1990 Биджнорский бунт
произошел крупный общественный бунт В октябре 1990 года в Биджноре , городе в штате Уттар-Прадеш , Индия, . Возникший в результате праздничного шествия местных индуистских групп, это был самый разрушительный бунт после параллельных индуистских националистических кампаний, который в конечном итоге привел к сносу Бабри Масджид . Беспорядки также характеризовались фазами пассивного и активного соучастия государственной машины.
По официальным оценкам, число погибших составило 87 человек; неофициально их число варьируется от 200 до 300, причем большинство погибших — мусульмане.
Фон
[ редактировать ]Амрита Басу и др. отмечает, что до 1988 года в Биджноре почти полностью отсутствовали какие-либо общественные беспорядки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В последующие годы в политико-религиозной сфере произошло несколько отдельных событий, которые привели к постепенному нарастанию враждебности и послужили предвестниками беспорядков. [ 1 ] [ 2 ]
Муниципальные выборы
[ редактировать ]На муниципальных выборах 1988 года мусульманский юрист Зафар Хан из БСП был избран председателем, победив Сандипа Лала, своего коллегу-индуиста, кандидата от БСП, которого также поддерживала БДП. [ 1 ] По сути, это была скорее религиозная борьба, чем политическая. [ 1 ] Несмотря на демографический перекос в сторону индуистов, Лал был плохо образован и коррумпирован (вопреки Хану), и его история смены политических взглядов резко снижала его шансы; На выборах также наблюдалась более низкая явка избирателей среди индуистов. [ 1 ]
Вскоре избранные в совет индуисты (большинство из которых были видными лицами общинных организаций) обвинили Хана в пристрастности в распределении средств и назначениях на ключевые посты, включая вице-председателя, который традиционно отводился оппозиции. [ 1 ] Заявления о нецелевом использовании средств и партийных назначениях с тех пор были признаны совершенно необоснованными; мусульманин был незаконно назначен вице-председателем в отсутствие Хана в результате заговора, устроенного советниками-индуистами. [ 1 ]
В то же время предпринимались многочисленные попытки вынести вотум недоверия Хану, особенно путем использования назначенных членов в качестве оружия, но ни одна из них не увенчалась успехом, особенно потому, что он был близок к Мулаяму Ядаву, тогдашнему главному министру от BSP (который сменил назначенных членов в воля). [ 1 ] Последняя такая попытка была в июне 1990 года. [ 1 ]
Имущественный спор
[ редактировать ]Примерно в июле 1990 года разгорелся большой скандал по поводу судьбы пустующей земли, прилегающей к мечети. [ 1 ]
Индуистские советники вместе с местными членами RSS заявили, что эта собственность принадлежала индусу, который поселился в другом месте, но не заплатил налоги. [ 1 ] Получив уведомление муниципалитета о предстоящей узурпации, он все же заплатил взносы, но Хан тем не менее выселил его, чтобы в одностороннем порядке передать собственность мусульманину, который предположительно планировал открыть магазин по продаже говядины. [ 1 ] Местная ежедневная газета The Bijnor Times (которую Лал обещал с благосклонностью, если он будет избран) активно способствовала распространению информации, чтобы дискредитировать Хана. [ 1 ] Обвинения были необоснованными, поскольку земля уже давно принадлежала муниципалитету, и была только одна просьба о сдаче ее в аренду, которую одобрил весь совет. [ 1 ]
25 августа группа индусов во главе с Баджрангом Далом заняла территорию и вскоре получила большое подкрепление, поскольку распространились слухи о готовящемся нападении мусульман. [ 1 ] После приступа забрасывания камнями между общинами местная полиция силой покинула территорию и арестовала волнующихся индусов. [ 1 ] Пожилая мусульманка была убита рикошетом пули, а еще один мусульманин позже скончался в больнице. [ 2 ] В свете нестабильной ситуации муниципалитет временно приостановил запланированное выделение земли, что было воспринято индусами как победа. [ 1 ]
Рам-джьотис
[ редактировать ]После сноса мечети Бабри Масджид VHP организовала тур по всему штату, в ходе которого карсеваки ходили в процессии с зажженными факелами и стремились возродить индуистский дух. [ 1 ] Тогдашнее правительство БСП решило запретить им въезд в город, установив баррикаду над одиноким въездным мостом, опасаясь общественных беспорядков. [ 1 ]
В ответ тысячи индуистских женщин образовали флешмоб, штурмовали мост, активно игнорируя государственные приказы, и позволили Рамджьоти проникнуть в город. [ 1 ] Это оказалось важным поворотным моментом в отношении включения женщин в физические проявления индуистского национализма, а также в отношении насилия со стороны женщин, которое составило основную часть бунта в Биджноре. [ 1 ]
Митинг общественного согласия
[ редактировать ]Отношения еще больше ухудшились, когда тогдашний главный министр Мулаям Сингх Ядав провел один из многочисленных «митингов общинной гармонии» в Биджноре 9 октября 1990 года. [ 1 ] Задуманный как противоядие от шествий RSS-BJP после Айодхьи, его посетили мусульмане из близлежащих районов. [ 1 ] Кстати, Лал был главным организатором, а Хан предпочел бойкотировать мероприятие, опасаясь обострения напряженности. [ 1 ]
В своей речи Мулаям поклялся защищать мечеть Бабри Масджид и говорил о единстве мусульман и отсталых классов против индуистов Саварны. [ 2 ] Индусы восприняли эту речь как подстрекательскую, и вскоре после этого последовало широкомасштабное насилие. [ 1 ] [ 2 ] Мусульманам потребовали не допустить участия в митинге, а их автомобили подверглись нападению, когда они возвращались ночью; Чучела Мулаяма также были сожжены группой БДП и Шивсена. [ 1 ] Окружной президент VHP подвергся нападению со стороны местных спецслужб, что впоследствии было названо внутренним заговором с целью распространения слухов. [ 1 ]
Три человека (два индуиста и один мусульманин) погибли, а тридцать магазинов впоследствии подверглись грабежам и поджогам; В городе часто слышались взрывы бомб, а местный рынок был закрыт на четыре дня. [ 1 ] [ 2 ] Девяносто пять человек (шестьдесят пять индуистов и тридцать мусульман) были арестованы, но вскоре освобождены из-за продолжающихся протестов индуистского населения, обвинявшего власти в умиротворении меньшинств. [ 1 ]
Бунт
[ редактировать ]Курс
[ редактировать ]Наращивать
[ редактировать ]Первоначальное разрушение Бабри Масджида было запланировано на 30 октября 1990 года. [ 1 ] Карсеваки начали прибывать 25-го числа и по указанию Мулаяма Ядава были подвергнуты массовым заключениям; к 26 числа уже было арестовано 637 человек, местные тюрьмы были переполнены, женский промежуточный колледж был преобразован во временную тюрьму. [ 1 ] [ 2 ] Безопасность на последнем объекте была минимальной, и они легко добрались до города. [ 1 ]
Школы и колледжи решили объявить о закрытии на неопределенный срок в свете общественной поляризации. [ 1 ] Вскоре после этого публичные собрания были запрещены. [ 1 ]
Немедленный триггер
[ редактировать ]30 октября задержанные карсеваки собрались у храма Арья Самадж на городской площади вместе с местными членами VHP в ожидании сноса. [ 1 ] [ 2 ] Около 11 часов утра к храму подошел полицейский и распространил вводящую в заблуждение новость, предположительно со ссылкой на BBC, о том, что процессия достигла Айодхьи и началась с запланированного разрушения. [ 1 ] В течение часа победная процессия в несколько сотен человек прошла через мусульманский район города и выкрикивала провокационные лозунги; лозунги были поразительно похожи на те, которые использовались во время предыдущих общественных беспорядков. [ 1 ] Однако местные индуисты отвергли эти утверждения и заявили, что пели только религиозные песни. [ 2 ] Администрация не решила не обращать внимания на многочисленные призывы к действию в отношении первоначального собрания, что было нарушением наложенного запрета на публичные собрания или предотвращения его прохождения через мусульманские кварталы. [ 1 ] [ 2 ]
В этой взрывоопасной атмосфере местный врач-мусульманин Мушир Ахмед решил оставить свою аптеку открытой. [ 1 ] После того, как мусульмане начали забрасывать камнями митинг индусов; Ахмед решил укрыть нескольких индуистских женщин в первых рядах митинга, попавших под перекрестный огонь. [ 1 ] Однако участвовавшие в митинге индусы заподозрили Ахмеда в похищении этих женщин, и он был убит. [ 1 ]
Это послужило непосредственной основой для последовавшего за этим бунта. [ 1 ] Когда его труп отвезли домой, местные мусульмане напали на индуистский квартал Джоггис, низшую касту индусов, и вскоре последовало возмездие. [ 1 ] К вечеру 48 человек были убиты. [ 1 ] [ 4 ]
Комендантский час и соучастие государства
[ редактировать ]В ответ штат объявил общегородской комендантский час около 1:30 ночи 31 октября и развернул провинциальную вооруженную полицию (PAC). [ 1 ]
Однако они были сильно пристрастными и фактически позволяли индуистам неистовствовать, грабя и сжигая мусульманские магазины, в то же время ограничивая мусульман пределами их домов; Позже PAC заявила, что сопровождала индуистских националистов, но только из-за их неспособности маневрировать на чужой территории. [ 1 ] [ 2 ] Басу отмечает, что после введения комендантского часа это уже была не симметричная война, а массовое насилие против мусульман при поддержке государства, которое продолжалось до 3 октября. [ 1 ] Тогдашний редактор газеты «Дайник Джагран» утверждает, что относительно одностороннее насилие, совершаемое мусульманами в Бартваане, полностью депрофессионализировало государственные силы и привело к возникновению общинной мабократии. [ 1 ]
Были многочисленные случаи, когда члены ПКК пытали, применяли физическое насилие и казнили мусульман в сопровождении местных жителей-индуистов. [ 1 ] Также широко способствовали грабежи и поджоги мусульманских домов. [ 1 ] По местным данным, разрушено 5 мечетей. [ 1 ]
Распространение
[ редактировать ]Беспорядки в основном ограничивались городским районом Биджнора, но о спорадических вспышках насилия сообщалось из некоторых прилегающих деревень, особенно. в Рампур Бакли . [ 1 ] [ 2 ] Сельскохозяйственное оборудование и др. были уничтожены, помимо пыток, изнасилований и суммарных казней . [ 1 ]
Закрытие
[ редактировать ]3 ноября весь город был передан армии, которая наконец обуздала беспорядки. [ 2 ] Время комендантского часа постепенно смягчалось, а затем было полностью отменено через 10 дней. [ 2 ] В течение всего периода посторонние, даже местный законодатель, не были допущены. [ 2 ] К середине ноября нормальная жизнь была восстановлена. [ 2 ] По официальным оценкам, число погибших составило 87 человек; неофициально их количество варьировалось от 200 до 300. [ 1 ] [ 5 ]
Освещение в местных СМИ
[ редактировать ]Местные средства массовой информации (особенно Bijnor Times ) активно содействовали распространению слухов и поддержанию беспорядков посредством искажения информации и предвзятых редакционных статей. [ 1 ] [ 2 ] Существовала обширная проиндуистская предвзятость, а репортажи во время беспорядков были по сути исламофобскими . [ 1 ] [ 2 ]
Bijnor Times первоначально обвинила мусульман в забрасывании камнями мирной процессии индусов и считала, что беспорядки были заранее спланированы местным мусульманским населением. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре оно изменило свою версию и заявило, что беспорядки были спровоцированы посторонними; это также было с готовностью принято местной администрацией. [ 2 ] Газета также преувеличила число погибших на стороне индуистов и заявила о умиротворении полицией мусульман. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре вся администрация подверглась полной перестройке. [ 1 ] Чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций, наряду с мерами по миростроительству полагались на активную работу полиции. [ 1 ] С тех пор в городе не было ни одного беспорядка. [ 2 ]
На следующих выборах в законодательные органы штата и страны БДП выиграла с общим процентным соотношением 53 и 47 соответственно. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот бунт был признан самым разрушительным бунтом после одновременных индуистских националистических кампаний. [ 1 ] [ 2 ]
Джеффри утверждает, что беспорядки в первую очередь возникли из-за ранее существовавших негативных стереотипов в отношении мусульман со стороны индуистского населения, которые достигли переломного момента примерно в ноябре 1990 года, руководствуясь более широкими политическими настроениями воинственной индуистской мобилизации под руководством БДП и агрессивной реакцией правительства БСП в штате; как только начались беспорядки, возник цикл возмездия, дальнейшего подтверждения предрассудков и дальнейшего возмездия, что фактически привело к беспрепятственному циклу положительных отзывов. [ 2 ] [ 4 ] Однако Джеффри не удалось найти никакого положения в экономической сфере. [ 2 ]
Он отметил, что местные объяснения варьировались от утверждений о том, что беспорядки были организованы и увековечены посторонними, до обвинений местных мусульман и хана. [ 2 ] Однако все стороны обычно обвиняли государственную машину в подстрекательстве к беспорядкам. [ 2 ] Некоторые также приводили оправдания, основанные на пересечении касты и религии. [ 2 ] Джеффри отметил, что беспорядкам способствовало и сочетание всех этих факторов. [ 2 ]
Басу, однако, утверждает, что причины должны находиться на пересечении социальной, политической и экономической плоскостей. [ 1 ]
Почти все индуисты, опрошенные Басу, после беспорядков прямо обвинили Хана в коммунализации региональной политики и даже в подстрекательстве к беспорядкам, вопреки всем доступным доказательствам. [ 1 ] Политическая потребность индусов проявить себя в местном муниципальном совете и, таким образом, получить больший контроль над экономикой, способствовала проявлению беспорядков. [ 1 ] Успех Хана в формировании избирательной базы мусульман + низших каст под эгидой БСП и нарушение жестких социальных границ также препятствовал достижению социальной цели БДП по подчинению всех индуистов лону хиндутвы, тем самым препятствуя более широким политическим перспективам в регионе. [ 1 ] С тех пор это нашло отражение в том, что БДП играла важную роль в создании взрывоопасной атмосферы вплоть до беспорядков. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд Басу, Амрита (1995). «Почему местные беспорядки не просто локальны: коллективное насилие и государство в Биджноре, Индия, 1988–1993 годы». Теория и общество . 24 (1): 35–78. дои : 10.1007/BF00993322 . ISSN 0304-2421 . JSTOR 657919 . S2CID 144839645 .
- Почти дублирующая версия этой статьи также была опубликована Басу, Амрита (1994). «Когда местные беспорядки не просто локальны: возвращение государства», Биджнор, 1988–92 гг . Экономический и политический еженедельник . 29 (40): 2605–2621. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4401857 .
- Еще одна почти дублирующая версия этой статьи была опубликована выше. Басу, Амрита (2015). «Когда местное насилие не просто локально: история двух городов» . Насильственные конъюнктуры в демократической Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 115–161. дои : 10.1017/cbo9781316105719.007 . ISBN 978-1-316-10571-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Джеффри, Роджер; Джеффри, Патрисия М. (1994). «Бунт в Биджноре, октябрь 1990 года: крах мифических особых отношений?» . Экономический и политический еженедельник . 29 (10): 551–558. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4400897 .
- ^ Джеффри, Роджер; Джеффри, Патрисия (1997). «Остров мира?». Население, гендер и политика: демографические изменения в сельской местности Северной Индии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511621550.003 . ISBN 9780511621550 .
- ^ Перейти обратно: а б Жафрело, Кристоф (1999). «Начало 1990-х: Как завоевать и удержать власть» . Индуистское националистическое движение и индийская политика: с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации (с особым упором на Центральную Индию) . Книги Пингвинов Индия. п. 422. ИСБН 978-0-14-024602-5 .
- ^ Инженер Асгар Али (1991 г.). «Кровавый след: Рамджанмабхуми и межобщинное насилие в УП» . Экономический и политический еженедельник . 26 (4): 155–159. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4397237 .
- Насилие на почве индуизма в Индии
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Уттар-Прадеше
- Массовое убийство в 1990 году.
- Антимусульманские беспорядки в Индии
- 1990-е в Уттар-Прадеше
- Убийства 1990 года в Индии
- беспорядки 1990 года
- Массовое убийство 20-го века в Индии
- Убийство в Уттар-Прадеше
- События октября 1990 года в Азии
- Электоральное насилие в Индии
- Политические репрессии в Индии
- Государственный терроризм
- Неправомерные действия полиции в Индии
- Фейковые новости в Индии
- Внесудебные казни в Индии
- Грабежи в Индии
- Поджог в Индии
- Поджог в 1990 году
- Пожары 1990 года в Азии
- Нападения на здания и сооружения в 1990 г.
- Нападения на мечети в Индии
- Индуистские террористические инциденты
- Биджнор