Jump to content

1990 Биджнорский бунт

произошел крупный общественный бунт В октябре 1990 года в Биджноре , городе в штате Уттар-Прадеш , Индия, . Возникший в результате праздничного шествия местных индуистских групп, это был самый разрушительный бунт после параллельных индуистских националистических кампаний, который в конечном итоге привел к сносу Бабри Масджид . Беспорядки также характеризовались фазами пассивного и активного соучастия государственной машины.

По официальным оценкам, число погибших составило 87 человек; неофициально их число варьируется от 200 до 300, причем большинство погибших — мусульмане.

Амрита Басу и др. отмечает, что до 1988 года в Биджноре почти полностью отсутствовали какие-либо общественные беспорядки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В последующие годы в политико-религиозной сфере произошло несколько отдельных событий, которые привели к постепенному нарастанию враждебности и послужили предвестниками беспорядков. [ 1 ] [ 2 ]

Муниципальные выборы

[ редактировать ]

На муниципальных выборах 1988 года мусульманский юрист Зафар Хан из БСП был избран председателем, победив Сандипа Лала, своего коллегу-индуиста, кандидата от БСП, которого также поддерживала БДП. [ 1 ] По сути, это была скорее религиозная борьба, чем политическая. [ 1 ] Несмотря на демографический перекос в сторону индуистов, Лал был плохо образован и коррумпирован (вопреки Хану), и его история смены политических взглядов резко снижала его шансы; На выборах также наблюдалась более низкая явка избирателей среди индуистов. [ 1 ]

Вскоре избранные в совет индуисты (большинство из которых были видными лицами общинных организаций) обвинили Хана в пристрастности в распределении средств и назначениях на ключевые посты, включая вице-председателя, который традиционно отводился оппозиции. [ 1 ] Заявления о нецелевом использовании средств и партийных назначениях с тех пор были признаны совершенно необоснованными; мусульманин был незаконно назначен вице-председателем в отсутствие Хана в результате заговора, устроенного советниками-индуистами. [ 1 ]

В то же время предпринимались многочисленные попытки вынести вотум недоверия Хану, особенно путем использования назначенных членов в качестве оружия, но ни одна из них не увенчалась успехом, особенно потому, что он был близок к Мулаяму Ядаву, тогдашнему главному министру от BSP (который сменил назначенных членов в воля). [ 1 ] Последняя такая попытка была в июне 1990 года. [ 1 ]

Имущественный спор

[ редактировать ]

Примерно в июле 1990 года разгорелся большой скандал по поводу судьбы пустующей земли, прилегающей к мечети. [ 1 ]

Индуистские советники вместе с местными членами RSS заявили, что эта собственность принадлежала индусу, который поселился в другом месте, но не заплатил налоги. [ 1 ] Получив уведомление муниципалитета о предстоящей узурпации, он все же заплатил взносы, но Хан тем не менее выселил его, чтобы в одностороннем порядке передать собственность мусульманину, который предположительно планировал открыть магазин по продаже говядины. [ 1 ] Местная ежедневная газета The Bijnor Times (которую Лал обещал с благосклонностью, если он будет избран) активно способствовала распространению информации, чтобы дискредитировать Хана. [ 1 ] Обвинения были необоснованными, поскольку земля уже давно принадлежала муниципалитету, и была только одна просьба о сдаче ее в аренду, которую одобрил весь совет. [ 1 ]

25 августа группа индусов во главе с Баджрангом Далом заняла территорию и вскоре получила большое подкрепление, поскольку распространились слухи о готовящемся нападении мусульман. [ 1 ] После приступа забрасывания камнями между общинами местная полиция силой покинула территорию и арестовала волнующихся индусов. [ 1 ] Пожилая мусульманка была убита рикошетом пули, а еще один мусульманин позже скончался в больнице. [ 2 ] В свете нестабильной ситуации муниципалитет временно приостановил запланированное выделение земли, что было воспринято индусами как победа. [ 1 ]

Рам-джьотис

[ редактировать ]

После сноса мечети Бабри Масджид VHP организовала тур по всему штату, в ходе которого карсеваки ходили в процессии с зажженными факелами и стремились возродить индуистский дух. [ 1 ] Тогдашнее правительство БСП решило запретить им въезд в город, установив баррикаду над одиноким въездным мостом, опасаясь общественных беспорядков. [ 1 ]

В ответ тысячи индуистских женщин образовали флешмоб, штурмовали мост, активно игнорируя государственные приказы, и позволили Рамджьоти проникнуть в город. [ 1 ] Это оказалось важным поворотным моментом в отношении включения женщин в физические проявления индуистского национализма, а также в отношении насилия со стороны женщин, которое составило основную часть бунта в Биджноре. [ 1 ]

Митинг общественного согласия

[ редактировать ]

Отношения еще больше ухудшились, когда тогдашний главный министр Мулаям Сингх Ядав провел один из многочисленных «митингов общинной гармонии» в Биджноре 9 октября 1990 года. [ 1 ] Задуманный как противоядие от шествий RSS-BJP после Айодхьи, его посетили мусульмане из близлежащих районов. [ 1 ] Кстати, Лал был главным организатором, а Хан предпочел бойкотировать мероприятие, опасаясь обострения напряженности. [ 1 ]

В своей речи Мулаям поклялся защищать мечеть Бабри Масджид и говорил о единстве мусульман и отсталых классов против индуистов Саварны. [ 2 ] Индусы восприняли эту речь как подстрекательскую, и вскоре после этого последовало широкомасштабное насилие. [ 1 ] [ 2 ] Мусульманам потребовали не допустить участия в митинге, а их автомобили подверглись нападению, когда они возвращались ночью; Чучела Мулаяма также были сожжены группой БДП и Шивсена. [ 1 ] Окружной президент VHP подвергся нападению со стороны местных спецслужб, что впоследствии было названо внутренним заговором с целью распространения слухов. [ 1 ]

Три человека (два индуиста и один мусульманин) погибли, а тридцать магазинов впоследствии подверглись грабежам и поджогам; В городе часто слышались взрывы бомб, а местный рынок был закрыт на четыре дня. [ 1 ] [ 2 ] Девяносто пять человек (шестьдесят пять индуистов и тридцать мусульман) были арестованы, но вскоре освобождены из-за продолжающихся протестов индуистского населения, обвинявшего власти в умиротворении меньшинств. [ 1 ]

Наращивать

[ редактировать ]

Первоначальное разрушение Бабри Масджида было запланировано на 30 октября 1990 года. [ 1 ] Карсеваки начали прибывать 25-го числа и по указанию Мулаяма Ядава были подвергнуты массовым заключениям; к 26 числа уже было арестовано 637 человек, местные тюрьмы были переполнены, женский промежуточный колледж был преобразован во временную тюрьму. [ 1 ] [ 2 ] Безопасность на последнем объекте была минимальной, и они легко добрались до города. [ 1 ]

Школы и колледжи решили объявить о закрытии на неопределенный срок в свете общественной поляризации. [ 1 ] Вскоре после этого публичные собрания были запрещены. [ 1 ]

Немедленный триггер

[ редактировать ]

30 октября задержанные карсеваки собрались у храма Арья Самадж на городской площади вместе с местными членами VHP в ожидании сноса. [ 1 ] [ 2 ] Около 11 часов утра к храму подошел полицейский и распространил вводящую в заблуждение новость, предположительно со ссылкой на BBC, о том, что процессия достигла Айодхьи и началась с запланированного разрушения. [ 1 ] В течение часа победная процессия в несколько сотен человек прошла через мусульманский район города и выкрикивала провокационные лозунги; лозунги были поразительно похожи на те, которые использовались во время предыдущих общественных беспорядков. [ 1 ] Однако местные индуисты отвергли эти утверждения и заявили, что пели только религиозные песни. [ 2 ] Администрация не решила не обращать внимания на многочисленные призывы к действию в отношении первоначального собрания, что было нарушением наложенного запрета на публичные собрания или предотвращения его прохождения через мусульманские кварталы. [ 1 ] [ 2 ]

В этой взрывоопасной атмосфере местный врач-мусульманин Мушир Ахмед решил оставить свою аптеку открытой. [ 1 ] После того, как мусульмане начали забрасывать камнями митинг индусов; Ахмед решил укрыть нескольких индуистских женщин в первых рядах митинга, попавших под перекрестный огонь. [ 1 ] Однако участвовавшие в митинге индусы заподозрили Ахмеда в похищении этих женщин, и он был убит. [ 1 ]

Это послужило непосредственной основой для последовавшего за этим бунта. [ 1 ] Когда его труп отвезли домой, местные мусульмане напали на индуистский квартал Джоггис, низшую касту индусов, и вскоре последовало возмездие. [ 1 ] К вечеру 48 человек были убиты. [ 1 ] [ 4 ]

Комендантский час и соучастие государства

[ редактировать ]

В ответ штат объявил общегородской комендантский час около 1:30 ночи 31 октября и развернул провинциальную вооруженную полицию (PAC). [ 1 ]

Однако они были сильно пристрастными и фактически позволяли индуистам неистовствовать, грабя и сжигая мусульманские магазины, в то же время ограничивая мусульман пределами их домов; Позже PAC заявила, что сопровождала индуистских националистов, но только из-за их неспособности маневрировать на чужой территории. [ 1 ] [ 2 ] Басу отмечает, что после введения комендантского часа это уже была не симметричная война, а массовое насилие против мусульман при поддержке государства, которое продолжалось до 3 октября. [ 1 ] Тогдашний редактор газеты «Дайник Джагран» утверждает, что относительно одностороннее насилие, совершаемое мусульманами в Бартваане, полностью депрофессионализировало государственные силы и привело к возникновению общинной мабократии. [ 1 ]

Были многочисленные случаи, когда члены ПКК пытали, применяли физическое насилие и казнили мусульман в сопровождении местных жителей-индуистов. [ 1 ] Также широко способствовали грабежи и поджоги мусульманских домов. [ 1 ] По местным данным, разрушено 5 мечетей. [ 1 ]

Распространение
[ редактировать ]

Беспорядки в основном ограничивались городским районом Биджнора, но о спорадических вспышках насилия сообщалось из некоторых прилегающих деревень, особенно. в Рампур Бакли . [ 1 ] [ 2 ] Сельскохозяйственное оборудование и др. были уничтожены, помимо пыток, изнасилований и суммарных казней . [ 1 ]

Закрытие

[ редактировать ]

3 ноября весь город был передан армии, которая наконец обуздала беспорядки. [ 2 ] Время комендантского часа постепенно смягчалось, а затем было полностью отменено через 10 дней. [ 2 ] В течение всего периода посторонние, даже местный законодатель, не были допущены. [ 2 ] К середине ноября нормальная жизнь была восстановлена. [ 2 ] По официальным оценкам, число погибших составило 87 человек; неофициально их количество варьировалось от 200 до 300. [ 1 ] [ 5 ]

Освещение в местных СМИ

[ редактировать ]

Местные средства массовой информации (особенно Bijnor Times ) активно содействовали распространению слухов и поддержанию беспорядков посредством искажения информации и предвзятых редакционных статей. [ 1 ] [ 2 ] Существовала обширная проиндуистская предвзятость, а репортажи во время беспорядков были по сути исламофобскими . [ 1 ] [ 2 ]

Bijnor Times первоначально обвинила мусульман в забрасывании камнями мирной процессии индусов и считала, что беспорядки были заранее спланированы местным мусульманским населением. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре оно изменило свою версию и заявило, что беспорядки были спровоцированы посторонними; это также было с готовностью принято местной администрацией. [ 2 ] Газета также преувеличила число погибших на стороне индуистов и заявила о умиротворении полицией мусульман. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре вся администрация подверглась полной перестройке. [ 1 ] Чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций, наряду с мерами по миростроительству полагались на активную работу полиции. [ 1 ] С тех пор в городе не было ни одного беспорядка. [ 2 ]

На следующих выборах в законодательные органы штата и страны БДП выиграла с общим процентным соотношением 53 и 47 соответственно. [ 2 ]

Этот бунт был признан самым разрушительным бунтом после одновременных индуистских националистических кампаний. [ 1 ] [ 2 ]

Джеффри утверждает, что беспорядки в первую очередь возникли из-за ранее существовавших негативных стереотипов в отношении мусульман со стороны индуистского населения, которые достигли переломного момента примерно в ноябре 1990 года, руководствуясь более широкими политическими настроениями воинственной индуистской мобилизации под руководством БДП и агрессивной реакцией правительства БСП в штате; как только начались беспорядки, возник цикл возмездия, дальнейшего подтверждения предрассудков и дальнейшего возмездия, что фактически привело к беспрепятственному циклу положительных отзывов. [ 2 ] [ 4 ] Однако Джеффри не удалось найти никакого положения в экономической сфере. [ 2 ]

Он отметил, что местные объяснения варьировались от утверждений о том, что беспорядки были организованы и увековечены посторонними, до обвинений местных мусульман и хана. [ 2 ] Однако все стороны обычно обвиняли государственную машину в подстрекательстве к беспорядкам. [ 2 ] Некоторые также приводили оправдания, основанные на пересечении касты и религии. [ 2 ] Джеффри отметил, что беспорядкам способствовало и сочетание всех этих факторов. [ 2 ]

Басу, однако, утверждает, что причины должны находиться на пересечении социальной, политической и экономической плоскостей. [ 1 ]

Почти все индуисты, опрошенные Басу, после беспорядков прямо обвинили Хана в коммунализации региональной политики и даже в подстрекательстве к беспорядкам, вопреки всем доступным доказательствам. [ 1 ] Политическая потребность индусов проявить себя в местном муниципальном совете и, таким образом, получить больший контроль над экономикой, способствовала проявлению беспорядков. [ 1 ] Успех Хана в формировании избирательной базы мусульман + низших каст под эгидой БСП и нарушение жестких социальных границ также препятствовал достижению социальной цели БДП по подчинению всех индуистов лону хиндутвы, тем самым препятствуя более широким политическим перспективам в регионе. [ 1 ] С тех пор это нашло отражение в том, что БДП играла важную роль в создании взрывоопасной атмосферы вплоть до беспорядков. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд Басу, Амрита (1995). «Почему местные беспорядки не просто локальны: коллективное насилие и государство в Биджноре, Индия, 1988–1993 годы». Теория и общество . 24 (1): 35–78. дои : 10.1007/BF00993322 . ISSN   0304-2421 . JSTOR   657919 . S2CID   144839645 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Джеффри, Роджер; Джеффри, Патрисия М. (1994). «Бунт в Биджноре, октябрь 1990 года: крах мифических особых отношений?» . Экономический и политический еженедельник . 29 (10): 551–558. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4400897 .
  3. ^ Джеффри, Роджер; Джеффри, Патрисия (1997). «Остров мира?». Население, гендер и политика: демографические изменения в сельской местности Северной Индии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511621550.003 . ISBN  9780511621550 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Жафрело, Кристоф (1999). «Начало 1990-х: Как завоевать и удержать власть» . Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) . Книги Пингвинов Индия. п. 422. ИСБН  978-0-14-024602-5 .
  5. ^ Инженер Асгар Али (1991 г.). «Кровавый след: Рамджанмабхуми и межобщинное насилие в УП» . Экономический и политический еженедельник . 26 (4): 155–159. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4397237 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dcb8d694b83264fb6d084972801a5cd__1722958200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/cd/0dcb8d694b83264fb6d084972801a5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Bijnor riot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)