Период плана управления активами
Период плана управления активами (AMP) — это пятилетний период, используемый в водной отрасли Англии и Уэльса . Он используется Управлением по регулированию услуг водоснабжения для установления допустимого повышения цен для частных компаний водоснабжения, а также для оценки многих ключевых показателей эффективности, таких как качество воды и обслуживание клиентов. Компании водоснабжения часто согласовывают свои договоры с подрядчиками с периодами AMP.
Определение
[ редактировать ]Период плана управления активами был введен в результате приватизации водного хозяйства в Англии и Уэльсе . Периоды AMP связаны с регулярными пересмотрами цен, используемыми Управлением по регулированию услуг водоснабжения (Ofwat) для установления допустимого повышения цен для потребителей (известного как фактор k). Периоды AMP длятся пять лет и начинаются 1 апреля в годы, оканчивающиеся на 0 или 5; текущий период — AMP 7 (2020–2025 гг.). Пересмотр цен проводится в год, предшествующий запуску нового AMP (поэтому пересмотр цен на AMP 6 был проведен в 2014 году и называется PR14). [ 1 ] Бизнес-планы компаний водоснабжения соответствуют периодам AMP, а их инвестиционные оценки используются Ofwat в рамках анализа цен. [ 2 ] Ofwat также оценивает эффективность каждой компании в отношении обслуживания клиентов, возможностей, качества воды и воздействия на окружающую среду в предыдущем AMP, при этом более эффективным компаниям разрешается более высокий рост цен. [ 3 ] Компании водоснабжения используют периоды AMP для определения продолжительности своих соглашений с подрядчиками. [ 4 ]
Отдельные периоды AMP
[ редактировать ]Первые четыре периода плана управления активами были сосредоточены на модернизации инфраструктуры, унаследованной от государственного сектора, для соответствия новым строгим ограничениям Европейского Союза на приемлемое качество воды. Финансирование было направлено на строительство новых объектов и модернизацию существующих активов. [ 4 ]
В AMP5 (2010–2015 гг.) произошел сдвиг в сторону минимизации эксплуатационных расходов и более эффективного использования существующих активов. Прогнозируется, что эта тенденция сохранится и в AMP6 (2015-2020 гг.) с сокращением доли расходов, выделяемых на капитальные проекты. Ofwat также хочет, чтобы компании стали более устойчивыми в своей деятельности в AMP6 и включили долгосрочное мышление в свои бизнес-планы. [ 4 ] Перед компаниями водоснабжения была поставлена цель экономить 370 миллионов литров воды в день от потерь и сократить продолжительность времени, в течение которого потребители остаются без водоснабжения. [ 5 ]
Считается, что AMP7 (2020–25) будет направлен на улучшение окружающей среды, особенно в отношении качества водных объектов. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Характер модели периода AMP приводит к циклу инвестиций «бума и спада», повторяющемуся каждые пять лет. [ 7 ] Пик расходов приходится на центральные 12–18 месяцев периода перед спадом. Предприятия, предоставляющие услуги проектирования и строительства, часто теряют 40% своего персонала на этапе «свертывания» цикла, многие из которых не возвращаются в сектор в следующем периоде AMP. Это приводит к увеличению издержек отрасли. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Процесс пересмотра цен» . Инспекция питьевой воды . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Регуляторы» . Английская вода . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Верхняя лига по обслуживанию клиентов компаний Cambridge Water и South Staffs Water» . Кембриджская вода. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фреймворки AMP6: подготовка к лопате» . Новый инженер-строитель . 26 сентября 2013 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Бич, Мэтью. «Точный и постоянный мониторинг ключевых точек сети может позволить компаниям водоснабжения останавливать утечки и разрывы труб до того, как они произойдут» . Неделя коммунальных услуг . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «AMP6: поощрение перемен и инноваций» . Институт инженеров-строителей . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритания: Парламент: Палата общин: Комитет по экологическому аудиту (2012). Зеленая экономика: двенадцатый отчет сессии 2010-12 гг., Vol. 1: Отчет вместе с официальным протоколом, устными и письменными доказательствами . Канцелярский офис. п. ЭВ 13. ISBN 9780215045096 . Проверено 5 января 2018 г.