Хесус Т. Перальта
![]() |
Хесус Тамайо Перальта (родился 26 декабря 1932 года в Форт-Уильяме Мак-Кинли) — художник, фотограф, график, поэт, антрополог/археолог, эссеист, а также один из драматургов Филиппин, удостоенных наград .
Он резко ворвался на литературную сцену, выиграв первый приз в двух конкурсах драматургов в одном и том же году (1957): в конкурсе драматургов театра «Арена» для другого сына («Хранитель моего брата») и в одноактной пьесе «Мемориал Паланки». Конкурс на пьесу «Иуда» . Через два года (1959) ему предстояло написать еще один первый приз для сомнамбул на конкурсе драматургов Филиппинской ассоциации психического здоровья.
Он получил университетские степени в Университете Санто-Томас (Манила), Университете Филиппин и, наконец, получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Дэвисе . Он год преподавал в Летране , а затем решил присоединиться к Национальному музею в качестве куратора и помощника директора. Он участвовал во многих семинарах и конференциях по литературе, искусству, археологии, общественным наукам и культуре, включая писательский семинар в Университете Силлимана , писательский семинар в Университете Айовы, США. Он внес большой вклад в культурную сферу Филиппин, будучи консультантом проекта реставрации в Интрамуросе, председателем проекта Внутри АСЕАН в городе Бутуан и членом Национальной комиссии Филиппин по делам ЮНЕСКО.
Выпускник бакалавра философии Университета Санто-Томас, магистра искусств по антропологии Филиппинского университета и доктора философии антропологии Калифорнийского университета в кампусе Дэвиса, Хесус Т. Перальта был директором III Национальный музей, пока он не вышел на пенсию в 1997 году. В настоящее время он является консультантом Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA). Он является директором программы проекта ЮНЕСКО по сохранению эпического песнопения Ифугао, худхуда, который был объявлен нематериальным наследием человечества, и членом Комитета нематериального наследия NCCA (IHC/NCCA).
Среди заработанных им признаний: руководитель и специалист Государственного департамента США 1967 года в области театра; грант Фонда Форда на аспирантуру в 1872 году; Золотая премия Санто-Ниньо 1965 года за вклад в культуру страны; Выдающийся выпускник в области литературы Колледжа Св. Иоанна Летранского; 1964 год; Премия «За заслуги в области литературы» Университета Санто-Томас; Почетная награда Национального музея Комиссии государственной службы; и награду «Выдающийся профессиональный уровень» 1985 года в области литературы и антропологии от Летранского колледжа. Он является лауреатом премии Gawad Bantayog ng Museo в 1993 году, а в 2001 году получил награду Dangal ng Haraya за заслуги в сохранении культурного наследия от Национальной комиссии по культуре и искусству. 31 августа 2001 года он был награжден Национальной антологией Союза филиппинских писателей (UMPIL), а четыре дня спустя, 3 сентября, он был награжден Манильским кружком критиков как редактор лучшей антологии за книгу «Размышления о Филиппинах». Культура и общество»; Рубиновые награды в области искусства и культуры, 2004 г.; и самый выдающийся выпускник колледжа Св. Иоанна Летрана,
Он является десятикратным лауреатом Премии Мемориала Карлоса Паланки в области литературы в области драматурга, а также аналогичными наградами от Культурного центра Филиппин, Филиппинского университета и Фонда Рокфеллера через театр Арена и других. В 1995 году он был занесен в Зал славы Мемориальной премии Карлоса Паланки в области литературы.
Он является одним из старших членов Ассоциации искусствоведов Филиппин (ACAP). В 1950-е годы рисовал в составе арт-группы «Примитивы».
Ранее он был главой отдела антропологии и археологии с 1974 года, а затем стал третьим директором Национального музея в 1992 году; Директор Подцентра предыстории проектов SEAMEO в археологии и изобразительном искусстве (SPAFA) с 1978 по 1987 год; член Института археологии Америки; Археологический консультант реставрации Интрамуроса; Комиссар Комитета по культуре до 1988 года и Комитета социальных наук Национальной комиссии ЮНЕСКО до 1990 года; преподаватель Института дипломатической службы Министерства иностранных дел. Он возглавлял ряд филиппинских делегаций на международных конференциях. В прошлом он был вице-президентом Ассоциации доисториков Юго-Восточной Азии, базирующейся в Джакарте. Он написал более 120 научных работ и книг в области антропологии, археологии и общей культуры.
Он женат на Розарио Битанга, известном художнике-абстракционисте и скульпторе, и у него трое сыновей: Сэмюэл, Фрэнсис Пол и Патрик Ян, которые занимаются физикой, химической инженерией и массовыми коммуникациями соответственно.
Работает
[ редактировать ]Пьесы Перальты были включены в несколько антологий, таких как антологии Премий Мемориала Дона Карлоса Паланки, PETA (Филиппинская ассоциация образовательных театров), «Выдающиеся филиппинские короткие пьесы» (Альберто Флорентино, 1961) и сборники Arena Theater of the Philippines.
Как выдающийся антрополог, Перальта опубликовал ряд эссе и статей в таких журналах, как «ASPAC Quarterly», «Pamana», «Kultura, The Philippine Quarterly», «Archipelago», «Archeology» (Американский институт археологии), «Солидарность» и «Документы Национального музея».
Его научные книги включают «Доиспанская Манила: реконструкция предыстории Манилы» (1974), «Филиппинская каменная традиция, № 8» (1978) и «И'вак: альтернативные стратегии существования: микроэкономика». Исследование И'Вака Боясьяса, Нуэва Бискайя, № 11» (1978, Glimpses- «Народы Филиппин», «Взгляды — предыстория Филиппин», «Оттенок красного — доисторическое искусство Филиппин», «Образцы филиппинского этнического дизайна» и другие.
Достижения
[ редактировать ]Награды Мемориала дона Карлоса Паланки
- «Сыграй Иуду» (Первая премия, одноактная пьеса, 1957)
- «Запах страха» (Третья премия, одноактная пьеса, 1959)
- «Долгое, чем траур» (Первая премия, одноактная пьеса, 1961)
- «Рот — открытая рана» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1965)
- «Знак чаек» (Первая премия, одноактная пьеса, 1966)
- «Голоса смеха» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1967)
- «Дни часов» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1969 г.)
- «Эра Прометея» (Вторая премия, одноактная пьеса, 1971)
- «Могила синих цветов» (Первая премия, одноактная пьеса, 1972)
- «Выход, нет выхода» (Первая премия, полнометражный спектакль, 1978)
Зал славы (1995)
Театр Арена / Фонд Рокфеллера
- «Другой сын» (Первая премия, одноактная пьеса, 1957)
Литературный конкурс КПК
- «Зеленый синий на клоунах и марионетках» (почетное упоминание, пьеса в трех актах, 1971)
Университет Филиппин
- «Виа Эстрада» (Вторая премия. Пьеса в трёх актах)
Ссылки
[ редактировать ]- Источники Тионгсон, Никанор Г., изд. Энциклопедия филиппинского искусства CCP; Том VII: Филиппинский театр. 1994 г.