Автомобильная СПАЙС
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Automotive SPICE — это зрелая модель , адаптированная для автомобильной промышленности. Он оценивает зрелость процессов разработки электронных и программных систем (например, ЭБУ). Он основан на инициативе Группы специальных интересов в автомобильной промышленности и Центра управления качеством (QMC) Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) .
Аббревиатура SPICE означает « обеспечения программного процесса Улучшение и возможности прекращение » . Автомобильный SPICE (также часто называемый ASPICE) объединяет эталонную модель процесса и модель оценки процесса в одном стандарте.
Он соответствует нормам семейства ISO 33xxx (оценка процессов), например ISO 33002, ISO 33004 и ISO 33020.
Торговая марка
[ редактировать ]Название Automotive SPICE защищено законом о товарных знаках и является собственностью VDA .
Уровни зрелости
[ редактировать ]Существует шесть уровней зрелости, называемых уровнями. Уровень 0 — самый низкий уровень зрелости; Уровень 5 – это высший уровень зрелости. Уровни зрелости называются и характеризуются следующим образом:
- Уровень 0 = «неполный»; неполный.
- Уровень 1 = «выполнено»; Цель процесса достигается путем выполнения базовых практик и создания выходных рабочих продуктов.
- Уровень 2 = «управляемый»; эффективность процесса планируется и контролируется на уровне проекта; рабочие продукты управляются и проверяются в соответствии со стандартом, специфичным для проекта.
- Уровень 3 = «Установлен»; производительность процесса соответствует стандартному процессу, определенному в масштабах всей организации.
- Уровень 4 = «Предсказуемый»; выполнение процесса контролируется метриками
- Уровень 5 = «Инновации»; метрики, полученные в результате выполнения процессов, используются для оптимизации процессов.
Автомобильные оценки SPICE
[ редактировать ]Целью автомобильной оценки SPICE является объективная оценка процессов разработки с использованием модели оценки процессов (PAM) для определенной организации. Каждая часть процесса Automotive SPICE оценивается отдельно и ей присваивается уровень зрелости. Например, рассматриваются следующие группы процессов: Разработка системы (SYS), Разработка программного обеспечения (SWE), Управление проектами (MAN), Процессы поддержки (SUP) и т. д., которые упоминаются в текущем стандарте.
При планировании оценки клиент оценки (также называемый «спонсором») и руководитель оценки (также называемый «ведущим оценщиком») определяют процессы измерения процесса, которые имеют отношение к контексту организации. уровень зрелости, который необходимо оценить, и экземпляры процесса (например, площадки разработки).
По данным Automotive SPICE, требования стандарта ISO/IEC 33020:2015 (ранее ISO/IEC 15504-2) применяются к проведению соответствующих оценок Automotive SPICE, например, в отношении компетентности ведущего оценщика, создания входных документов. , действия, которые необходимо выполнить, создание выходных документов и комплексную документацию всего процесса оценки.
Обучение и квалификация
[ редактировать ]Участники оценок Automotive SPICE, особенно лица, ответственные за проведение оценки, должны обладать необходимыми знаниями Automotive SPICE. Это достигается путем обучения, успешной сертификации и подтверждения регулярно выполняемой деятельности в качестве оценщика. Для этой цели существуют провайдеры обучения и квалификационные органы, перечисленные ниже.
Известны следующие квалификационные органы:
- iNTACS (Международная схема сертификации оценщиков) и
- ARCS (Международная схема регистрации и сертификации оценщиков).
В этом контексте iNTACS eV является партнером по сотрудничеству VDA, которое разработало одноименную схему обучения оценщиков (экзаменаторов). Схема соответствует квалификационным требованиям программного обеспечения «Инициатива производителя» (HIS)[3][4] (см. также AUTOSAR и ISO 26262), а также требованиям ISO/IEC 15504-2. Между iNTACS eV и VDA заключены соглашения о сотрудничестве для совместного обеспечения обучения и сертификации автомобильных экспертов SPICE по высоким стандартам качества, а также дальнейшего развития этой схемы.
По состоянию на 2023 год зарегистрировано около 6100 оценщиков.
Последняя версия Automotive SPICE была выпущена в ноябре 2023 года под названием Automotive SPICE 4.0.
История
[ редактировать ]Automotive SPICE был разработан в 2001 году компанией AUTOSIG (Automotive Special Interest Group), в которую входят немецкие автопроизводители Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen, а также международные автопроизводители и группы интересов, такие как Fiat, Ford, Jaguar, Land. Rover, Volvo, группа пользователей SPICE и Форум закупок.
Примерно с 2007 года немецкие производители автомобилей Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen договорились об общем объеме минимальных процессов, которые должны учитываться при оценке в рамках программного обеспечения «Инициатива производителя» (HIS) (ранее «Область HIS», впоследствии: Область действия VDA).
По состоянию на 1 января 2007 года членами HIS в рамках совместной проектной работы с поставщиками принимались только оценки Automotive SPICE.
Текущей (по состоянию на 2043 г.) действующей редакцией является Automotive SPICE 4.0, опубликованная VDA и QMC в декабре 2023 г. Доступны следующие переводы: английский, японский, корейский и китайский.[7] Эта последняя версия заменяет Automotive SPICE 3.1.
Модель постоянно разрабатывается и совершенствуется указанными выше рабочими группами.[9] Ниже показаны два расширения.
Расширения
[ редактировать ]Кибербезопасность
[ редактировать ]Примерно с 2021 года информационная безопасность будет определяться и тестироваться в рамках Automotive SPICE.[10] Кибербезопасность не является частью версии 3.1. См. также стандарт SAE J3061 по этой теме.
Машиностроение
[ редактировать ]SPICE для машиностроения (сокращенно ME-SPICE) является расширением Automotive SPICE в соответствии с определенной там концепцией подключаемых модулей. Целью ME-SPICE является оценка эффективности процессов разработки механических систем или механических частей мехатронных систем.
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Чарльз Мерфи: Automotive SPICE: 0–60 в кратчайшие сроки. В: Обзор инженерного менеджмента IEEE. Том. 47, № 2, 1 июня 2019 г., стр. 26–28, doi:10.1109/EMR.2019.2915217 .
- Георг Мачер и др.: Комплексный взгляд на автомобильную SPICE, функциональную безопасность и кибербезопасность. 2020, с. 2020-, номер документа: 10.4271/2020-01-0145 .
- Кристоф Штойбер и др.: Сохранение вашей оценки зрелости: метод непрерывного отслеживания и оценки организационных возможностей и зрелости. В: Инженерия деловых и информационных систем. 31 марта 2023 г., doi:10.1007/s12599-023-00805-y .
Справочники
[ редактировать ]Большинство книг об Automotive SPICE традиционно издаются на немецком языке. Следующие книги доступны на английском языке:
- Автомобильный SPICE на практике: выживающее внедрение и оценка (Rockynook Computing), ISBN 978-1-933952-29-1
- Automotive SPICE Essentials: Automotive SPICE v3.1 – краткий обзор (E/E Engineering Essentials), Клаус Хёрманн (автор), Питер Абовд (автор), Бхаскар Ванамали (автор), Дэн Уолл (автор), ISBN 978-3-945547-30-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Automotive SPICE : Официальные веб-страницы (просмотрено 19 октября 2023 г.)
- Ассоциация автомобильной промышленности e. V. - Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) , просмотрено 19 октября 2023 г.
- Интакс
- « Карманный справочник » предлагается UL Solutions (примечание: компания KuglerMaag была приобретена UL Solutions в 2022 году ).