Стоимость полета
Стоимость полета является одним из показателей стоимости самолета . Он оценивает самолет по его предельной стоимости , включая только стоимость производства и производственных инструментов, необходимых для создания отдельной единицы. [1] Он исключает невозвратные затраты, такие как исследования и разработки, дополнительные затраты, такие как вспомогательное оборудование, и будущие затраты, такие как запасные части и техническое обслуживание. [2]
Существуют и другие возможные меры стоимости самолета:
- Сумма совокупных затрат на перелет и затрат на исследования и разработки, деленная на количество самолетов, что эквивалентно средней общей себестоимости производства.
- Общие затраты на протяжении всего срока действия программы самолетов, включая техническое обслуживание, разделенные на количество самолетов, что эквивалентно средним общим затратам, включая техническое обслуживание. [3]
Стоимость разлета можно осмысленно сравнить с другим показателем затрат — стоимостью закупок . Стоимость закупок (часто называемая для военных самолетов стоимостью системы вооружения ) представляет собой общую стоимость самолета. Хороший способ увидеть разницу: стоимость полета — это стоимость изготовления самолета, а стоимость закупок — это стоимость покупки самолета. Затраты на закупки могут включать затраты на вспомогательное оборудование, единовременные единовременные затраты по контракту, а также затраты на поддержку планера, двигателя и авионики. Например, стоимость разлета Boeing F/A-18E/F Super Hornet до 2009 года (из построенных 449 единиц) составляла 57,5 млн долларов США за единицу, но стоимость закупок была на 39,8% выше и составила долларов США. 80,4 млн за единицу. [4] Себестоимость производства технологически сложных самолетов всегда будет выше в период начального производства с низкой производительностью (LRIP), а затраты на единицу неизменно снижаются по мере запуска самолета в серийное производство. Счетная палата правительства обнаружила, что Министерство обороны США редко достигает такой экономии средств, поскольку лишь немногие программы переходят от LRIP к полномасштабному производству. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка бюджета на 2009 финансовый год». Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine ВВС США на сайте saffm.hq.af.mil , февраль 2008 г., стр. 81.
- ^ «Беспилотные летательные аппараты: прогресс на пути к достижению целевых показателей цен на высотные самолеты» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2007 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Бюджетная смета Министерства военно-морского флота на 2012 финансовый год, закупки самолетов, том I, BA 1-4». Архивировано 3 февраля 2012 г. в Департаменте машин ВМФ, февраль 2011 г., см. стр. 33.
- ^ Инвестиции в оборонную авиацию: основные программные обязательства на основе оптимистичных бюджетных прогнозов (свидетельские показания), ФАС, 5 марта 1997 г., GAO/T-NSIAD-97-103, заархивировано из оригинала 8 марта 2016 г. , получено 28 августа 2016 г.