью-Йорке» . Рекламный щит . 9 февраля 1946 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- «Город закрывает 14 стриптиз-театров» . Нью-Йоркские воскресные новости . 2 мая 1937 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- «Предложение по уборке — предложение владельца спасти бурлеск» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 4 мая 1937 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2004). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 . Проверено 24 мая 2014 г.
- «Херку разрешено подать апелляцию; суд считает, что присяжные должны были увидеть шоу» . Рекламный щит . 9 января 1943 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- «Айседор Х. Херк» . Рекламный щит . 15 июля 1944 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- «Новый бурлеск». Статья в Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1915 г.
- Сэмпсон, Генри Т. (30 октября 2013 г.). Черные в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8351-2 . Проверено 24 мая 2014 г.
- Штейр, Рэйчел (1 ноября 2004 г.). Стриптиз: Нерассказанная история девчачьего шоу: Нерассказанная история девчачьего шоу . Издательство Оксфордского университета. п. 72 . ISBN 978-0-19-802935-9 . Проверено 14 мая 2014 г.
- Слайд, Энтони (2012). Энциклопедия водевиля . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-61703-250-9 . Проверено 24 мая 2014 г.
- «Осуждение Херка» . Рекламный щит . 26 декабря 1942 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- Винчестер, Марк Дэвид (1995). Мультипликационные представления с 1896 по 1927 год: мультипликационные шоу Гаса Хилла для Американского дорожного театра (докторская диссертация). Университет штата Огайо. ISBN 979-8-209-35004-0 . ПроКвест 304254809 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- Стюарт, Дональд Трэвис (2014). «Бароны бурлеска: Исидор Х. «Иззи» Херк» . Проверено 24 мая 2014 г.