Элис Рекнагель Айрис
Элис Рекнагель Айрис (24 апреля 1911 – 12 декабря 2000) была американским ландшафтным архитектором, чьими известными клиентами были Бруклинский ботанический сад , Нью-Йоркский ботанический сад , Ботанический сад Кларка , Музей Эбигейл Адамс Смит и Бруклинский музей . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элис Элизабет Рекнагель родилась в Бруклине , Нью-Йорк, в семье Гарольда С. и Ри Эстес Рекнагель. [ 2 ] Ее отец был адвокатом в страховой отрасли. [ 3 ] Таунхаус на Уиллоу-стрит, 45, в котором выросла Алиса, был занят ее семьей с 1830-х годов, и она прожила там всю свою жизнь. [ 1 ] [ 2 ]
Айрис заинтересовалась садоводством еще в детстве, работая со своим дедушкой на семейной ферме в Грин-Харборе, штат Массачусетс . [ 3 ] Она помогала дедушке в огороде, и ей дали небольшой участок, на котором можно было выращивать цветы. [ 2 ] Интерес Айриса получил дальнейшее развитие в результате программы в Бруклинском ботаническом саду, которая сама находилась в стадии разработки на протяжении всей юности Айриса и финансировалась семенной компанией Burpee , которая позволяла детям выращивать растения, а затем брать их домой. [ 1 ] [ 2 ] Айрис также работал волонтером в Бруклинском ботаническом саду. [ 2 ]
Айрейс учился в Университетском институте Пакера в Бруклине, а затем, по предложению друга, поступил в Кембриджскую школу архитектуры и ландшафтной архитектуры , которая была основана профессорами Гарварда, но к 1932 году стала филиалом Смит-колледжа . [ 2 ] Хотя в Кембриджскую школу обычно принимали только женщин со степенью бакалавра, Рекнагель убедила основателя школы Генри Атертона Фроста , что ее диплом Пакера эквивалентен степени младшего колледжа, и таким образом обеспечила поступление. [ 3 ] Ей потребовалось четыре года, чтобы завершить трехлетнюю программу, окончив ее в 1935 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Получив аттестат Кембриджской школы, Айрис пошла работать к выпускнице Packer Марджори Сьюэлл Коутли в Нью-Джерси. она преподавала садоводство в лагере Силвер-Лейк в Хоукай, штат Нью-Йорк Летом 1936 года работала в питомнике У. Дж. Мэннинга в Даксбери, штат Массачусетс . , а летом 1937 года [ 1 ] [ 2 ]
В феврале 1936 года она начала работать у ландшафтного архитектора Чарльза Лоури. Лоури и его команда из пяти человек работали в основном над жилищным строительством и общественными парками. Когда Депрессия вынудила Лоури уволить большую часть персонала, он оставил Айриса. По необходимости она научилась делать все понемногу в офисе, включая набор текста, хранение документов, уборку и выполнение поручений, а также рендеринг, «рисование» и посещение сайтов вакансий. Позже она описала этот опыт как «прекрасный способ учиться». Когда в сентябре 1939 года Лоури внезапно умерла, Айрис попросили взять на себя его клиентов, но только пятеро из них согласились остаться с ней. Одним из проектов, которые она завершила, был план озеленения жилищного проекта Ред-Хук в Бруклине . [ 2 ]
После смерти Лоури Айрис совмещал самые разные работы: от лекций по садоводству на радио и написания статей для газет до работы в сотрудничестве с выпускницами Кембриджской школы Синтией Уайли и Кларой Коффи. Вместе с Уайли и Коффи она спроектировала игровые площадки для Департамента парков Нью-Йорка и ландшафтные планы жилищного строительства в Нью-Йорке, Ниагарском водопаде, Нью-Рошелле, Детройте и Нью-Джерси. Она также выполняла специальные проекты для ландшафтных архитекторов Артура Ф. Бринкерхоффа и А. Карла Стеллинга, а также архитекторов Лоримера Рича (для которого она составила план озеленения Могилы Неизвестных) и И. Нафтали. Весной 1941 и осенью 1943 года она преподавала курс ландшафтного садоводства в колледже Коннектикута. После рождения первенца Айрис закрыла офис на Манхэттене и открыла магазин в своем доме на Уиллоу-стрит. [ 2 ]
Айрис стал известен благодаря эстетике дизайна, которая соединяла идеал изящного формального поместья конца 19-го века и заботу 20-го века о скромном жилом ландшафте и улучшенных общественных местах. Она позаимствовала такие элементы, как террасы и партеры, из крупномасштабного ландшафтного дизайна и модифицировала их для более ограниченной площади, подчеркнув такие особенности, как извилистые дорожки, которые создавали иллюзию большего пространства, чем существовало на самом деле. [ 1 ]
Для Бруклинского ботанического сада она спроектировала Сад резки Мэй Л. Вин и Сад ароматных растений Хелен (ныне Сад ароматов Элис Рекнагель Айрис). Последний был спроектирован специально для слабовидящих как памятник слепой женщине по имени Хелен Гудхарт Альтшул. Здесь были дорожки, доступные для инвалидных колясок, приподнятые грядки и вывески со шрифтом Брайля, а посетителям предлагалось прикоснуться к растениям. Ему широко подражали дизайнеры, стремившиеся сделать общественные сады доступными для людей с ограниченными возможностями. [ 1 ] Сад ароматов Бруклинского ботанического сада открылся в 1955 году. [ 4 ]
С конца 1950-х до начала 1980-х годов Ирейс регулярно преподавал в школах ландшафтного дизайна, проводимых Федеративными садовыми клубами. Эти школы обучали членов садовых клубов принципам «хорошей практики ландшафтной архитектуры», чтобы они могли «служить хранителями и критиками красоты природы в США». [ 2 ] Одной из основных целей школ было развитие профессии путем обучения потенциальных членов советов и комитетов пропаганде профессионального планирования общественных территорий на открытом воздухе. [ 2 ]
В середине 1960-х годов, после смерти мужа, Ирейс начала писать книги, ориентированные на садоводов-любителей, а не на профессиональных ландшафтных дизайнеров, как она сама. [ 3 ] Ее первая книга « Как спланировать и посадить собственную собственность» (1967) была написана для решения вопросов и проблем, которые чаще всего поднимались на ее лекциях. Это было доступное введение в принципы ландшафтного дизайна, иллюстрированное фотографиями садов, спроектированных Ирейс и некоторыми ее коллегами. Книга достигла широкой аудитории, от домашних садовников до студентов, изучающих ландшафтную архитектуру, и помогла заложить основу для гораздо более знающих поколений садовников. [ 2 ]
С конца 1950-х до начала 1980-х годов Айрейс регулярно преподавал в школах ландшафтного дизайна, проводимых Федерацией садовых клубов. Эти школы обучали членов садовых клубов принципам «хорошей практики ландшафтной архитектуры», чтобы они могли «служить хранителями и критиками красоты природы в США». Одной из основных целей школ было развитие профессии путем обучения потенциальных членов правления и комитета. члены выступать за профессиональное планирование общественных территорий на открытом воздухе. [ 2 ]
В 1987 году начал работать с Burpee, проектируя специализированные сады, которые клиенты Burpee могли приобрести в виде пакета, включающего планы, а также все необходимые семена и посадочные материалы. Самые популярные из этих дизайнов были опубликованы в серии «Американские сады Берпи» в 1991 году. В том же году Берпи также опубликовал «Дизайны американских садов». По формату схожий с ее ранними работами, в нем использовались избранные проекты Айрейс, чтобы представить идеи и продемонстрировать принципы создания маленьких и больших садов. [ 2 ]
В 1978 году Айрейс был избран членом Американского общества ландшафтных архитекторов . В 1991 году Американское садоводческое общество наградило ее высшей наградой — премией Либерти Хайд Бейли. В 1992 году Ассоциация садовых писателей Америки вручила ей премию «Перо и мастерок». В 1994 году она получила медаль Бруклинского ботанического сада за выдающиеся заслуги. [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Айрис дожила до своей последней болезни и умерла в Бруклине в 2000 году.
документальный фильм об Айрис « Живые пейзажи Алисы Рекнагель Айрейс» В 2000 году вышел .
Личная жизнь
[ редактировать ]Алиса вышла замуж за Генри Тиллингаста Айриса III в 1943 году. У них было трое детей, Кэтрин, Энн и Генри, и на какое-то время после их рождения Алиса сократила свою работу по благоустройству. [ 3 ] Генри умер в 1963 году.
Работает
[ редактировать ]Книги [ 5 ]
- Проекты для американских садов (1991) Нью-Йорк: Садоводство Прентис-Холла. ISBN 9780131836662
- Садовый дизайн (1991) Нью-Йорк: Прентис Холл. ISBN 9780130933454
- Маленькие сады для города и страны: Руководство по проектированию и посадке зеленых насаждений (1978) Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 9780138130558
- Как спланировать и посадить собственную собственность (1967) Нью-Йорк: М. Барроуз. ISBN 9780688068318
Сады [ 2 ]
- Ботанический сад Кларка
- Сад ароматов Элис Рекнагель Айрис (ранее известный как Сад ароматных растений Хелен) в Бруклинском ботаническом саду.
- Мэй Л. Вин Режущий сад в Бруклинском ботаническом саду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дейтц, Паула. «Умерла Элис Айрейс, 89 лет; создавала элегантные пейзажи, соединяющие традиции» . Нью-Йорк Таймс , декабрь. 17, 2000.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Коллекция: документы Элис Рекнагель Ирейс | Колледж Смита в поисках СПИДа» . findaids.smith.edu . Проверено 11 июня 2020 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Зайцевский, Синтия. Пейзажи Лонг-Айленда и женщины, которые их создавали . WW Norton & Company, 2009.
- ^ «Краткая история ББГ» . Бруклинский ботанический сад . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Результаты для «au:Ireys, Элис Рекнагель». [WorldCat.org]» . www.worldcat.org . Проверено 11 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Элис Рекнагель Айрис из коллекции Софии Смит , специальных коллекций колледжа Смита
- Живые пейзажи Элис Рекнагель Айрис на YouTube