Франциск Доброй Надежды
Франциск Бонэ Спей (20 июня 1617 – 5 января 1677) был католическим теологом-схоластом и философом.
Он родился в Лилле под именем Франсуа Креспен и вступил в орден кармелитов (древнего обряда) в 1635 году под религиозным именем Франциск Бонэ Спей (Брат Франциск Доброй Надежды). В течение многих лет он преподавал философию и теологию в Левене . Он также имел множество обвинений в своем ордене: он был провинциалом, трижды ездил в Рим и дважды в Мадрид и умер как настоятель монастыря кармелитов в Брюсселе. Он написал два обширных курса философии и теологии высокого качества. Как и все реформированные кармелиты, он в целом следует доктрине томизма, но обсуждал многочисленные современные проблемы. Важный философский спор противопоставил его испанскому цистерцианцу Хуану Карамуэлю-и-Лобковицу . Он умер в Брюсселе в возрасте 59 лет.
Печатные работы
[ редактировать ]- Три комментария к универсальной философии Аристотеля , Брюссель, 1652 г.
- Бельгийская ночь немецкому орлу Карамуэля qua illius... вопрос об отягчающих обстоятельствах и принципиальные основные положения той же теологии фундаментально обсуждаются и решаются , Лувен, Typis Cypriani Coenestenii, 1657.
- Три комментария к универсальному схоластическому богословию , Антверпен, 1667 г.
- Историко-богословский арсенал Кармеля , Антверпен, у Марцелла Париса, 1669 г.
- Историко-богословский арсенал Кармеля , Кельн, напечатано Питером Альсторфом, 1677 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Косме де Вильерс, Bibliotheca Carmelitana , vol. I, Рим, 1752 г., полковник. 482–485.
- Национальная биография Бельгии , т. IV, Брюссель, 1873, с. 499-500 (А. Вандер Меерш).
- Ди Вона, Пьеро (1994). Трансцендентные концепции у Себастьяна Искьердо и схоластики семнадцатого века . Неаполь: Лоффредо. стр. 167–175.