Jump to content

К. Цианина Ломаваима

К. Цианина Ломаваима
Рожденный 1955
Национальность Американский
Альма-матер
Награды
Научная карьера
Поля
  • Исследования коренных народов
  • Антропология
  • История
  • Политология
Учреждения

К. Цианина Ломаваима (1955 г.р.) [ 1 ] ) — американский междисциплинарный исследователь коренных народов , антропологии, истории и политологии. Она является профессором Школы социальных преобразований Университета штата Аризона . Она специализируется на взаимодействии между суверенными коренными народами и федерализмом США, статусе коренных народов как граждан США и федеральной политике Индии, особенно в области образования. Ее исторический фокус – начало 20 века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кимберли Цианина Карр родилась в 1955 году. В 1980 году она вышла замуж за Хартмана Х. Ломавайму (Хопи, 1949–2008). [ 2 ] Она внучатая племянница Цианины Редфезер Блэкстоун . [ 3 ]

Образование и должности

[ редактировать ]

С 1972 по 1974 год Ломавайма изучал искусство и домедицинскую подготовку в Университете ДеПау . [ 4 ] В 1976 году она получила степень бакалавра антропологии в Университете Аризоны , а затем степень магистра антропологии в Стэнфордском университете в 1979 году. [ 4 ] Она продолжила изучать антропологию в Стэнфордском университете, получив степень доктора философии в 1987 году. [ 4 ] Ее докторская диссертация называлась « Они назвали это светом прерий: устные истории из индийской сельскохозяйственной школы Чилокко, 1920–1940 годы» . [ 4 ]

В 1988 году Ломавайма поступил на факультеты антропологии и исследований американских индейцев Вашингтонского университета . [ 4 ] С 1994 по 2014 год она была профессором кафедры американских индейцев в Университете Аризоны и возглавляла эту кафедру с 2005 по 2009 год. [ 4 ] В 2014 году она переехала в Университет штата Аризона. [ 4 ]

Исследовать

[ редактировать ]

В 1994 году Ломавайма опубликовал книгу « Они назвали это светом прерий: история индийской школы Чилокко» . [ 5 ] В книге «Они назвали это прерийным светом » Ломавайма изучает историю школы-интерната в Чилокко, штат Оклахома , где учился ее отец, Кертис Карр. [ 6 ] Свой анализ она построила на основе 61 интервью с бывшими учениками и сотрудниками школы, посвященных их опыту в 1920-х и 1930-х годах. [ 7 ] Она также включает правительственные документы, школьные документы и вторичные источники, но книга представляет собой прежде всего устную историю. [ 8 ] Используя эти источники, Ломавайма обсуждает историю школы, анализируя существовавшие там личные отношения, строго гендерный характер образования, которое получали ученицы, и способы дисциплинарного воздействия на учениц. [ 9 ] Ломавайма фокусируется на влиянии школы на личность учащихся. Хотя милитаристская и жестокая система школ-интернатов была разработана для искоренения племенной идентичности учащихся, объединение там учащихся из стольких разных племен, по иронии судьбы, способствовало укреплению общекоренной солидарности, и многие бывшие ученики школы фактически описали профессиональную подготовку и с любовью относятся к общественным аспектам школы. [ 10 ] Ломавайма утверждает, что приятные воспоминания, которые учащиеся испытывают о школе, на самом деле являются теплыми воспоминаниями о сплоченном сообществе, которое школьная среда воспитала среди своих учеников; например, Ломавайма утверждает, что одним из иронических последствий обучения в интернатах было то, что острая нехватка финансирования означала, что многим учащимся старшего возраста приходилось брать на себя ответственность за обеспечение заботы о младших школьниках, что заставляло их формировать сплоченные социальные группы с взаимной ответственностью. [ 10 ] Ломаваима также предоставляет обширные доказательства того, что за ученицами особенно следили, причем школьные чиновники постоянно следили за соблюдением строго регламентированных правил в отношении тела и поведения девочек, которые ходили в школу в Чилокко. [ 10 ] Из-за всех этих сложностей книга « Они назвали это светом прерий» была описана в обзорах как книга с множеством нюансов, в которой Ломаваима позволила беспорядочным фактам сосуществовать в книге, чему способствовала ее цель позволить 61 интервьюируемому быть основным голосом в своих историях. . [ 11 ] Они назвали это «Свет прерий» и получили в 1993 году Премию североамериканских индейцев в прозе. [ 12 ] а также премию «Выбор критиков» 1995 года от Американской ассоциации образования. [ 13 ]

Ломавайма также является соавтором нескольких книг. В 2000 году она опубликовала книгу « Вдали от дома: опыт школы-интерната американских индейцев с Маргарет Арчулетой и Брендой Чайлд». В 2001 году она и Дэвид Э. Уилкинс опубликовали книгу «Неровная почва: суверенитет американских индейцев и федеральный закон» . Книга «Неровная земля» как выдающееся академическое издание была выбрана журналом Choice Reviews и включена в список 10 самых влиятельных книг Ассоциации исследований коренных народов Америки и коренных народов. [ 14 ] В 2006 году она и Тереза ​​Л. Маккарти написали книгу «Остаться индейцем»: уроки демократии за век образования коренных американцев . [ 4 ]

В 2007 году Ломавайма стала соучредителем Ассоциации исследований коренных народов Америки и коренных народов, а в 2012–2013 годах она была ее президентом. [ 4 ] Ломавайма был лауреатом Премии за выдающиеся достижения в области истории американских индейцев в 2010 году от Ассоциации западной истории . [ 4 ] В 2016 году она была назначена членом Национальной академии образования . [ 15 ] В 2018 году Ломавайма стал членом Американской академии искусств и наук . [ 16 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Они назвали это «Свет прерий: история индийской школы Чилокко» (1994)
  • «Племенные властители: переосмысление исследований в области образования американских индейцев», Harvard Educational Review (2000).
  • Вдали от дома: опыт школы-интерната американских индейцев с Маргарет Арчулета и Брендой Чайлд (2000)
  • Неровная почва: суверенитет американских индейцев и федеральный закон , с Дэвидом Э. Уилкинсом (2001)
  • «Остаться индейцем»: уроки демократии столетия образования коренных американцев , с Терезой Л. Маккарти (2006)

Избранные награды

[ редактировать ]
  1. ^ «К. Цианина Ломаваима, 1955-» . Интернет-публичная библиотека . ИПЛ . Проверено 29 марта 2022 г.
  2. ^ Круз, Джонни (8 июля 2008 г.). «Скончался директор музея штата Аризона Хартман Х. Ломавайма» . Университет Аризоны . Проверено 29 марта 2022 г.
  3. ^ Томас, Бриана А. «Забытая история Цианины Редфезер, любимой оперной певицы американских индейцев» . Смитсоновский журнал .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «К Ломавайма» . Университет штата Аризона . Проверено 1 августа 2020 г.
  5. ^ Таня Роуз (1 апреля 1997 г.). «Обзор: они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко». Этнические и расовые исследования . 20 (2): 409.
  6. ^ Литтлфилд, Алиса (ноябрь 1995 г.). «Обзор: они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко». Американский этнолог . 22 (4): 1056–1057. дои : 10.1525/ae.1995.22.4.02a00920 .
  7. ^ Берг, С. Кэрол (сентябрь 1995 г.). «Обзор: Они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко» . Анналы Айовы . 54 (3): 278–279. дои : 10.17077/0003-4827.9942 .
  8. ^ Коулман, Майкл К. (1 октября 1995 г.). «Обзор: они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 19 (4): 572–574. дои : 10.2307/1185572 . JSTOR   1185572 .
  9. ^ Райни, Скотт (22 декабря 1997 г.). «Обзор: они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко». Обзор устной истории . 24 (2): 117. doi : 10.1093/ohr/24.2.117 .
  10. ^ Jump up to: а б с Паско, Пегги (1 ноября 1994 г.). «Обзор: они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко». Женское обозрение книг . 12 (2): 1. дои : 10.2307/4021983 . JSTOR   4021983 .
  11. ^ Харкин, Майкл (1 августа 1997 г.). «Обзор: они назвали это Prairie Light: история индийской школы Чилокко». Равнинный антрополог . 42 (161): 390–391.
  12. ^ «Они назвали это книгой света прерий» . Издательство Университета Небраски. Август 1995 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  13. ^ "К. Цианина Ломаваима - стипендиат 1972 года" . Программа президентских стипендий . Проверено 1 августа 2020 г.
  14. ^ «О неровной земле» . Университет Оклахомы Пресс . Проверено 1 августа 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «К. Цианина Ломаваима НАЭ» . Национальная академия образования. 2016 . Проверено 1 августа 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «К. Цианина Ломаваима АААС» . Американская академия искусств и наук. июль 2018 года . Проверено 1 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0af7b530a30bca472c4b5383f5e21d49__1720897260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/49/0af7b530a30bca472c4b5383f5e21d49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. Tsianina Lomawaima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)