Марек Роза
Марек Роза | |
---|---|
Национальность | Словацкий |
Веб-сайт | блог |
Марек Роза — словацкий предприниматель, программист и разработчик компьютерных игр. Он известен как генеральный директор и основатель Keen Software House , независимой студии дизайна видеоигр, а также генеральный директор, основатель и технический директор GoodAI, компании, занимающейся исследованиями и разработками в области общего искусственного интеллекта. Обе компании базируются в Праге, Чешская Республика, а их штаб-квартира находится в историческом Оранжери. [ 1 ] [ 2 ]
Кин Программный Дом
[ редактировать ]Марек начинал как программист, самостоятельно работая над играми Miner Wars и движком VRAGE. В 2010 году основал Keen Software House . [ нужна ссылка ]
Шахтерские войны
[ редактировать ]В 2012 году Keen Software House выпустила свою первую видеоигру Miner Wars Arena . Позже в том же году они выпустили свою вторую игру — Miner Wars 2081 . [ нужна ссылка ]
Космические инженеры
[ редактировать ]Keen Software House и Марек получили известность благодаря своей третьей игре Space Engineers , проданной тиражом более 4 миллионов копий. Space Engineers — это воксельная игра-песочница, выпущенная в раннем доступе Steam 23 октября 2013 года. [ 3 ] и полностью выпущен 28 февраля 2019 г.
Space Engineers представляет игроку песочницу с открытым миром, который определяется собственным творчеством игрока. [ 4 ] Основанная на реальной науке, Space Engineers имеет реалистичный объемный физический движок: все в игре можно собирать, разбирать, повреждать и уничтожать.
На протяжении большей части периода разработки Space Engineers обновлялась еженедельно на основе заявленных целей разработки и отзывов сообщества. С момента первого запуска в него были внесены серьезные обновления, в которые были добавлены режим выживания, многопользовательская игра, поддержка выделенных серверов, планет и многое другое. Space Engineers открыта для создания и моддинга сообществом.
20 октября 2014 года Keen Software House объявила, что Space Engineers продали более 1 000 000 копий. [ 5 ]
14 мая 2015 года фирма-разработчик предоставила открытый доступ (но не сделала игру бесплатной) к исходному коду для ускорения разработки мода. [ 6 ]
Население и количество игроков Space Engineers с годами продолжали расти, причем наибольший прирост количества одновременных игроков произошел за последние два года (2019/2020). [ 7 ]
Space Engineers была хорошо принята как критиками, так и игровым сообществом. По данным Steam по состоянию на 22 февраля 2021 года, 89% из 74 301 отзыва были положительными. [ 8 ]
Средневековые инженеры
[ редактировать ]13 января 2015 года Keen Software House анонсировала свою третью игру и вторую инженерную игру под названием Medieval Engineers . [ 9 ] Также было объявлено, что игра будет доступна в раннем доступе Steam.
Medieval Engineers — это игра-песочница о проектировании, строительстве и обслуживании архитектурных сооружений и механического оборудования с использованием средневековых технологий. Игроки строят города, замки и укрепления; конструировать механические устройства и двигатели; выполнять благоустройство и подземные горные работы.
Игра Medieval Engineers вдохновлена реальными средневековыми технологиями и тем, как люди выживали и строили архитектурные и механические сооружения в средневековые времена. Средневековые инженеры стремятся следовать законам физики и реальной истории и не используют технологии, которых не было с 5 по 15 века. [ 10 ]
ГудАИ
[ редактировать ]В 2014 году Марек основал GoodAI с личными инвестициями в размере 10 миллионов долларов, а в 2015 году о компании было объявлено публично. [ 11 ] Марек является генеральным директором и техническим директором GoodAI и поставил перед собой задачу «разработать безопасный общий искусственный интеллект — как можно быстрее — чтобы помочь человечеству и понять Вселенную». [ 12 ]
В ноябре 2016 года Марек опубликовал первую дорожную карту исследований, в которой очерчено направление GoodAI, направленное на разработку топологических архитектур, поддерживающих постепенное накопление навыков. [ 13 ]
В январе 2017 года Марек объявил о создании Института дорожной карты искусственного интеллекта, целью которого является ускорение создания безопасного искусственного интеллекта человеческого уровня путем поощрения, изучения, картирования и сравнения дорожных карт для достижения этой цели. [ 14 ]
В феврале 2017 года Марек основал General AI Challenge, пообещав 5 миллионов долларов призовых для решения важнейших исследовательских проблем в области разработки искусственного интеллекта на уровне человека. [ 15 ] [ 16 ] Первый раунд General AI Challenge был основан на постепенном обучении и завершился в сентябре 2017 года. [ 17 ] а второй раунд был основан на решении проблемы искусственного интеллекта и завершился в июле 2018 года. [ 18 ]
В августе 2018 года Марек и GoodAI провели конференцию по искусственному интеллекту на уровне человека в Праге. За работу с GoodAI и участие в конференции по искусственному интеллекту на уровне человека Марек был удостоен награды «Человек года» на церемонии награждения AI Awards в Праге. [ 19 ]
В декабре 2019 года Марек и команда GoodAI опубликовали документ об архитектуре Badger — объединяющую архитектуру искусственного интеллекта, определяемую ее ключевым принципом модульного обучения на протяжении всей жизни. [ 20 ] Архитектура Badger определяет направление исследований GoodAI. [ 21 ]
В августе 2020 года на семинаре по метаобучению и мультиагентному обучению, организованном GoodAI, Марек анонсировал инициативу GoodAI Grants. Грантовый фонд в размере 300 000 долларов США для исследований в области искусственного интеллекта. [ 22 ]
Реконструкция Оранжерия
[ редактировать ]Марек приобрел исторический замок Оранжери в стиле барокко в 2018 году. Он реконструировал здание, и теперь в нем расположены штаб-квартиры GoodAI и Keen Software House. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Креч, Любош (27 августа 2020 г.). «Программный рывок из Карлина в оранжерею. Искусственный интеллект создан в замке в стиле барокко по образцу католического ордена» . Выходные . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Oranžérie | Дом Keen Software House и GoodAI» . Оранжерие . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Space Engineers — выпущено в раннем доступе Steam» . Космические инженеры . 23 октября 2013 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Космические инженеры в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «КОСМИЧЕСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ ДОСТИГЛИ ОДНОГО МИЛЛИОНА ПРОДАЖНЫХ КОПИЙ» . www.gamasutra.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Роза, Марек. «Space Engineers – полный доступ к исходному коду, все модификации и фонд в 100 000 долларов США» . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Космические инженеры — Steam Charts» . Steamcharts.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Космические инженеры в Steam — Все обзоры» . store.steampowered.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Keen Software House объявляет о выпуске Medieval Engineers, второй инженерной игры студии!» . www.gamasutra.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Средневековые инженеры в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (10 июня 2015 г.). «НАСТОЯЩИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПРИХОДИТ К КОСМИЧЕСКИМ ИНЖЕНЕРАМ БЛАГОДАРЯ НОВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИИ» . Полигон.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Томек, Михал (29 января 2017 г.). «Марек Роза: Общий ИИ — это всего лишь инструмент для понимания Вселенной» . Словацкий стартап . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Роуз, Марек; Фейерейсль, Ян; Коллектив The GoodAI (2 ноября 2016 г.). «Схема поиска общего искусственного интеллекта». arXiv : 1611.00685 [ cs.AI ].
- ^ «Институт дорожной карты искусственного интеллекта» . Институт дорожной карты искусственного интеллекта .
- ^ Афанасьева Ольга (21 июня 2017 г.). «В General AI Challenge команды соревнуются за 5 миллионов долларов» . IEEE-спектр . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Роза, Марек (18 февраля 2017 г.). «Общий вызов искусственного интеллекта стоимостью 5 миллионов долларов — это путь к искусственному интеллекту человеческого уровня» . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Роза, Марек. «Результаты и оценка постепенного обучения в рамках General AI Challenge» . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «РЕШЕНИЕ ГОНКИ ИИ» . Общий вызов искусственного интеллекта от GoodAI .
- ^ Ушела, Ян (30 апреля 2019 г.). «В AI Awards преуспевают создатели приложений для идентификации растений или распознавания похитителей по голосу» . Экономические газеты . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Роза, Марек; Афанасьева, Ольга; Андерссон, Саймон; Дэвидсон, Джозеф; Гуттенберг, Николас; Глубучек, Питер; Поляк, Мартин; Витку, Ярослав; Фейерайсль, Январь (3 декабря 2019 г.). «БАДЖЕР: Учимся (Изучать [алгоритмы обучения] посредством многоагентной связи)». arXiv : 1912.01513 [ cs.AI ].
- ^ СЕДЛАК, ЯН (6 декабря 2019 г.). «Чешская GoodAI публикует справочник и документацию, Роза удваивает финансирование» . Lupa.cz. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Брейчак, Питер (11 августа 2020 г.). «Миллионы на поддержку развития общего искусственного интеллекта. GoodAI Марка Розы предлагает щедрые гранты для исследователей» . ЧЕШСКИЙ ХРУСТ . Проверено 25 марта 2021 г.