Значок синей ленты
Значок с голубой лентой был символом движения за трезвость в Северной Америке XIX века.
Значок был создан Фрэнсисом Мерфи (1836–1907), который в своем поколении был главным защитником движения за воздержание в Соединенных Штатах и за рубежом. Оно было вдохновлено библейским стихом, Числа 15:38-39, в котором говорится: «Скажи сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали бахрому по краям одежд своих во все поколения их, и чтобы они надевали край края — лента голубая: и будет она вам бахромой, чтобы вы могли смотреть на нее, и вспоминать все заповеди Господни, и исполнять их».
Ленту носили те, кто согласился с обещанием воздерживаться от употребления алкоголя как напитка, за что выступал Фрэнсис Мерфи. Движение возникло на северо-востоке США в начале 1870-х годов и к концу десятилетия распространилось на Канаду и Великобританию. К середине 1880-х годов миллионы людей дали клятву воздержания и носили голубую ленту. [ 1 ]
Движение выросло из реформаторских клубов Новой Англии. В 1870 году Мерфи был заключен в тюрьму за нарушение закона штата Мэн , а когда его освободили, он начал выступать против алкоголя и стал лидером реформаторских клубов. Он сделал евангелический протестантизм центральным направлением движения, а также применил евангелические методы. Он выступал в больших общественных залах в стиле пробуждения, призывая большие группы мужчин выйти вперед и принести клятву. В своих выступлениях он сосредоточил внимание на сострадании к пьяницам и не осуждал ни пьющих, ни продавцов алкоголя. [ 1 ]
В 1874 году Мерфи была приглашена в Чикаго Фрэнсис Элизабет Кэролайн Уиллард , тогдашним президентом Женского христианского союза трезвости (WCTU), и Мерфи начал выступать на Среднем Западе. Мерфи добился большого успеха, и движение распространилось на Средний Запад. После речи в Питтсбурге 26 ноября 1876 года 40 000 жителей подписали обещание в течение десяти недель. Генри Дж. Хайнц был среди жителей Питтсбурга, принявших реформу, и количество салонов в Питтсбурге выросло с более чем 1000 в 1877 году до менее 100 несколько лет спустя. [ 2 ] Мерфи также работал с Джоном Ванамейкером из WCTU в Филадельфии в 1877 году, а затем отправился в Канаду, а затем в Великобританию, где встретил королеву Викторию . ДИК Рейн стал номинальным главой канадского движения, пока сексуальный скандал не остановил его прогресс. [ 1 ] Уильям Ноубл и У. Дж. Палмер возглавили движение в Великобритании. [ 1 ] [ 3 ]
С 1880 по 1882 год воздержание возродилось в Великобритании благодаря евангельскому движению «Умеренность» или «Голубая лента», базирующемуся в Америке. Они послали члена по имени Ричард Бут продвигать свое дело в Англии посредством массовых митингов, проводимых по всей стране. [ 4 ] В 1882 и 1883 годах преподобный М. Бакстер редактировал «Официальную газету «Голубая лента»» и «Вестник воздержания Евангелия» , журнал, посвященный движению воздержания. [ 5 ] Несколько клубов «Армии голубой ленты» и Союза воздержания от Евангелия обосновались в британских колониях. [ 6 ] Бут начал весьма успешную кампанию в Новой Зеландии и Австралии в 1885 году. [ 7 ] В сопровождении своей жены он часто путешествовал с другими евангелистами воздержания, такими как Мэри Гринлиф Клемент Ливитт , первый мировой миссионер Женского христианского союза воздержания . [ 8 ]
В 1874 году Генри А. Рейнольдс создал Реформаторский клуб «Красная лента» в Бангоре, штат Мэн , вдохновленный движением «Голубая лента». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Шиман, Лилиан Льюис (декабрь 1981 г.). «Армия голубой ленты: евангельское воздержание в Англии». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 50 (4): 391–408.
- Реформа умеренности и ее великие реформаторы , У. Х. Дэниелс, 1877 г.
- «Dundee Weekly Express» , 30 января 1882 г.
- Блэквелл, Эрнест; Бут, Ричард Т.; Уилберфорс, Альберт Бэзил Орм (1883). Стенд движения «Голубая лента»; или Фабричный мальчик, ставший евангелистом воздержания . Лондон: Пассмор и Алебастр . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Тротон, Джеффри; Моррисон, Хью, ред. (2011). «Ричард Бут и возрождение евангельского воздержания». Дух прошлого: очерки христианства в истории Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории. стр. 112–125.
- Энциклопедия истории Соединенных Штатов Харпера с 458 г. по 1902 г. , 1901 г., Harper & Bros.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Блокер-младший, Джек С.; Фэйи, Дэвид М.; Тиррелл, Ян Р., ред. (2003). Алкоголь и умеренность в современной истории: Международная энциклопедия, Том 1 . Санта-Барбара: ABC-CLIO. С. 107–109 . ISBN 978-1-57607-833-4 .
- ^ Скрабец-младший, Квентин Р. (2009). Х. Дж. Хайнц: Биография . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 85. ИСБН 9780786453320 .
- ^ Шиман, Лилиан Льюис (2016). Крестовый поход против пьянства в викторианской Англии . Спрингер. стр. 110–111. ISBN 9781349191840 .
- ^ Фрайер, Питер (1965). Миссис Гранди: Исследования английской скромности . Корги. стр. 153–4.
- ^ Шиман (2016), стр. 265.
- ↑ См., например, уведомление о Союзе женской умеренности «Голубая лента» в Веллингтоне: «без названия» . (Веллингтон) New Zealand Times . № 7398. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 11 февраля 1885 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Мюррей, Дж. Малтон; Кокер, преподобный Дж. (1930). Умеренность и сухой закон в Новой Зеландии . Лондон: Эпворт Пресс. п. 48 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Публичная приемная мистера Бута» . (Веллингтон) Почта Новой Зеландии . № 693. Прошлые документы, Национальная библиотека Новой Зеландии. 12 июня 1885 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Падва, Ховард; Каннингем, Джейкоб (2010). Наркомания: Справочная энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 265 . ISBN 9781598842296 .