Вимала Такар
Вимала Тхакар (родился 15 апреля 1921 года в день Рамнавми в Биласпуре и умер 11 марта 2009 года в Фалгун Пурнима на горе Абу) был индийским общественным деятелем и духовным учителем . Она родилась в семье среднего класса , живущей в городе Акола в штате Махараштра в Индии, и с раннего возраста интересовалась духовными вопросами. В юности она преследовала этот интерес медитацией и духовными практиками. [ 1 ] Она получила высшее образование в области восточной и западной философии, доктор Сарвапалли Радхакришнан был одним из ее профессоров.
Позже она стала активным участником программы Бхудан (Подарок земли). Эта программа, возглавляемая Винобой Бхаве , убедила землевладельцев отдать землю бедным фермерам. В течение 1950-х годов таким образом было перераспределено несколько миллионов акров сельскохозяйственных угодий. [ 2 ] Она объездила Индию вдоль и поперёк.
В 1958 году Такар посетил беседы философа Джидду Кришнамурти и встретился с ним . Эта встреча должна была изменить ее жизнь. Она покинула движение Land-Gift, чтобы посвятить себя тому, что она называла «внутренней проблемой» — духовному освобождению личности. [ 3 ] Она посвятила себя преподаванию медитации и философии, путешествуя между Индией, США и Европой. В 1979 году она возродила свою страсть к общественной активности, путешествуя по Индии и основав центры для обучения сельских жителей агропромышленным отраслям, санитарии, местному самоуправлению и активной демократической гражданственности. В ее учении подчеркивался баланс «внутреннего» духовного развития с «внешним» социальным развитием, эволюция, отраженная в ее книге 1984 года «Духовность и социальное действие: целостный подход». [ 4 ] После 1991 года она сократила свои поездки за пределы Индии.
Она умерла 11 марта 2009 года, в день Холи, праздника цвета в Индии. В последние годы своей жизни она жила в Маунт-Абу , Раджастхан , Индия.
Философские взгляды
[ редактировать ]На философию Вималы Тхакара повлияли духовные учения Джидду Кришнамурти и философия ненасильственных социальных изменений Махатмы Ганди и Винобе Бхаве. Она стремилась примирить часто разделенные миры духовности и социального действия. [ 5 ] утверждая, что на самом деле одно из них незаменимо для другого: «В эту эпоху стать духовным исследователем без социального сознания — это роскошь, которую мы не можем себе позволить, а быть общественным активистом без научного понимания внутренней работы ума это худшая глупость. Ни один из подходов по отдельности не имел существенного успеха. Сейчас не может быть и речи о том, что исследователю придется приложить усилия, чтобы быть социально сознательным, или что активиста придется убедить в нравственном кризисе человеческой психики, в важности внимания к внутренней жизни. Перед нами стоит задача пойти гораздо глубже, как человеческие существа, отказаться от поверхностных предрассудков и предпочтений, расширить понимание до глобального масштаба, интегрируя целостность жизни, и осознать целостность, проявлением которой мы являемся». [ 6 ]
Она также отметила, что интенсивное самообразование и трансформация сами по себе являются действенными и очень значимыми формами социального действия. Она признала, что некоторые из нас имеют более внутреннюю, медитативную ориентацию. Время от времени она подробно затрагивала эти вопросы, в том числе в книге «Вималаджи об интенсивном самообразовании».
Публикации
[ редактировать ]- Взгляд на раджа-йогу: введение в йога-сутры Патанджали (классика йоги, мудрость) , ( Rodmell Press , 2005)
- Взгляд на Бхагавад-гиту (Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс , 2005 г.)
- Почему Медитация? Пять докладов, прочитанных в Институте Блейсделла, Клермонтский университет, Калифорния, 1974 г. (Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс , 2005 г.)
- Цветы дружбы ( Rodmell Press , 2003; Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers, 2004)
- Тотальность в беседах о сущности на Цейлоне, 1971 (2002), с Согьялом Ринпоче , «Помните о нашем величайшем даре» (серия «Мананам») (1995)
- Вималаджи и ее взгляд на жизнь (Vimal Prakashahan Trust, 1998)
- От интеллекта к интеллекту (Голландия: Фонд Вимала Такар, 1976)
- В вечном путешествии (Бомбей: Р. Раман, Inland Printers, 2-е изд., 1972 г.)
- Путешествие в себя (Голландия: Фонд Вимала Такар, 1970)
- Книги Вималы Тхакара на языках гуджарати, хинди, английском и маратхи доступны в Vimal Prakashan Trust-"Vimal Saurabh", vaniawadi St no-9, Rajkot-360002, Гуджарат, Индия. Контактный номер: +91 99255 29096, +91 9825416769
- «Красноречие жизни» (Беркли, Калифорния 94701: Программы Вимала. 1981) 233 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вызов пустоты: интервью Шанти Адамс с Вималой Такар: https://shreemahesh.wordpress.com/2018/04/13/the-challenge-of-emptiness/
- Подожгите их: портрет современного мудреца Криса Пэриша: https://shreemahesh.wordpress.com/2018/04/13/set-them-on-fire/
- В огне танцевальной тишины - Размышления с Вималой Тхакаром (2020). Документальный фильм Ренаты Келлер: www.inthefireofdancingstillness.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Шанти, «Вызов пустоты», в книге «Что такое просветление?» журнал, выпуск 10, осень/зима 1996 г.
- ^ Д. Маккензи Браун, Индийская политическая мысль от Ранаде до Бхаве, (Беркли: University of California Press, 1970), с. 183
- ^ Пэриш, Крис, «Подожгите их: портрет современного мудреца» в книге «Что такое просвещение?» журнал, выпуск 10, осень/зима 1996 г.
- ^ Мими Альберт, «Перевод духовности в социальные действия: профиль Вималы Тхакара», в журнале Yoga Journal, выпуск 70, сентябрь-октябрь 1986 г., стр.62.
- ^ Мими Альберт, «Перевод духовности в социальные действия: профиль Вималы Тхакара», в журнале Yoga Journal, выпуск 70, сентябрь-октябрь 1986 г., стр.62.
- ^ Такар, Вимала, «Пробуждение к тотальной революции» в книге «Что такое просветление?» журнал, выпуск 19, весна/лето 2001 г.