Наджончилги
Наджончилги ( корейский : 나전칠기 , перламутровый лак , [ 1 ] [nadʑʌntɕʰilɡi] ) относится к особому виду корейского ремесла, при котором на определенные предметы инкрустируются различные красочные и яркие кусочки моллюсков. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Сам термин «Наджончилги» представляет собой комбинацию двух конкретных слов: «наджон» – перламутр и «чилги», обозначающий лаковые изделия. «Наджон» относится к композитному материалу, который образует внутренний блестящий слой оболочки. [ 1 ] Корейские мастера обычно используют обработанные раковины морского ушка.
История и трансформация
[ редактировать ]Хотя в основном оно зародилось в древнем Китае, с годами оно приобрело популярность по всей Японии. [ 1 ] где его называют раден и Южная Корея. [ 1 ]
«Наджончилги» сочетает в себе два ремесленных процесса, вдохновленных Китаем: метод лакировки дерева и перламутровую лакировку. В период Троецарствия (57 г. до н.э. – 668 г. н.э.) был введен первый метод, а второй был введен в период Шилла (668 г. н.э. – 935 г. н.э.). Династия Корё (918–1392), считающаяся золотым периодом этого ремесла, находилась под влиянием буддизма. В тот период изделия ручной работы принадлежали в основном аристократам из-за их замысловатого, великолепного и красноречивого дизайна, а также абстрактных красивых узоров. [ 3 ] Иностранные делегаты и заокеанские королевства получали продукцию в качестве драгоценных подарков. Возможное влияние конфуцианства во времена династии Чосон (1392–1910) привело к включению более упрощенных дизайнов, основанных на природе. В течение 16 века популярность этого ремесла еще больше возросла на фоне охваченной войной Кореи. [ 4 ] Включение сцен из повседневной жизни простолюдинов в дополнение к различным растениям, цветам или фруктам сумело заинтересовать даже простолюдинов. В период с 1910 по 1945 год Япония колонизировала Корею и препятствовала свободному процветанию торговли. С обретением Кореей независимости это ремесло снова начало процветать, и во время экономического бума 60-х и 70-х годов оно стало символизировать корейское богатство. В то время как поставки раковин морских ушек начали иссякать из-за высокого спроса, тюрбаны и жемчужные раковины импортировались из таких мест, как Австралия, Тайвань и Филиппины. Однако в 1980-е годы грабительские цены значительно сократили рынок.

Процесс
[ редактировать ]Великолепное мастерство, внимание к деталям и огромное терпение — три самых важных качества, присущих мастерам «Наджончилги». Процедура включает в себя более тридцати сложных шагов. Во-первых, для создания основы используются такие материалы, как дерево, толстые слои склеенной бумаги, металл, фарфор. После этого метода пробелы внутри основания заполняются «саенготом» или свежей краской из глины и смолы лакового дерева. [ 5 ] После этого на поверхность основы наклеиваются кусочки перламутра. Эти кусочки нарезаются двумя способами: «Чюрымджиль» или «начинка» и «ггыымджиль» или «разрезание». Наконец, вся деталь полируется, покрывается лаком и становится гладкой. В наши дни массовое производство, а также новые материалы, такие как лак из кешью вместо отчила, иногда создают препятствия с точки зрения долговечности и аутентичности. [ 6 ]
Использование
[ редактировать ]Есть много важных применений продуктов «наджончилги». Первоначально изделия использовались в качестве подарков иностранным сподвижникам и правителям. [ 7 ] Его применяют при изготовлении мебели, декоративных шкатулок для драгоценностей, закладок, зеркал, расчесок, различных аксессуаров, таких как серьги, браслеты, ожерелья, броши, аксессуары для волос, бутылки с водой, чехлы для телефонов и так далее. Раньше, когда он был строго связан с богатыми дворянскими семьями, из него изготавливали стационарные сундуки, обеденные столы меньшего размера, сундуки для парикмахерских принадлежностей, тарелки и миски, подносы и шкафы меньшего размера и т. д.
Современные мастера-творцы
[ редактировать ]Ким Ён Чжун, художник из племени Наджончилги, известен тем, что создает красивые изделия «надчончилги» с определенной изюминкой, благодаря которой они выглядят гармонично на современном фоне. Его изысканное мастерство и чувство эстетики заставляют его тщательно выбирать каждый материал и придавать созданному объекту неповторимую красоту. [ 8 ] Среди других выдающихся мастеров-творцов — Сон Бан Ун, Сон Дэ Хён, Чон Мён Че, Хан Сан Су, Ким Сон Кап, Ли Хён Ман и Чхве Чон Гван.
Влияние на современное искусство
[ редактировать ]Несмотря на то, что прежний наряд и важность «наджончилги», кажется, в некоторой степени исчезают в наши дни, с появлением такого количества современных технологий искусства и ремесел, это по-прежнему остается постоянной гордостью всей корейской культуры. и традиции. [ 9 ] С помощью множества выставок искусства и ремесел, работ в стиле фьюжн, включающих различные материалы, но одну и ту же суть, корейские культурные организации и их истинные поклонники пытаются сохранить эту традицию и попытаться вернуть ее славное прошлое.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Лаковая расческа, инкрустированная перламутром" . Национальный музей Кореи . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Наджончилги: традиционный корейский декоративный дизайн» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Лаковая посуда и деревянная лаковая посуда Кореи» . www.antiquealive.com . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Наджончилги – изделия из перламутра» . Блог корейской культуры . 24 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Кальби (24 августа 2019 г.). «Наджончилги – изделия из перламутра» . Блог корейской культуры . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Наджончилги» . корейские времена . 04.02.2019. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Международный журнал корейского искусства и археологии» . lib.ugent.be . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «[ZOOM KOREA] Придаем начончилги современный оттенок» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Хэоэ Хонгбоон (Корея) (2002). Путеводитель по корейскому искусству . Сеул, Корея: Корейская информационная служба. ISBN 89-7375-554-4 . OCLC 51791084 .