Мультикультурное консультирование
Мультикультурное консультирование — это тип консультирования, при котором терапевт обращается к проблемам клиента, чья раса, пол, социально-экономическое происхождение, религия или любая другая часть его идентичности не соответствует большинству. Меньшинства имеют опыт борьбы с расизмом и угнетением, и с этой точки зрения консультант, который не принимает во внимание эту информацию, не может эффективно консультировать. На терапевтическом сеансе уделяется внимание социокультурной среде личности, а также вопросам власти и привилегий. Это подход, основанный на сильных сторонах; консультанты сосредотачиваются на позитивных изменениях как в процессе, так и в результате. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Известно, что 1950-е годы стали началом движения мультикультурного консультирования. В то время этот тип консультирования в основном использовался для ассимиляции меньшинств в большинство, но к 1960-м годам консультантам было приказано не навязывать свои убеждения своим клиентам. Когда был принят Закон о гражданских правах, это помогло пролить свет на идею о том, что культурные различия следует ценить, а не ассимилировать с большинством.
В 1970-х годах произошел языковой сдвиг, и консультирование стало называться «мультикультурным» или «межкультурным», а не консультированием меньшинств. В 1980-е и 1990-е годы было проведено множество новых исследований и исследований, посвященных важности мультикультурного консультирования, и появился новый призыв к действиям в этой области, чтобы лучше осознавать культурные проблемы, с которыми сталкиваются меньшинства. [ 1 ]
Почему люди увидели необходимость в мультикультурном консультировании
[ редактировать ]- Исследования не смогли создать реалистичное понимание этнических групп.
- Западные социальные науки хотят быть объективными, но их открытия и интересы связаны с системой личных и общественных ценностей. [ 2 ]
- Принадлежность к меньшинству может стать препятствием для консультирования. [ 3 ]
- Вера в «жесткий индивидуализм» и в то, что человек несет ответственность за свою судьбу, препятствует более реалистичному пониманию влияния культуры. [ 4 ]
Компетенции мультикультурного консультанта
[ редактировать ]В 1982 году Сью опубликовала статью, в которой описывалась, что традиционные подходы консультирования не имеют отношения к меньшинствам, и что необходимо стимулировать поиск новых способов консультирования, более подходящих для представителей разных культур. Он понял, что опыт меньшинств анализировался с евроцентристской точки зрения и что в этой области необходимы универсальные компетенции, которыми должны обладать все мультикультурные консультанты, а именно определенные убеждения/отношения, знания и навыки.
- Убеждения/отношения: Консультанты осведомлены о культуре, чувствительны к своей этнической принадлежности и ценят другие культуры. Они осознают свои предубеждения и чувствуют себя комфортно, отличаясь от клиента. [ 5 ] У каждого консультанта есть свои собственные неявные предубеждения, даже если он обладает высокой мультикультурной компетентностью. [ 6 ]
- Знания: Консультанты должны иметь глубокое понимание социально-политической системы, особенно того, как она относится к меньшинствам. Они должны знать конкретные знания о конкретной группе, с которой они работают, и знать об институциональных барьерах, которые не позволяют меньшинствам пользоваться услугами психиатрической помощи.
- Навыки: Консультанты должны уметь генерировать, отправлять и получать разнообразные вербальные и невербальные ответы. [ 4 ] Они должны быть способны анализировать и оценивать степень, в которой их привилегированное происхождение влияет на их профессиональный и личный жизненный опыт. [ 7 ]
В 2017 году APA приняла 10 мультикультурных руководящих принципов, чтобы дать психологам универсальную основу для оказания услуг меньшинствам. В этих рекомендациях психологи должны:
- Поймите, что личность человека изменчива и сложна.
- Знать, что их собственные взгляды и убеждения могут влиять на то, как они взаимодействуют с другими и воспринимают их.
- Осознайте, насколько важно общение
- Понять, как социальная и физическая среда клиента может повлиять на него.
- Знать, как исторический и нынешний опыт может вызвать динамику власти, привилегий и угнетения.
- Продвижение культурно-адаптивных мер
- Используйте предположения о полях в международном контексте.
- Знать, как события в жизни клиентов могут пересекаться с социокультурным контекстом более макроуровня и как это может повлиять на личность клиента.
- Проводить культурно приемлемые исследования и эксперименты.
- Используйте подход, основанный на силе. [ 8 ]
Способы оценки этих компетенций
[ редактировать ]MAKSS (опрос мультикультурной осведомленности, знаний и навыков) состоит из 60 вопросов, по 20 вопросов для каждой области отношения, знаний и навыков. MCI (Опросник мультикультурного консультирования) проверяет навыки мультикультурного консультирования, осведомленность, знания и отношения. MCKAS (Шкала знаний и осведомленности в области мультикультурного консультирования) является расширением MCAS и представляет собой показатель из 32 пунктов, который проверяет общие знания (только знания и осведомленность). [ 9 ] Все три из этих показателей имеют высокую надежность и обоснованность. Тем не менее, это все меры, сообщаемые самостоятельно. Первым рейтингом наблюдателей мультикультурной компетентности стал CCCI (Опросник межкультурного консультирования). Он был разработан, чтобы увидеть эффективность консультантов в работе с клиентами, принадлежащими к различным культурам, осведомленность о социально-политических проблемах и культурную чувствительность, а также требует, чтобы руководитель наблюдал за студентами и оценивал их. [ 1 ] Пересмотр этих шкал все еще имеет место. [ 9 ]
Мультикультурная терапия в действии
[ редактировать ]Коренные жители американских индейцев и Аляски борются с самоубийствами и употреблением наркотиков больше, чем любая другая этническая группа. Психологи пытались использовать западные стратегии, основанные на фактических данных, в отношении этих групп, но это не сработало. Совсем недавно психологи обнаружили, что большая часть проблем возникает из-за того, что они чувствуют себя оторванными от своего наследия, и что предыдущие методы не сработали, потому что они не использовали культурные традиции коренных народов, чтобы помочь им исцелиться. [ 10 ] Представлены четыре примера использования психологами своих мультикультурных компетенций:
Четыре инновационные программы
[ редактировать ]1. Связи юпиков Аляски между младшим и старшим поколениями ослабевают, поэтому психологи разработали метод вмешательства под названием «Гунгасвик» (в переводе «набор инструментов»), в рамках которого они обучают молодежь традициям предков. Люди, находящиеся в состоянии более высокой интенсивности в Гунгасвике, имели большую защиту от самоубийств, а молодые люди сообщали о более высоком уровне убеждений и опыта, которые делали жизнь приятной и значимой. [ 10 ]
2. Психологи внедрили КПТ в племени апачей Белой горы, но представители племени посчитали, что можно кое-что добавить: духовность должна быть частью лечения. После этого вместо треугольной модели КПТ (мышление, чувство, действие) модель стала прямоугольником мыслей, чувств, поведения и духовности. Члены племени, у которых есть суицидальные мысли, могут встретиться с местным специалистом по психическому здоровью, который использует традиционные духовные молитвы и песни в сочетании с усилиями по выздоровлению, а старшие члены племени рассказывают детям о племенных ценностях и берут их на экскурсии к священным местам. Число самоубийств в племени снизилось на 38 процентов с 2006 по 2012 год. [ 10 ]
3. Медсестры индейского происхождения проверяли шайеннов, арапахо и представителей других племен на депрессию, злоупотребление алкоголем, употребление табака и т. д. и в тот же день принимали клиентов. В племени был хороший отклик, поскольку они обнаружили, что клиентам нравилось общаться с профессионалами в области психического здоровья центров, потому что они понимали свои традиции и наследие. Обмен культурными знаниями позволил завоевать доверие, и когда пациенты почувствовали себя лучше, они рассказали другим племенам о своем положительном опыте. [ 10 ]
4. Индейцы Великих равнин были эмоционально травмированы, увидев дискриминацию и вздохи. Племя очень общинное, поэтому они решили, что групповые встречи могут принести пользу, чтобы они могли поделиться информацией о дискриминации и вместе испытать исцеление. Вмешательства должны быть адресованы семье человека, испытывающего трудности, поскольку семейные узы являются важной частью их культуры. Члены сообщества, бросившие пить, стали более активно участвовать в культурной деятельности, поэтому целью новой программы было работать с сообществом, чтобы сделать культурную деятельность более доступной. [ 10 ]
Рекомендации для будущих исследований мультикультурного консультирования
[ редактировать ]Мультикультурное консультирование по-прежнему является новым подходом к консультированию и требует дальнейших исследований. Некоторые области будущих исследований включают использование реальных клиентов и реальных сценариев консультирования, использование качественных исследований, исследований, которые изучают все роли, необходимые мультикультурному консультанту, и исследования, которые оценивают клиента, консультанта и супервизора в мультикультурном консультировании и обучении. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гелсо, Чарльз Дж.; Уильямс, Элизабет Натт; Фретц, Брюс Р. (2014). Консультативная психология (Третье изд.). Вашингтон, округ Колумбия , ISBN 978-1-4338-1711-3 . OCLC 861788982 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сью, Деральд Уинг; Арредондо, Патрисия; Макдэвис, Родерик Дж. (1992). «Компетенции и стандарты мультикультурного консультирования: призыв к профессии». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 20 (2): 64–88. дои : 10.1002/j.2161-1912.1992.tb00563.x . ISSN 2161-1912 .
- ^ Д'АНДРЕА, Майкл; ДЭНИЭЛС, Джуди; ЧЕРТВ, РОНАЛЬД (10 сентября 1991 г.). «Оценка влияния обучения мультикультурному консультированию». Журнал консультирования и развития . 70 (1): 143–150. дои : 10.1002/j.1556-6676.1991.tb01576.x . ISSN 0748-9633 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Ли-фэй; Хеппнер, П. (2012), «Межкультурное сотрудничество: развитие межкультурных компетенций и Юань-Фэнь», Основы межкультурного консультирования , SAGE Publications, стр. 207–226, doi : 10.4135/9781452275505.n8 , ISBN 978-1-4129-9950-2
- ^ Арредондо, Патрисия; Топорек, Ребекка; Браун, Шерлон Пэк; Джонс, Джанет; Локк, Дон К.; Санчес, Джо; Стадлер, Холли (1996). «Эксплуатация компетенций мультикультурного консультирования» . Журнал мультикультурного консультирования и развития . 24 (1): 42–78. дои : 10.1002/j.2161-1912.1996.tb00288.x . ISSN 2161-1912 .
- ^ Бойсен, Гай А.; Фогель, Дэвид Л. (май 2008 г.). «Взаимосвязь между уровнем подготовки, скрытой предвзятостью и мультикультурной компетентностью среди стажеров-консультантов». Обучение и образование в области профессиональной психологии . 2 (2): 103–110. дои : 10.1037/1931-3918.2.2.103 . ISSN 1931-3926 .
- ^ Рэттс, Манивонг Дж.; Сингх, Аннелиз А.; Нассар-Макмиллан, Сильвия; Батлер, С. Кент; Маккалоу, Джулиан Рафферти (январь 2016 г.). «Компетенции в области консультирования по вопросам мультикультурности и социальной справедливости: Рекомендации для профессии консультанта». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 44 (1): 28–48. дои : 10.1002/jmcd.12035 . ISSN 0883-8534 .
- ^ «Мультикультурные рекомендации: экологический подход к контексту, идентичности и интерсекциональности, 2017» . апа.орг . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Понтеротто, Джозеф Г.; Гретхен, Дениз; Утси, Шон О.; Ригер, Брайан П.; Остин, Ричард (2002). «Пересмотр шкалы осведомленности о мультикультурном консультировании». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 30 (3): 153–180. дои : 10.1002/j.2161-1912.2002.tb00489.x . ISSN 2161-1912 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Целительная сила наследия» . апа.орг . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Поуп-Дэвис, Д.Б. (2001). «Чего не хватает в исследованиях мультикультурных компетенций: обзор, самоанализ и рекомендации. Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств» . Психологическая сеть АПА . Проверено 3 мая 2020 г.