Люсия Кляйнханс Мэтьюз
Люсия Мэтьюз (урожденная Кляйнханс ) — американская художница, родившаяся и выросшая в Сан-Франциско, Калифорния. [ 1 ] прежде всего известна своими работами, изображающими калифорнийские пейзажи и цветок штата — калифорнийский мак. Всю жизнь уроженка Калифорнии, она была женой и партнером художника Артура Фрэнка Мэтьюза , уважаемого художника, монументалиста и учителя в районе залива. [ 2 ] Вместе они основали Мебельный магазин и издательство Philopolis Press в 1906 году. [ 3 ] Ее работы представлены в музейных коллекциях по всей Калифорнии и США и напоминают стиль калифорнийского искусства и ремесел. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Люсия родилась в Сан-Франциско, Калифорния, 29 августа 1870 года в семье Джона и Элизабет (урожденной Риббл) Кляйнханс, «имевших немецкое происхождение», первоначально поселившихся в Сан-Франциско в конце 1860-х годов на Фелл-стрит (Джонс, 159). Заинтересовавшись искусством с юных лет, юная Люсия продемонстрировала свой талант, когда ей было около шести лет, создав «небольшой карандашный рисунок удивительного реализма, на котором изображена обнаженная ее младшая сестра Ида, сидящая на ночном горшке» (Джонс, 159). После завершения «раннего образования в государственных школах Сан-Франциско» Люсия стремилась сделать карьеру в искусстве, поступив «весной 1888 года… в гимназию семинарии и колледжа Миллса в Окленде», пройдя курсы по их программе сертификации (Джонс, 159). ). Колледж Миллс (как его теперь называют) был одним из первых сторонников высшего образования для женщин в Калифорнии. Там Люсия научилась «создавать эскизы и картины под непосредственным наблюдением природы», что сродни живописи французских импрессионистов «на пленэре» и в то время была популярна в калифорнийском импрессионистском искусстве (Джонс, 160). После года обучения в Миллсе Люсия перешла в 1889 году в Калифорнийскую школу дизайна в Сан-Франциско, которая «предлагала [ей] профессионально ориентированную среду, в которой художественные занятия ставились выше академических» (Джонс, 159). Действительно, школа была основана в 1871 году как одна из первых художественных школ в Калифорнии и с тех пор дала образование некоторым из самых выдающихся художников страны. Там она училась у Рэймонд Йелланд и Артур Фрэнк Мэтьюз, которые станут директором школы в 1890 году, и в конечном итоге они поженятся в 1894 году. Мэтьюз, получивший более формальное образование в Европе и Париже, внес множество изменений в школу, например, уменьшил акцент на курсах по изучению античной скульптуры в пользу курсов по анатомии человека с использованием живых моделей в классах, разделенных по полу (Джонс, 161). По мере того как Люсия преуспевала, Мэтьюз обратил внимание на ее потрясающие таланты, отметив, что «Она умеет рисовать лучше, чем я!» (Джонс, 161). Во время учебы в Калифорнийской школе дизайна она познакомилась и подружилась с другими художницами Флоренс Лундборг, Мэрион Холден и Луизой Швамм (Джонс, 161). Эта встреча положила начало карьере частого сотрудничества между двумя художниками, которую можно было увидеть в начале каталога весенней выставки 1893 года Института искусств Марка Хопкинса, где Люсия внесла свой вклад в дизайн интерьера и обложки книги (Джонс, 162).
Ранняя карьера и землетрясение в Сан-Франциско 1906 года
[ редактировать ]После свадьбы в 1894 году Мэтьюсы летом 1898 года отправились в большое турне по Европе вместе с подругой Люсии Луизой Швамм. Поездка началась в Лондоне, где «Люсия [начала] вести дневник путешествий и альбом для рисования, [записывая] свои [честные] впечатления и наблюдения за городским искусством и архитектурой» и галереями (Джонс, 166). Оттуда они отправились в Париж на длительное пребывание, где она была впечатлена картинами, выставленными на Парижском салоне 1898 года; после Парижа они отправились в Италию, посетив Флоренцию, Рим, Венецию и Турин. Во время длительного пребывания в Париже Артур открыл небольшое ателье, а Лючия продолжила обучение искусству, ненадолго поступив в Академию Кармен Джеймса Макнила Уистлера (Джонс, 168). Ученый Харви Джонс отмечает, что «женщины из Калифорнии составляли необычную долю класса» (Джонс, 168). Действительно, если взглянуть на живопись калифорнийских тоналистов, популярную с 1890 по 1930 годы, стиль Уистлера, особенно в его приглушенных тонах, остро ощущается в работах Люсии 1890-00-х годов. Землетрясение и пожар в Сан-Франциско 1906 года уничтожили большую часть города, хотя пламя пощадило дом Мэтьюсов, катастрофа действительно уничтожила большую часть их работ, которые находились в частном порядке в городе. Разрушение Сан-Франциско, крупнейшего и самого урбанизированного города штата того времени, стало для Мэтью воодушевляющим моментом. Вскоре после этого они основали «Мебельный магазин» и издательство «Филополис Пресс» в надежде «превратить Сан-Франциско [благодаря своим проектам] в новую утопию, пропитанную яркостью калифорнийского пейзажа, гармонией классического искусства, грацией модерна. и популистские идеалы движения искусств и ремесел» (Художественный музей Акрона).
Мебельный магазин, Филополис и калифорнийский декоративный стиль
[ редактировать ]
Мебельный магазин и издательство Philopolis Press были созданы с надеждой оживить в художественном отношении город, который сейчас находится в стадии интенсивной реконструкции. Их магазин, расположенный в бунгало, спроектированном Артуром, включал в себя книжный и журнальный станок, а также мебельный магазин с фабрикантом Джоном Зейлом-младшим на Калифорнийской улице, 1717 (Джонс, 219-21). В этот период возникло множество подобных мастерских художников, таких как Мастерские Омеги в Лондоне и Ройкрофт в Ист-Авроре, Нью-Йорк. Согласно рекламе 1910 года в журнале Philopolis Magazine (Джонс, 222), в магазине Мэтьюс спроектировал и украсил мебель, а также «ковры, драпировки, коврики, студии и художественные комнаты». Их клиенты были самыми разными: от корпоративных заказов до небольших частных заказов на мебель и небольшие декоративные предметы, такие как шкатулки, рамы и лампы, которые Люсия часто вырезала сама из дерева. Этими небольшими декоративными предметами Люсия сегодня наиболее известна: шкатулка с изображением кипарисов Монтерей и цветов мака — одно из ее самых узнаваемых произведений. Сохранившаяся гуашь их рисунков «Декоративная мебель для спальни» является одним из таких примеров их совместной работы, где рука Люсии отчетливо видна в декоре мебели и освещении, а Артур проектировал формы мебели. Влияние модерна и японского дизайна остро ощущается во всех их декоративных работах. В сентябре 1916 года журнал «Филополис» прекратил выходить, и, поскольку в нем в основном размещалась реклама, вскоре за ним последовал «Магазин» в 1920 году. Люсия особенно интересовалась изучением цветов, и ее использование ярких и драматических цветов, детально переданных акварелью или пастелью, являются одними из ее самые узнаваемые стилистические мотивы. В своих печатных работах, будь то в журнале или в издаваемых ими книгах, Люсия заполняла обложки, титульные листы и поля маками и другими местными растениями.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Люсия на протяжении всей жизни была членом Sketch Club, «первого женского художественного клуба, основанного на Западном побережье», который служил противоположностью мужскому богемному клубу в Сан-Франциско. В 1908–1909 годах она была их президентом и создавала дизайны «их плакатов и брошюр» (Джонс, 186). Несмотря на то, что мебельный магазин и типография закрылись к 1920 году, Люсия продолжала создавать небольшие декоративные предметы в различных средах, в частности, ежегодный цветочный календарь, который она отправляла друзьям и родственникам и который сохранился до сих пор, потому что они стали «заветными сувенирами», достойными рамок (Джонс , 194). Вдохновленная цветами Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года в Сан-Франциско, цветовая палитра Люсии начала меняться: вместо этого она использовала «более яркие, более насыщенные цвета» вместо ярких и естественных цветов ее предыдущих работ, а также обнажая большую часть белой бумаги, что, в свою очередь, подчеркивает ее использование цвета и деталей (Джонс, 207). Это изменилось последним за оставшуюся часть ее живописной карьеры. Одна из ее последних крупных работ — это исследование ее мужа Артура, уже пожилого человека, во время одной из их последних поездок на полуостров Монтерей в начале 1940-х годов. Овдовев в феврале 1945 года, она продолжала жить в Сан-Франциско — у них не было детей — и в письме 1948 года местному историку искусства брату Корнелиусу она высмеивала, что «в наши дни вся живопись… ужасным образом стала современной» после посещения в Музей ветеранов (Джонс, 213). К 1950-м годам ее здоровье начало ухудшаться из-за начала болезни Паркинсона, и в 1951 году, после смерти младшего брата, она переехала в Лос-Анджелес, чтобы быть с семьей. Вскоре после того, как ее поместили в Западный олимпийский санаторий в Лос-Анджелесе, до ее смерти 14 июля 1955 года — в свидетельстве о смерти она указана как «домохозяйка» (Джонс, 215). Ее останки были кремированы и захоронены вместе с останками ее мужа в «соответствующих медных урнах для книг в Колумбарии Сан-Франциско» (Джонс, 215).
Наследие
[ редактировать ]Хотя Артур и Люсия Мэтьюз сыграли значительную роль в истории искусства Калифорнии, наследие Люсии в значительной степени забыто. Несмотря на то, что она сама по себе талантливая и признанная художница, ее работы всегда связаны с работами ее мужа, больше внимания уделяется ее декоративным работам, а не ее произведениям. Лишь после серии крупных выставок, посвящённых калифорнийскому искусству и дизайну, начиная с 1970-х годов, начались учёные и переоценка её работ. Кульминацией этого растущего интереса стала крупная выставка их работ – как отдельных художников и соавторов – под названием «Калифорния как муза: искусство Артура и Люсии Мэтьюз», которая проходила с 2006 по 2007 год в Оклендском музее Калифорнии, в постоянной коллекции которого находится большинство их работ и архивов. Работы Люсии находятся в постоянных коллекциях музеев по всей Калифорнии; Смитсоновский институт; Метрополитен-музей; Йельская художественная галерея; и предстоящий Музей американского искусства в ремеслах Фонда Чипстоуна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люсия Кляйнханс Мэтьюз | Коробка | Американец» . Метрополитен-музей . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Люсия Кляйнханс Мэтьюз | Коробка | Американец» . Метрополитен-музей . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Люсия Кляйнханс Мэтьюз | Коробка | Американец» . Метрополитен-музей . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Люсия Кляйнханс Мэтьюз | Коробка | Американец» . Метрополитен-музей . Проверено 31 января 2024 г.
Джонс, Харви (2006), Искусство Артура и Люсии Мэтьюз. Сан-Франциско: Гранат
Джонс, Харви (1972), Мэтьюз: Шедевры калифорнийского декоративного стиля. Кейсвилл: Перегрин Смит.
Джонс, Харви (1995), Сумерки и мечтания: калифорнийская тональная живопись 1980–1930. Окленд: Художественный музей Окленда.
Маккой, Стефани (1993), Великолепие в тени: биография Люсии Кляйнханс Мэтьюз. Такома: Пресса об искусстве и ремеслах.
Шилдс, Скотт (2006), Художники на краю континента: полуостров Монтерей в колонии. Окленд: Издательство Калифорнийского университета.
Трапп, Кеннет (1998), Движение искусств и ремесел в Калифорнии: жить хорошей жизнью. Нью-Йорк: Абвиль Пресс.