Приятный (1798 корабль)
![]() | |
---|---|
Имя | Приятный |
Строитель | Ливерпуль [ 1 ] |
Запущен | 1786, [ 1 ] или 1788 [ 2 ] |
Захвачен | 1803 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 189, [ 3 ] или 198 [ 1 ] ( BM ) |
Вооружение | 16 × 6 фунтов |
Cenable был запущен в 1786 году в Ливерпуле, возможно, под другим именем. Между 1798 и 1802 годами она совершила три путешествия в качестве рабовладельческого корабля . Французский капер захватил ее в 1803 году, когда она плыла из Африки в Вест -Индию во время своего четвертого работорговли.
Карьера
[ редактировать ]Согласный впервые появился в реестре Ллойда ( LR ) в 1798 году. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1798 | J.Sidd | T.Hind | Ливерпуль - Африка | Лр |
Капитаном « Согласованности » за ее путешествия, транспортирующие порабощенных людей, был Джеймс Седдон, который был одним из ведущих капитанов рабовладельческих кораблей в период 1785–1807 годов. [ 4 ] Между 1796 и 1806 годами он совершил девять путешествий в качестве капитана, плавая шесть разных судов для двух разных владельцев. Он умер 8 октября 1806 года во время своего девятого путешествия, пока капитан Трафальгар . [ 5 ]
1 -е место в рабском путешествии (1798–1799): капитан Джеймс Седдон отплыл из Ливерпуля 16 июля 1798 года. [ 2 ] В 1800 году 160 судов отплыли из британских портов, которые обязаны участвовать в приобретении и транспортировке порабощенных людей; 149 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 6 ]
Согласованная приобрела пленников в Западной Центральной Африке, и она прибыла в Кингстон, Ямайка, 27 мая 1799 года, с 290 пленными. Она покинула Кингстон 23 июня и вернулась в Ливерпуль 16 сентября. Она уехала с 33 членами экипажа, и она потерпела шесть смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 2 ]
2 -й рабов . [ 3 ] В 1800 году 133 суда отплыли из британских портов, которые обязаны участвовать в приобретении и транспортировке порабощенных людей; 120 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 6 ]
Согласованная приобрела пленников в Западной Центральной Африке, и она прибыла в Кингстон 4 февраля 1801 года с 222 пленками. [ 3 ] Либо до или после того, как она прибыла в Кингстон, но, вероятно, раньше, был согласен в Суринаме. Она отправилась в Ливерпуль 7 апреля и прибыла туда 8 июня. Она покинула Ливерпуль с 33 членами экипажа и прибыла в Кингстон с 35; Она перенесла одну смерть команды во время своего путешествия. [ 3 ]
3 -е место в рабском путешествии (1801–1802): капитан Седдон отплыл из Ливерпуля 6 ноября 1801 года. [ 7 ] В 1801 году 147 судов отплыли из британских портов, которые обязаны участвовать в приобретении и транспортировке порабощенных людей; 122 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 6 ]
Cearable приобрел пленников в Бонни и прибыл в Сент -Китс 19 июня 1802 года с 233 пленными. Она отплыла из Сент -Китс 25 июля и вернулась в Ливерпуль 10 сентября. Она покинула Ливерпуль с 27 членами экипажа, и она пострадала от пяти смертей от экипажа во время своего путешествия. [ 7 ]
4 -й Slave Voyage (1803 - Loss): капитан Седдон уплыл с ее 24 членами экипажа из Ливерпуля 8 марта 1803 года. [ 8 ] В 1803 году 99 судов отплыли из британских портов, которые обязаны участвовать в приобретении и транспортировке порабощенных людей; 83 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 6 ]
В то время как приятный шел из Африки в Вест -Индию, капер схватил ее на наветренную часть Барбадоса. Капер принял приятный в Гваделупу. [ 9 ] [ А ]
В 1803 году около 11 британских судов, занимающихся транспортировкой порабощенных людей, были потеряны. Семь из этих судов были потеряны в среднем проходе , то есть, во время плавания между Африкой и Вест -Индией. [ 10 ] В период с 1793 по 1807 год война, а не на морские опасности или сопротивление со стороны пленников, была самой большой причиной потерь судов среди британских судов в треугольной торговле. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый LR (1798), seq.no.a568.
- ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80123.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80124.
- ^ Behrendt (1990) , с. 125 и 139.
- ^ Берендт (1990) , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80125.
- ^ Транс -атлантическая база данных работорговцев - приятный Voyage #80126.
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4398. 1 ноября 1803 года. HDL : 2027/UC1.C2735021 .
- ^ Inikori (1996) , p. 62
- ^ Inikori (1996) , p. 58
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримых опасностей атлантической работорговли: документы, касающиеся британской торговли». Revue Française d'Istoire d'Uptre-Mer . 83 (312): 53–92. doi : 10.3406/uvert.1996.3457 .
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.