Jump to content

Наджончилги

Наджончилги ( корейский : 나전칠기 , перламутровый лак , [ 1 ] [nadʑʌntɕʰilɡi] ) относится к особому виду корейского ремесла, при котором на определенные предметы инкрустируются различные красочные и яркие кусочки моллюсков. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Сам термин «Наджончилги» представляет собой комбинацию двух конкретных слов: «наджон» – перламутр и «чилги», обозначающий лаковые изделия. «Наджон» относится к композитному материалу, который образует внутренний блестящий слой оболочки. [ 1 ] Корейские мастера обычно используют обработанные раковины морского ушка.

История и трансформация

[ редактировать ]

Хотя в основном оно зародилось в древнем Китае, с годами оно приобрело популярность по всей Японии. [ 1 ] где его называют раден и Южная Корея. [ 1 ]

«Наджончилги» сочетает в себе два ремесленных процесса, вдохновленных Китаем: метод лакировки дерева и перламутровую лакировку. В период Троецарствия (57 г. до н.э. – 668 г. н.э.) был введен первый метод, а второй был введен в период Шилла (668 г. н.э. – 935 г. н.э.). Династия Корё (918–1392), считающаяся золотым периодом этого ремесла, находилась под влиянием буддизма. В тот период изделия ручной работы принадлежали в основном аристократам из-за их замысловатого, великолепного и красноречивого дизайна, а также абстрактных красивых узоров. [ 3 ] Иностранные делегаты и заокеанские королевства получали продукцию в качестве драгоценных подарков. Возможное влияние конфуцианства во времена династии Чосон (1392–1910) привело к включению более упрощенных дизайнов, основанных на природе. В течение 16 века популярность этого ремесла еще больше возросла на фоне охваченной войной Кореи. [ 4 ] Включение сцен из повседневной жизни простолюдинов в дополнение к различным растениям, цветам или фруктам сумело заинтересовать даже простолюдинов. В период с 1910 по 1945 год Япония колонизировала Корею и препятствовала свободному процветанию торговли. С обретением Кореей независимости это ремесло снова начало процветать, и во время экономического бума 60-х и 70-х годов оно стало символизировать корейское богатство. В то время как поставки раковин морских ушек начали иссякать из-за высокого спроса, тюрбаны и жемчужные раковины импортировались из таких мест, как Австралия, Тайвань и Филиппины. Однако в 1980-е годы грабительские цены значительно сократили рынок.

Период Чосон - Национальный музей Кореи в Сеуле

Великолепное мастерство, внимание к деталям и огромное терпение — три самых важных качества, присущих мастерам «Наджончилги». Процедура включает в себя более тридцати сложных шагов. Во-первых, для создания основы используются такие материалы, как дерево, толстые слои склеенной бумаги, металл, фарфор. После этого метода пробелы внутри основания заполняются «саенготом» или свежей краской из глины и смолы лакового дерева. [ 5 ] После этого на поверхность основы наклеиваются кусочки перламутра. Эти кусочки нарезаются двумя способами: «Чюрымджиль» или «начинка» и «ггыымджиль» или «разрезание». Наконец, вся деталь полируется, покрывается лаком и становится гладкой. В наши дни массовое производство, а также новые материалы, такие как лак из кешью вместо отчила, иногда создают препятствия с точки зрения долговечности и аутентичности. [ 6 ]

Использование

[ редактировать ]

Есть много важных применений продуктов «наджончилги». Первоначально изделия использовались в качестве подарков иностранным сподвижникам и правителям. [ 7 ] Его применяют при изготовлении мебели, декоративных шкатулок для драгоценностей, закладок, зеркал, расчесок, различных аксессуаров, таких как серьги, браслеты, ожерелья, броши, аксессуары для волос, бутылки с водой, чехлы для телефонов и так далее. Раньше, когда он был строго связан с богатыми дворянскими семьями, из него изготавливали стационарные сундуки, обеденные столы меньшего размера, сундуки для парикмахерских принадлежностей, тарелки и миски, подносы и шкафы меньшего размера и т. д.

Современные мастера-творцы

[ редактировать ]

Ким Ён Чжун, художник из племени Наджончилги, известен тем, что создает красивые изделия «надчончилги» с определенной изюминкой, благодаря которой они выглядят гармонично на современном фоне. Его изысканное мастерство и чувство эстетики заставляют его тщательно выбирать каждый материал и придавать созданному объекту неповторимую красоту. [ 8 ] Среди других выдающихся мастеров-творцов — Сон Бан Ун, Сон Дэ Хён, Чон Мён Че, Хан Сан Су, Ким Сон Кап, Ли Хён Ман и Чхве Чон Гван.

Влияние на современное искусство

[ редактировать ]

Несмотря на то, что прежний наряд и важность «наджончилги», кажется, в некоторой степени исчезают в наши дни, с появлением такого количества современных технологий искусства и ремесел, это по-прежнему остается постоянной гордостью всей корейской культуры. и традиции. [ 9 ] С помощью множества выставок искусства и ремесел, работ в стиле фьюжн, включающих различные материалы, но одну и ту же суть, корейские культурные организации и их истинные поклонники пытаются сохранить эту традицию и попытаться вернуть ее славное прошлое.

  1. ^ Jump up to: а б с д "Лаковая расческа, инкрустированная перламутром" . Национальный музей Кореи . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  2. ^ «Наджончилги: традиционный корейский декоративный дизайн» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  3. ^ «Лаковая посуда и деревянная лаковая посуда Кореи» . www.antiquealive.com . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  4. ^ «Наджончилги – изделия из перламутра» . Блог корейской культуры . 24 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. . Проверено 10 ноября 2020 г.
  5. ^ Кальби (24 августа 2019 г.). «Наджончилги – изделия из перламутра» . Блог корейской культуры . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  6. ^ «Наджончилги» . корейские времена . 04.02.2019. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  7. ^ «Международный журнал корейского искусства и археологии» . lib.ugent.be . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  8. ^ «[ZOOM KOREA] Придаем начончилги современный оттенок» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  9. ^ Хэоэ Хонгбоон (Корея) (2002). Путеводитель по корейскому искусству . Сеул, Корея: Корейская информационная служба. ISBN  89-7375-554-4 . OCLC   51791084 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0981f7a41c1016e013003a81e2a67905__1723390080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/05/0981f7a41c1016e013003a81e2a67905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Najeonchilgi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)