Матео (фильм 1937 года)
Матео | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Дэниел Тинайр , Антонио Ланфранко (ассистент) |
Написал | Армандо Дисеполо (спектакль); Дэниел Тинайр |
Продюсер: | Эдуардо Бедойя |
В главных ролях | Луис Арата |
Кинематография | Герхард Хуттула |
Под редакцией | Карлос Лемос |
Музыка | Энрике Сантос Дисеполо и Хосе Васкес Виго |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
«Матео» — 1937 года аргентинский криминальный драматический фильм режиссёра Даниэля Тинайра , адаптированный по пьесе Армандо Дисеполо . [ 1 ] В главных ролях Луис Арата , Энрике Сантос Дисеполо , Хосе Гола и Алита Роман . [ 2 ] это был первый успешный фильм Тинайр.
Сюжет
[ редактировать ]Старый кучер, которого машины и прогресс лишили работы, настолько отчаялся, что становится гангстером. Но когда его собственный сын начинает преступную жизнь, он раскаивается и отдается властям, подавая пример своей семье и особенно сыну.
Бросать
[ редактировать ]- Луис Арата, как Матео
- Энрике Сантос Дисеполо
- Хосе Гола
- Алита - румынка.
- Оскар Казановас
- Тони Д'Алджи
- Пахита Веил
- Артуро Аркари
- Антонио Капуано
- Ада Корнаро
- Рене Косса
- Антонио Медойя
- Артуро Палито
Производство
[ редактировать ]Доминго Ди Нубила говорит, что пьеса Армандо Дисеполо была его рабочей лошадкой, которую публика никогда не уставала видеть. Необычное стечение обстоятельств способствовало его съемкам. Наталио Феликс Ботана основал Baires Studios и поддержал проект Тинайра, и хотя адаптация была поручена самому Армандо Дисеполо, в нем также приняли участие его брат Энрике, Омеро Манци и режиссер Тинайре. Для съемок часть студий Люмитона была арендована, а Ботана построил собственные галереи. [ 3 ]
Финансовые возможности Ботаны позволили нанять большой актерский состав, в том числе Оскара Казановаса, олимпийского чемпиона по боксу, сыгравшего младшего сына, и испанского актера Тони Д'Алджи на роль бойфренда дочери. Партитура была написана Энрике Сантосом Дисеполо с оркестровкой Хосе Васкеса Виго . Рикардо Конорд отвечал за художественное оформление фильма. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Ди Нубила написал о фильме:
«Матео был непростой пилюлей в кино из-за накопления удручающих фактов, фаталистических диалогов и заключительной атмосферы, едва компенсируемых счастливыми моментами молодых людей. Но взаимопонимание Араты с его персонажем, сила Голы и образы Херардо Уттулы , которого послали из Берлина снимать деятельность немецких компаний в Аргентине, он справился с задачей. Знакомый с экспрессионизмом, его концепциями и приемами, он придал Матео стиль и эффекты. неслыханно в аргентинском кино, что было подчеркнуто заботой Тинайра об обращении с камерами. С другой стороны, это был первый публичный успех этого режиссера». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Хорхе Абель (1980). Аргентинское кино '79 (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Коррегидор. п. 48.
- ^ Перейти обратно: а б «Матео-Фиче» (на испанском языке). Cinenacional.com . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Ди Нубила, Доминго (1998). Золотой век. История аргентинского кино (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Jilguero Editions. стр. 173–4. ISBN 987-95786-5-1 .
- ^ Манрупе, Рауль; Портела, Мария Алехандра (2001). Словарь аргентинских фильмов (1930–1995) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: издания Corregidor. п. 605. ИСБН 950-05-0896-6 .