Jump to content

Хесус Т. Перальта

Хесус Тамайо Перальта (родился 26 декабря 1932 года в Форт-Уильяме Мак-Кинли) — художник, фотограф, график, поэт, антрополог/археолог, эссеист, а также один из драматургов Филиппин, удостоенных наград .

Он резко ворвался на литературную сцену, выиграв первый приз в двух конкурсах драматургов в одном и том же году (1957): в конкурсе драматургов театра «Арена» для другого сына («Хранитель моего брата») и в одноактной пьесе «Мемориал Паланки». Конкурс на пьесу «Иуда» . Через два года (1959) ему предстояло написать еще один первый приз для сомнамбул на конкурсе драматургов Филиппинской ассоциации психического здоровья.

Он получил университетские степени в Университете Санто-Томас (Манила), Университете Филиппин и, наконец, получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Дэвисе . Он год преподавал в Летране , а затем решил присоединиться к Национальному музею в качестве куратора и помощника директора. Он участвовал во многих семинарах и конференциях по литературе, искусству, археологии, общественным наукам и культуре, включая писательский семинар в Университете Силлимана , писательский семинар в Университете Айовы, США. Он внес большой вклад в культурную сферу Филиппин, будучи консультантом проекта реставрации в Интрамуросе, председателем проекта Внутри АСЕАН в городе Бутуан и членом Национальной комиссии Филиппин по делам ЮНЕСКО.

Выпускник бакалавра философии Университета Санто-Томас, магистра искусств по антропологии Филиппинского университета и доктора философии антропологии Калифорнийского университета в кампусе Дэвиса, Хесус Т. Перальта был директором III Национальный музей, пока он не вышел на пенсию в 1997 году. В настоящее время он является консультантом Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA). Он является директором программы проекта ЮНЕСКО по сохранению эпического песнопения Ифугао, худхуда, который был объявлен нематериальным наследием человечества, и членом Комитета нематериального наследия NCCA (IHC/NCCA).

Среди заработанных им признаний: руководитель и специалист Государственного департамента США 1967 года в области театра; грант Фонда Форда на аспирантуру в 1872 году; Золотая премия Санто-Ниньо 1965 года за вклад в культуру страны; Выдающийся выпускник в области литературы Колледжа Св. Иоанна Летранского; 1964 год; Премия «За заслуги в области литературы» Университета Санто-Томас; Почетная награда Национального музея Комиссии государственной службы; и награду «Выдающийся профессиональный уровень» 1985 года в области литературы и антропологии от Летранского колледжа. Он является лауреатом премии Gawad Bantayog ng Museo в 1993 году, а в 2001 году получил награду Dangal ng Haraya за заслуги в сохранении культурного наследия от Национальной комиссии по культуре и искусству. 31 августа 2001 года он был награжден Национальной антологией Союза филиппинских писателей (UMPIL), а четыре дня спустя, 3 сентября, он был награжден Манильским кружком критиков как редактор лучшей антологии за книгу «Размышления о Филиппинах». Культура и общество»; Рубиновые награды в области искусства и культуры, 2004 г.; и самый выдающийся выпускник колледжа Св. Иоанна Летрана,

Он является десятикратным лауреатом Премии Мемориала Карлоса Паланки в области литературы в области драматурга, а также аналогичными наградами от Культурного центра Филиппин, Филиппинского университета и Фонда Рокфеллера через театр Арена и других. В 1995 году он был занесен в Зал славы Мемориальной премии Карлоса Паланки в области литературы.

Он является одним из старших членов Ассоциации искусствоведов Филиппин (ACAP). В 1950-е годы рисовал в составе арт-группы «Примитивы».

Ранее он был главой отдела антропологии и археологии с 1974 года, а затем стал третьим директором Национального музея в 1992 году; Директор Подцентра предыстории проектов SEAMEO в археологии и изобразительном искусстве (SPAFA) с 1978 по 1987 год; член Института археологии Америки; Археологический консультант реставрации Интрамуроса; Комиссар Комитета по культуре до 1988 года и Комитета социальных наук Национальной комиссии ЮНЕСКО до 1990 года; преподаватель Института дипломатической службы Министерства иностранных дел. Он возглавлял ряд филиппинских делегаций на международных конференциях. В прошлом он был вице-президентом Ассоциации доисториков Юго-Восточной Азии, базирующейся в Джакарте. Он написал более 120 научных работ и книг в области антропологии, археологии и общей культуры.

Он женат на Розарио Битанга, известном художнике-абстракционисте и скульпторе, и у него трое сыновей: Сэмюэл, Фрэнсис Пол и Патрик Ян, которые занимаются физикой, химической инженерией и массовыми коммуникациями соответственно.

Работает

[ редактировать ]

Пьесы Перальты были включены в несколько антологий, таких как антологии Премий Мемориала Дона Карлоса Паланки, PETA (Филиппинская ассоциация образовательных театров), «Выдающиеся филиппинские короткие пьесы» (Альберто Флорентино, 1961) и сборники Arena Theater of the Philippines.

Как выдающийся антрополог, Перальта опубликовал ряд эссе и статей в таких журналах, как «ASPAC Quarterly», «Pamana», «Kultura, The Philippine Quarterly», «Archipelago», «Archeology» (Американский институт археологии), «Солидарность» и «Документы Национального музея».

Его научные книги включают «Доиспанская Манила: реконструкция предыстории Манилы» (1974), «Филиппинская каменная традиция, № 8» (1978) и «И'вак: альтернативные стратегии существования: микроэкономика». Исследование И'Вака Боясьяса, Нуэва Бискайя, № 11» (1978, Glimpses- «Народы Филиппин», «Взгляды — предыстория Филиппин», «Оттенок красного — доисторическое искусство Филиппин», «Образцы филиппинского этнического дизайна» и другие.

Достижения

[ редактировать ]

Награды Мемориала дона Карлоса Паланки

  • «Сыграй Иуду» (Первая премия, одноактная пьеса, 1957)
  • «Запах страха» (Третья премия, одноактная пьеса, 1959)
  • «Долгое, чем траур» (Первая премия, одноактная пьеса, 1961)
  • «Рот — открытая рана» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1965)
  • «Знак чаек» (Первая премия, одноактная пьеса, 1966)
  • «Голоса смеха» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1967)
  • «Дни часов» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1969 г.)
  • «Эра Прометея» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1971)
  • «Могила синих цветов» (Первая премия, одноактная пьеса, 1972)
  • «Выход, нет выхода» (Первая премия, полнометражный спектакль, 1978)

Зал славы (1995)

Театр Арена / Фонд Рокфеллера

  • «Другой сын» (Первая премия, одноактная пьеса, 1957)

Литературный конкурс КПК

  • «Зеленый синий на клоунах и марионетках» (почетное упоминание, пьеса в трех актах, 1971)

Университет Филиппин

  • «Виа Эстрада» (Вторая премия. Пьеса в трёх актах)

  • Источники Тионгсон, Никанор Г., изд. Энциклопедия филиппинского искусства CCP; Том VII: Филиппинский театр. 1994 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f040a207832d401292b60c1a52006c__1703600160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/6c/09f040a207832d401292b60c1a52006c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesus T. Peralta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)