Jump to content

Калифорнийская школа экономической истории

Калифорнийская школа экономической истории — это ярлык, который применялся к определенному подходу к экономической истории раннего современного мира. Главный элемент их анализа состоит в том, что в период с 1400 по 1800 годы наиболее развитые экономики Евразии сформировали мир удивительно похожий . Они утверждают, что «Великое расхождение» , расхождение между Западом (Западной Европой) и остальными странами (Китаем, Индией и Японией), по-настоящему началось только с индустриализацией в 19 веке. Эту Великую Дивергенцию сторонники Великой Дивергенции следует интерпретировать как более случайное и более недавнее явление, чем утверждают . Основная причина расхождений заключается в доступности ресурсов в контексте глобальных взаимосвязей и сравнений. Среди наиболее известных сторонников этого подхода: Кеннет Померанц , Рой Бин Вонг , Джек Голдстоун , Джеймс З. Ли, Фэн Ван, Деннис Флинн , Роберт Б. Маркс , Андре Гундер Франк , Джек Гуди и Джон М. Хобсон. . Название подхода связано с тем, что большинство этих ученых работают в калифорнийских университетах. Сравнивая «Остальные» с Западом, Фрис, критически рассматривая их подход, отмечает некоторые различия в акцентах разных учёных. Некоторые утверждают, что Европа была более отсталой, некоторые — что Азия была более развитой, некоторые — что Европа поднялась на вершину Азии с помощью различных форм эксплуатации, а некоторые — что Запад и остальные на самом деле не так уж сильно отличались. Позже он называет это тезисом евразийского сходства . [ 1 ] [ 2 ] По мнению Джека Голдстоуна (Гринин Л., Коротаев А. (2015, стр. v-vii)), важную роль в их анализе играет сохраняющаяся высокая производительность как сельскохозяйственных, так и производственных технологий в Индии и Китае, при этом они остаются Мировые державы до конца XVII в. Это и сравнительно высокий уровень жизни, и конкурентный характер их купцов, которые по мощи до конца 17 века были как минимум равны европейским торговым компаниям. [ 3 ] Померанц, который, возможно, является доминирующей фигурой в этом подходе, подчеркивает доступ к природным ресурсам (внутренний уголь и внешние колонии), а не предполагаемую особенность европейского капитализма с его культурой просвещения и буржуазными добродетелями . [ 4 ] [ 5 ]

Избранные ключевые показания

[ редактировать ]
  • Померанц, К., Великое расхождение. Европа, Китай и создание современной мировой экономики (Принстон: Princeton University Press, 2000).
  • Вонг, Р.Б., Преобразованный Китай. Исторические изменения и пределы европейского опыта (Итака/Лондон: издательство Корнеллского университета, 1997).
  • Голдстоун Дж. «Расцветы и экономический рост в мировой истории». Переосмысление «возвышения Запада» и промышленной революции», Journal of World History, 13 (2002): 323–89.
  • Маркс, Р., Истоки современного мира: глобальное и экологическое повествование (Лэнхэм: Роуман/Литтлфилд, 2002).
  • Флинн Д., Хиральдес А. «Зависимость от траектории, временные лаги и рождение глобализации: критика О'Рурка и Уильямсона», European Review of Economic History, 8 (2004): 81–108.
  • Фрэнк, AG, ReOrient. Глобальная экономика в эпоху Азии (Беркли/Лос-Анджелес/Лондон: издательство Калифорнийского университета, 1998a).
  • Гуди Дж. Капитализм и современность: великие дебаты (Кембридж: издательство Cambridge University Press, 2004).
  • Хобсон Дж. Восточные истоки западной цивилизации (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2004).
  1. ^ Врис, Пер. (2010). Калифорнийская школа и за ее пределами: как изучать Великое расхождение? Компас истории , 8(7), 730-751.
  2. ^ Дюшен, Р. (2005). Пер Врис, великое расхождение и Калифорнийская школа: кто внутри, а кто нет. Всемирная история на связи, 2 (2).
  3. ^ Нападающий Джека Голдстоуна в Гринин Л. и Коротаев А. (2015). Великое расхождение и великое сближение. Глобальная перспектива. Н. п.: Springer International Publishing, 61.
  4. ^ Франкема, Э. (2024). От Великой дивергенции к дивергенции Юг-Юг: новые сравнительные горизонты в глобальной экономической истории. Журнал экономических обзоров.
  5. ^ Перес-Гарсия, М. (2021). Глобальная история с китайской спецификой: автократические государства вдоль Шелкового пути в период упадка Испанской и Цинской империй 1680-1796 гг. (с. 244). Спрингер Природа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093299990a2b87ed513077da4eea82f5__1722000360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f5/093299990a2b87ed513077da4eea82f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California School of economic history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)