Jump to content

Мультикультурное консультирование

Мультикультурное консультирование — это тип консультирования, при котором терапевт обращается к проблемам клиента, чья раса, пол, социально-экономическое происхождение, религия или любая другая часть его идентичности не соответствует большинству. Меньшинства имеют опыт борьбы с расизмом и угнетением, и с этой точки зрения консультант, который не принимает во внимание эту информацию, не может эффективно консультировать. На терапевтическом сеансе уделяется внимание социокультурной среде личности, а также вопросам власти и привилегий. Это подход, основанный на сильных сторонах; консультанты сосредотачиваются на позитивных изменениях как в процессе, так и в результате. [ 1 ]

Известно, что 1950-е годы стали началом движения мультикультурного консультирования. В то время этот тип консультирования в основном использовался для ассимиляции меньшинств в большинство, но к 1960-м годам консультантам было приказано не навязывать свои убеждения своим клиентам. Когда был принят Закон о гражданских правах, это помогло пролить свет на идею о том, что культурные различия следует ценить, а не ассимилировать с большинством.

В 1970-х годах произошел языковой сдвиг, и консультирование стало называться «мультикультурным» или «межкультурным», а не консультированием меньшинств. В 1980-е и 1990-е годы было проведено множество новых исследований и исследований, посвященных важности мультикультурного консультирования, и появился новый призыв к действиям в этой области, чтобы лучше осознавать культурные проблемы, с которыми сталкиваются меньшинства. [ 1 ]

Почему люди увидели необходимость в мультикультурном консультировании

[ редактировать ]
  • Исследования не смогли создать реалистичное понимание этнических групп.
  • Западные социальные науки хотят быть объективными, но их открытия и интересы связаны с системой личных и общественных ценностей. [ 2 ]
  • Принадлежность к меньшинству может стать препятствием для консультирования. [ 3 ]
  • Вера в «жесткий индивидуализм» и в то, что человек несет ответственность за свою судьбу, препятствует более реалистичному пониманию влияния культуры. [ 4 ]

Компетенции мультикультурного консультанта

[ редактировать ]

В 1982 году Сью опубликовала статью, в которой описывалась, что традиционные подходы консультирования не имеют отношения к меньшинствам, и что необходимо стимулировать поиск новых способов консультирования, более подходящих для представителей разных культур. Он понял, что опыт меньшинств анализировался с евроцентристской точки зрения и что в этой области необходимы универсальные компетенции, которыми должны обладать все мультикультурные консультанты, а именно определенные убеждения/отношения, знания и навыки.

  • Убеждения/отношения: Консультанты осведомлены о культуре, чувствительны к своей этнической принадлежности и ценят другие культуры. Они осознают свои предубеждения и чувствуют себя комфортно, отличаясь от клиента. [ 5 ] У каждого консультанта есть свои собственные неявные предубеждения, даже если он обладает высокой мультикультурной компетентностью. [ 6 ]
  • Знания: Консультанты должны иметь глубокое понимание социально-политической системы, особенно того, как она относится к меньшинствам. Они должны знать конкретные знания о конкретной группе, с которой они работают, и знать об институциональных барьерах, которые не позволяют меньшинствам пользоваться услугами психиатрической помощи.
  • Навыки: Консультанты должны уметь генерировать, отправлять и получать разнообразные вербальные и невербальные ответы. [ 4 ] Они должны быть способны анализировать и оценивать степень, в которой их привилегированное происхождение влияет на их профессиональный и личный жизненный опыт. [ 7 ]

В 2017 году APA приняла 10 мультикультурных руководящих принципов, чтобы дать психологам универсальную основу для оказания услуг меньшинствам. В этих рекомендациях психологи должны:

  1. Поймите, что личность человека изменчива и сложна.
  2. Знать, что их собственные взгляды и убеждения могут влиять на то, как они взаимодействуют с другими и воспринимают их.
  3. Осознайте, насколько важно общение
  4. Понять, как социальная и физическая среда клиента может повлиять на него.
  5. Знать, как исторический и нынешний опыт может вызвать динамику власти, привилегий и угнетения.
  6. Продвижение культурно-адаптивных мер
  7. Используйте предположения о полях в международном контексте.
  8. Знать, как события в жизни клиентов могут пересекаться с социокультурным контекстом более макроуровня и как это может повлиять на личность клиента.
  9. Проводить культурно приемлемые исследования и эксперименты.
  10. Используйте подход, основанный на силе. [ 8 ]

Способы оценки этих компетенций

[ редактировать ]

MAKSS (опрос мультикультурной осведомленности, знаний и навыков) состоит из 60 вопросов, по 20 вопросов для каждой области отношения, знаний и навыков. MCI (Опросник мультикультурного консультирования) проверяет навыки мультикультурного консультирования, осведомленность, знания и отношения. MCKAS (Шкала знаний и осведомленности в области мультикультурного консультирования) является расширением MCAS и представляет собой показатель из 32 пунктов, который проверяет общие знания (только знания и осведомленность). [ 9 ] Все три из этих показателей имеют высокую надежность и обоснованность. Тем не менее, это все меры, сообщаемые самостоятельно. Первым рейтингом наблюдателей мультикультурной компетентности стал CCCI (Опросник межкультурного консультирования). Он был разработан, чтобы увидеть эффективность консультантов в работе с клиентами, принадлежащими к различным культурам, осведомленность о социально-политических проблемах и культурную чувствительность, а также требует, чтобы руководитель наблюдал за студентами и оценивал их. [ 1 ] Пересмотр этих шкал все еще имеет место. [ 9 ]

Мультикультурная терапия в действии

[ редактировать ]

Коренные жители американских индейцев и Аляски борются с самоубийствами и употреблением наркотиков больше, чем любая другая этническая группа. Психологи пытались использовать западные стратегии, основанные на фактических данных, в отношении этих групп, но это не сработало. Совсем недавно психологи обнаружили, что большая часть проблем возникает из-за того, что они чувствуют себя оторванными от своего наследия, и что предыдущие методы не сработали, потому что они не использовали культурные традиции коренных народов, чтобы помочь им исцелиться. [ 10 ] Представлены четыре примера использования психологами своих мультикультурных компетенций:

Четыре инновационные программы

[ редактировать ]

1. Связи юпиков Аляски между младшим и старшим поколениями ослабевают, поэтому психологи разработали метод вмешательства под названием «Гунгасвик» (в переводе «набор инструментов»), в рамках которого они обучают молодежь традициям предков. Люди, находящиеся в состоянии более высокой интенсивности в Гунгасвике, имели большую защиту от самоубийств, а молодые люди сообщали о более высоком уровне убеждений и опыта, которые делали жизнь приятной и значимой. [ 10 ]

2. Психологи внедрили КПТ в племени апачей Белой горы, но представители племени посчитали, что можно кое-что добавить: духовность должна быть частью лечения. После этого вместо треугольной модели КПТ (мышление, чувство, действие) модель стала прямоугольником мыслей, чувств, поведения и духовности. Члены племени, у которых есть суицидальные мысли, могут встретиться с местным специалистом по психическому здоровью, который использует традиционные духовные молитвы и песни в сочетании с усилиями по выздоровлению, а старшие члены племени рассказывают детям о племенных ценностях и берут их на экскурсии к священным местам. Число самоубийств в племени снизилось на 38 процентов с 2006 по 2012 год. [ 10 ]

3. Медсестры индейского происхождения проверяли шайеннов, арапахо и представителей других племен на депрессию, злоупотребление алкоголем, употребление табака и т. д. и в тот же день принимали клиентов. В племени был хороший отклик, поскольку они обнаружили, что клиентам нравилось общаться с профессионалами в области психического здоровья центров, потому что они понимали свои традиции и наследие. Обмен культурными знаниями позволил завоевать доверие, и когда пациенты почувствовали себя лучше, они рассказали другим племенам о своем положительном опыте. [ 10 ]

4. Индейцы Великих равнин были эмоционально травмированы, увидев дискриминацию и вздохи. Племя очень общинное, поэтому они решили, что групповые встречи могут принести пользу, чтобы они могли поделиться информацией о дискриминации и вместе испытать исцеление. Вмешательства должны быть адресованы семье человека, испытывающего трудности, поскольку семейные узы являются важной частью их культуры. Члены сообщества, бросившие пить, стали более активно участвовать в культурной деятельности, поэтому целью новой программы было работать с сообществом, чтобы сделать культурную деятельность более доступной. [ 10 ]

Рекомендации для будущих исследований мультикультурного консультирования

[ редактировать ]

Мультикультурное консультирование по-прежнему является новым подходом к консультированию и требует дальнейших исследований. Некоторые области будущих исследований включают использование реальных клиентов и реальных сценариев консультирования, использование качественных исследований, исследований, которые изучают все роли, необходимые мультикультурному консультанту, и исследования, которые оценивают клиента, консультанта и супервизора в мультикультурном консультировании и обучении. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Гелсо, Чарльз Дж.; Уильямс, Элизабет Натт; Фретц, Брюс Р. (2014). Консультативная психология (Третье изд.). Вашингтон, округ Колумбия , ISBN  978-1-4338-1711-3 . OCLC   861788982 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Сью, Деральд Уинг; Арредондо, Патрисия; Макдэвис, Родерик Дж. (1992). «Компетенции и стандарты мультикультурного консультирования: призыв к профессии». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 20 (2): 64–88. дои : 10.1002/j.2161-1912.1992.tb00563.x . ISSN   2161-1912 .
  3. ^ Д'АНДРЕА, Майкл; ДЭНИЭЛС, Джуди; ЧЕРТВ, РОНАЛЬД (10 сентября 1991 г.). «Оценка влияния обучения мультикультурному консультированию». Журнал консультирования и развития . 70 (1): 143–150. дои : 10.1002/j.1556-6676.1991.tb01576.x . ISSN   0748-9633 .
  4. ^ Jump up to: а б Ван, Ли-фэй; Хеппнер, П. (2012), «Межкультурное сотрудничество: развитие межкультурных компетенций и Юань-Фэнь», Основы межкультурного консультирования , SAGE Publications, стр. 207–226, doi : 10.4135/9781452275505.n8 , ISBN  978-1-4129-9950-2
  5. ^ Арредондо, Патрисия; Топорек, Ребекка; Браун, Шерлон Пэк; Джонс, Джанет; Локк, Дон К.; Санчес, Джо; Стадлер, Холли (1996). «Эксплуатация компетенций мультикультурного консультирования» . Журнал мультикультурного консультирования и развития . 24 (1): 42–78. дои : 10.1002/j.2161-1912.1996.tb00288.x . ISSN   2161-1912 .
  6. ^ Бойсен, Гай А.; Фогель, Дэвид Л. (май 2008 г.). «Взаимосвязь между уровнем подготовки, скрытой предвзятостью и мультикультурной компетентностью среди стажеров-консультантов». Обучение и образование в области профессиональной психологии . 2 (2): 103–110. дои : 10.1037/1931-3918.2.2.103 . ISSN   1931-3926 .
  7. ^ Рэттс, Манивонг Дж.; Сингх, Аннелиз А.; Нассар-Макмиллан, Сильвия; Батлер, С. Кент; Маккалоу, Джулиан Рафферти (январь 2016 г.). «Компетенции в области консультирования по вопросам мультикультурности и социальной справедливости: Рекомендации для профессии консультанта». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 44 (1): 28–48. дои : 10.1002/jmcd.12035 . ISSN   0883-8534 .
  8. ^ «Мультикультурные рекомендации: экологический подход к контексту, идентичности и интерсекциональности, 2017» . апа.орг . Проверено 3 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Понтеротто, Джозеф Г.; Гретхен, Дениз; Утси, Шон О.; Ригер, Брайан П.; Остин, Ричард (2002). «Пересмотр шкалы осведомленности о мультикультурном консультировании». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 30 (3): 153–180. дои : 10.1002/j.2161-1912.2002.tb00489.x . ISSN   2161-1912 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Целительная сила наследия» . апа.орг . Проверено 3 мая 2020 г.
  11. ^ Поуп-Дэвис, Д.Б. (2001). «Чего не хватает в исследованиях мультикультурных компетенций: обзор, самоанализ и рекомендации. Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств» . Психологическая сеть АПА . Проверено 3 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093011c0dc280685f6c6859b213f2828__1701127980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/28/093011c0dc280685f6c6859b213f2828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multicultural counseling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)