Навес Времени
(Перенаправлено из «Галактики, подобные песчинкам »)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |
![]() | |
Автор | Брайан Олдисс |
---|---|
Художник обложки | Джон Гриффитс |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | 1959 (Фабер и Фабер) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать (в твердом переплете) |
Страницы | 222 (издание в твердом переплете) |
ОКЛК | 1933121 |
«Навес времени» — сборник научно-фантастических рассказов, ранее опубликованных английским писателем Брайаном У. Олдисом , впервые опубликованных в 1959 году издательством «Фабер и Фабер» . Книга была опубликована в Соединенных Штатах (в альтернативной форме, которую предпочел Олдисс) под названием «Галактики, подобные песчинкам» .
Короткие рассказы
[ редактировать ]- «Три - это облако» - впервые появилось в журнале New Worlds Science Fiction № 79 (январь 1959 г.) как «Непроторенный путь». [ 1 ]
- «Слезы всего мира» - научная фантастика о туманности № 21 (май 1957 г.) [ 1 ]
- «Кто может заменить мужчину?» - Бесконечная научная фантастика (июнь 1958 г.) [ 1 ]
- «Загубленный профиль» - Science Fantasy v10, № 29 (июнь 1958 г.) [ 1 ]
- «Танец Иуды» - звезда научной фантастики (США, январь 1958 г.) и Science Fantasy v9, № 27 (Великобритания, февраль 1958 г.) [ 1 ]
- «О, Ишраил!» - Научная фантастика Нового Света № 58 (апрель 1957 г.) [ 1 ]
- «Стимул» - научная фантастика «Новый мир» № 78 (декабрь 1958 г.) [ 1 ]
- «Генный улей» - научная фантастика «Туманность» № 30 (май 1958 г.), как «Путешествие во внутренние районы». [ 1 ]
- «Тайна могучего города» - журнал фэнтези и научной фантастики (май 1958 г.), как «Приготовьте свою ненависть» [ 1 ]
- «Они унаследуют» - Научная фантастика «Туманность » № 32 (июль 1958 г.) [ 1 ]
- «В гостях у амебы» - настоящая научная фантастика № 82 (июль 1957 г.) [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Олдисс описывает историческое время как «коварное зеркало, отражающее лишь наши ограниченные истины». Зеркало, отражающее сорокамиллионную историю города Нью-Юнион, разбито, и в книге представлена лишь горстка его осколков. Краткое введение связывает каждую историю с предыдущей:
- «Три — это облако» — слегка пьяный Клемперер заходит в ресторан приморского города, куда его вымыло. Ресторан почти пуст, но Клемперер садится вместе с двумя другими посетителями и начинает разговор. Он чувствует с ними странное отношение, которое сохраняется, даже когда над Юнион-Бэй бушует шторм. Полагая, что его новые друзья утонули, он идет в ресторан и находит их, мокрых насквозь, ожидающих его.
- «Слезы всего мира» - В последний день лета в конце 83-го века (8300 г. н. э., 18 декабря), в измученном войной мире, в котором люди избегают прямого контакта, Дж. Смитлао отправляется в поместье Чарльза Ганпата, чтобы дать старик приготовился к встрече с ненавистью. В то время как его насмешливые комментарии о дочери-мутанта Ганпата доводят мужчину до кричащей ярости, Смитлао становится свидетелем инцидента, который предоставит отличный материал для следующего раза, когда его призовут, чтобы дать Чарльзу Ганпату подпорку ненависти.
- «Кто может заменить мужчину?» - Однажды роботы, работающие на огромной ферме, не получают приказов из города. Им сообщают, что люди вымерли. Под руководством самых умных из них роботы начинают планировать создание славной цивилизации роботов, свободной от человеческого господства. Затем они встречают одинокого человека.
- «Оскверненный профиль» — Чун Хва едет на своей лошади по краю одного из последних сгоревших остатков древних радиационных войн. Поколение его внуков планирует построить великий город в Юнион-Бэй, и он хочет отправиться в будущее, чтобы собрать доказательства того, что это ошибка. Дикий мальчик говорит Чун Хва, что он нашел машину времени, как того желает старик, и Чун Хва следует своему сердцу.
- «Танец Иуды» - В городе Юнион Александр Абель Ибо во второй раз приговорен к смертной казни за убийство Паровэна Скрибана во второй раз. В мире, где люди смотрят на историю через временные экраны и выражают свои чувства по этому поводу посредством интерпретирующего танца, он — изгой. Несмотря на то, что он похож на Иисуса Христа, его косолапость не позволяет ему танцевать Страсти, поэтому он убивает своего близнеца, который это делает.
- «О, Ишраил!» - На борту психиатрического корабля «Киберкоролева», стоящего на якоре в гавани Нью-Юниона, Дави Даэль защищает дело человека по имени Ишраил. Мужчина был найден обнаженным на ферме и утверждает, что является изгнанником галактической цивилизации. Никто на Земле не слышал о такой цивилизации, хотя записи, скорее всего, мифы, указывают на то, что некоторые корабли пытались пересечь межзвездное пространство тысячелетия назад. Ишраила объявляют сумасшедшим, и Дави осознает исключительную жестокость людей, изгнавших его.
- «Стимул» — спустя чуть более десяти лет после начала изгнания Ишраила жители Галактики прибыли на Землю и открыли посольство в Нью-Юнионе. Фарро Вестерби отправился в это посольство, чтобы противостоять Джанданаггеру Латеробинсону и попытаться выяснить настоящую причину принятия Земли в Галактическую Федерацию. Джанданаггер знакомит Фарро с галактическим имматериалистическим пониманием Реальности и отмечает, что Земля втягивается в Федерацию в качестве акта психотерапии, изгнания монстров из Ид.
- «Ген-улей» — ядерная авария вызывает изменения в организме одного человека, делая одну из его клеток разумной. Клетка-изгой делает другие клетки разумными и превращает человека в оборотня, что является следующим этапом эволюции жизни. Человек начинает поглощать других людей, и когда незатронутые люди приближаются к нему с атомным оружием, он сливается с массовой миграцией бабочек и исчезает.
- «Тайна могучего города» — в проекционном зале студии Supernova Харш Бенлин предлагает Смайлу П. Рейермейеру идею трехмерного фильма о самом городе Нунионе. Это исследование упадка города с его оттенком убожества, поиск сердца и души величайшего города Галактики. Конечно, конечный продукт совсем не похож на то, что предложил Харш Бенлин. Там даже не упоминается нищий художник, который это задумал.
- «Они унаследуют» — представитель здравоохранения Трансфедерации гражданин Джикетт Мэйл прибыл в Больницу экспериментальных прикладных мутаций, чтобы обсудить с модератором Тедденом Мэйлом вопросы экспериментов, направленных на продвижение человеческого развития. Джькетт, чей народ создает и использует существ, наполовину роботов, наполовину животных, утверждает, что искусственная мутация людей чудовищна. Мутанты, кажется, согласны.
- «В гостях у Амебы» — странствующий торговец выходит за пределы Галактики и должен приземлиться на соседней планете, чтобы пополнить запасы кислорода на своем корабле. Хотя приборы говорят, что мир в безопасности, воздух убивает его, когда человекоподобное существо выходит из озера. Поглотив все знания с корабля и библиотеки торговца, существо отправляет корабль обратно в Галактику, собирает флот вторжения и направляется на Землю. В сказочном городе Нионе существо сообщает Верховному сюзерену, что материя устала: истощенная, она начинает разрушаться обратно в небытие, откуда пришла, освобождая место для нового творения.
Прием
[ редактировать ]Флойд К. Гейл охарактеризовал книгу как « долгосрочный взгляд на будущее человечества в стиле Стэплтона». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Олдисс, Брайан В., «Навес времени», Новая английская библиотека (Лондон), 1971, стр. 6 плюс база данных научной фантастики в Интернете @ http://www.isfdb.org/cgi-bin/pl.cgi?36755
- ^ Гейл, Флойд К. (апрель 1961 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 131–135.
Источники
[ редактировать ]- Бэррон, Нил (2004). Анатомия чуда: критическое руководство по научной фантастике , 5-е издание. Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки. Стр. 92. ISBN 1-59158-171-0 .
- Клют, Джон и Дэвид Прингл. « Олдисс, Брайан В. » Энциклопедия научной фантастики . Ред. Джон Клют, Дэвид Лэнгфорд, Питер Николлс и Грэм Слейт. Голланц, 2 сентября 2016 г. Интернет. 11 октября 2016 г.
- Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Чикаго: Адвент. стр. 4. ISBN 0-911682-20-1 .