Jump to content

Автомобильная СПАЙС

Automotive SPICE — это зрелая модель , адаптированная для автомобильной промышленности. Он оценивает зрелость процессов разработки электронных и программных систем (например, ЭБУ). Он основан на инициативе Группы специальных интересов в автомобильной промышленности и Центра управления качеством (QMC) Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) .

Аббревиатура SPICE означает « обеспечения программного процесса Улучшение и возможности прекращение » . Автомобильный SPICE (также часто называемый ASPICE) объединяет эталонную модель процесса и модель оценки процесса в одном стандарте.

Он соответствует нормам семейства ISO 33xxx (оценка процессов), например ISO 33002, ISO 33004 и ISO 33020.

Торговая марка

[ редактировать ]

Название Automotive SPICE защищено законом о товарных знаках и является собственностью VDA .

Уровни зрелости

[ редактировать ]

Существует шесть уровней зрелости, называемых уровнями. Уровень 0 — самый низкий уровень зрелости; Уровень 5 – это высший уровень зрелости. Уровни зрелости называются и характеризуются следующим образом:

  • Уровень 0 = «неполный»; неполный.
  • Уровень 1 = «выполнено»; Цель процесса достигается путем выполнения базовых практик и создания выходных рабочих продуктов.
  • Уровень 2 = «управляемый»; эффективность процесса планируется и контролируется на уровне проекта; рабочие продукты управляются и проверяются в соответствии со стандартом, специфичным для проекта.
  • Уровень 3 = «Установлен»; производительность процесса соответствует стандартному процессу, определенному в масштабах всей организации.
  • Уровень 4 = «Предсказуемый»; выполнение процесса контролируется метриками
  • Уровень 5 = ​​«Инновации»; метрики, полученные в результате выполнения процессов, используются для оптимизации процессов.

Автомобильные оценки SPICE

[ редактировать ]

Целью автомобильной оценки SPICE является объективная оценка процессов разработки с использованием модели оценки процессов (PAM) для определенной организации. Каждая часть процесса Automotive SPICE оценивается отдельно и ей присваивается уровень зрелости. Например, рассматриваются следующие группы процессов: Разработка системы (SYS), Разработка программного обеспечения (SWE), Управление проектами (MAN), Процессы поддержки (SUP) и т. д., которые упоминаются в текущем стандарте.

При планировании оценки клиент оценки (также называемый «спонсором») и руководитель оценки (также называемый «ведущим оценщиком») определяют процессы измерения процесса, которые имеют отношение к контексту организации. уровень зрелости, который необходимо оценить, и экземпляры процесса (например, площадки разработки).

По данным Automotive SPICE, требования стандарта ISO/IEC 33020:2015 (ранее ISO/IEC 15504-2) применяются к проведению соответствующих оценок Automotive SPICE, например, в отношении компетентности ведущего оценщика, создания входных документов. , действия, которые необходимо выполнить, создание выходных документов и комплексную документацию всего процесса оценки.

Обучение и квалификация

[ редактировать ]

Участники оценок Automotive SPICE, особенно лица, ответственные за проведение оценки, должны обладать необходимыми знаниями Automotive SPICE. Это достигается путем обучения, успешной сертификации и подтверждения регулярно выполняемой деятельности в качестве оценщика. Для этой цели существуют провайдеры обучения и квалификационные органы, перечисленные ниже.

Известны следующие квалификационные органы:

  • iNTACS (Международная схема сертификации оценщиков) и
  • ARCS (Международная схема регистрации и сертификации оценщиков).

В этом контексте iNTACS eV является партнером по сотрудничеству VDA, которое разработало одноименную схему обучения оценщиков (экзаменаторов). Схема соответствует квалификационным требованиям программного обеспечения «Инициатива производителя» (HIS)[3][4] (см. также AUTOSAR и ISO 26262), а также требованиям ISO/IEC 15504-2. Между iNTACS eV и VDA заключены соглашения о сотрудничестве для совместного обеспечения обучения и сертификации автомобильных экспертов SPICE по высоким стандартам качества, а также дальнейшего развития этой схемы.

По состоянию на 2023 год зарегистрировано около 6100 оценщиков.

Последняя версия Automotive SPICE была выпущена в ноябре 2023 года под названием Automotive SPICE 4.0.

Automotive SPICE был разработан в 2001 году компанией AUTOSIG (Automotive Special Interest Group), в которую входят немецкие автопроизводители Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen, а также международные автопроизводители и группы интересов, такие как Fiat, Ford, Jaguar, Land. Rover, Volvo, группа пользователей SPICE и Форум закупок.

Примерно с 2007 года немецкие производители автомобилей Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen договорились об общем объеме минимальных процессов, которые должны учитываться при оценке в рамках программного обеспечения «Инициатива производителя» (HIS) (ранее «Область HIS», впоследствии: Область действия VDA).

По состоянию на 1 января 2007 года членами HIS в рамках совместной проектной работы с поставщиками принимались только оценки Automotive SPICE.

Текущей (по состоянию на 2043 г.) действующей редакцией является Automotive SPICE 4.0, опубликованная VDA и QMC в декабре 2023 г. Доступны следующие переводы: английский, японский, корейский и китайский.[7] Эта последняя версия заменяет Automotive SPICE 3.1.

Модель постоянно разрабатывается и совершенствуется указанными выше рабочими группами.[9] Ниже показаны два расширения.

Расширения

[ редактировать ]

Кибербезопасность

[ редактировать ]

Примерно с 2021 года информационная безопасность будет определяться и тестироваться в рамках Automotive SPICE.[10] Кибербезопасность не является частью версии 3.1. См. также стандарт SAE J3061 по этой теме.

Машиностроение

[ редактировать ]

SPICE для машиностроения (сокращенно ME-SPICE) является расширением Automotive SPICE в соответствии с определенной там концепцией подключаемых модулей. Целью ME-SPICE является оценка эффективности процессов разработки механических систем или механических частей мехатронных систем.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Чарльз Мерфи: Automotive SPICE: 0–60 в кратчайшие сроки. В: Обзор инженерного менеджмента IEEE. Том. 47, № 2, 1 июня 2019 г., стр. 26–28, doi:10.1109/EMR.2019.2915217 .
  • Георг Мачер и др.: Комплексный взгляд на автомобильную SPICE, функциональную безопасность и кибербезопасность. 2020, с. 2020-, номер документа: 10.4271/2020-01-0145 .
  • Кристоф Штойбер и др.: Сохранение вашей оценки зрелости: метод непрерывного отслеживания и оценки организационных возможностей и зрелости. В: Инженерия деловых и информационных систем. 31 марта 2023 г., doi:10.1007/s12599-023-00805-y .

Справочники

[ редактировать ]

Большинство книг об Automotive SPICE традиционно издаются на немецком языке. Следующие книги доступны на английском языке:

  • Автомобильный SPICE на практике: выживающее внедрение и оценка (Rockynook Computing), ISBN   978-1-933952-29-1
  • Automotive SPICE Essentials: Automotive SPICE v3.1 – краткий обзор (E/E Engineering Essentials), Клаус Хёрманн (автор), Питер Абовд (автор), Бхаскар Ванамали (автор), Дэн Уолл (автор), ISBN   978-3-945547-30-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9daa991e4b0a6ff226d562868c08ec__1719231840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ec/0c9daa991e4b0a6ff226d562868c08ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive SPICE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)