Пьетро Антонио Мартини
Пьетро Антонио Мартини (9 июля 1738 – 2 апреля 1797) был итальянским художником и гравером, работавшим в стиле позднего барокко .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Треказали , в герцогстве Парма, в семье художника Бьяджо Мартини . Отец Пьетро хотел, чтобы он изучал право, но он организовал некоторое обучение дизайну у Джузеппе Балдриги , а затем у Бениньо Босси . В 1761 году он получил премию Академии изящных искусств Пармы . В 1769 году по протекции министра герцогства Дю Тийо и, возможно, при поддержке придворного архитектора Петито Пьетро отправился в Париж, чтобы учиться гравюре, работая у Жака-Филиппа Ле Баса . [ 1 ] После увольнения дю Тийо в 1771 году его субсидия прекратилась, но он возражал против возвращения в Парму, чтобы обосноваться, поскольку ему больше не была гарантирована должность профессора гравюры в Академии финских искусств Пармезана. Он отправился в путешествие по Италии, затем в Нидерланды и, наконец, в Лондон. В 1787 году у него прошла известная выставка его гравюр. В 1792 году он был удостоен звания академического профессора Пармезанской академии, но продолжал путешествовать, пока Французская революция не побудила его вернуться в Парму. [ 2 ]
Одной из тем его офортов были виды самих художественных выставок конца XVIII века. Например, на одной гравюре изображена Салонная выставка 1785 года в Лувре; [ 3 ] другая гравюра изображает вид Салона 1785 года ; и третий — выставка Королевской академии 1787 года . [ 4 ] Эти гравюры исторически поучительны, поскольку демонстрируют многолюдные экспозиции произведений искусства, использовавшихся в этот период. Другие гравюры указывали на то, что восхищенная толпа могла быть стандартным изображением для использования в других подобных гравюрах. [ 5 ]
Среди его офортов следующие: [ 6 ]
- Тарелки Тенирса и других фламандских художников.
- Гелиодор изгнан из храма по мотивам Франческо Солимена.
- Христос изгоняет менял из храма , по Солимене
- Архитектурные руины по имени Роберта
- «Радости лета» по мотивам Ораса Верне.
- Вид на Сполетто по мотивам Верне
- Вид на Порто-Эрколе после Верне
- Вид на Авиньон после Верне
- «Авгуры» по Сальваторе Розе ; выгравировано Мартини, закончено Ле Басом.
- Довольные , по мотивам Адама Эльшаймера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический словарь Пармиджани, выдающегося или выдающегося в науке, литературе и искусстве , Джованни Баттиста Джанелли, Генуя, 1877 г., страницы 244-245.
- ^ Биографический словарь выдающихся или заслуженных Пармиджани в области науки, литературы и искусства , Джованни Баттиста Джанелли, Генуя, 1877 г., страницы 242–243.
- ^ Метрополитен-музей , 1785 г., гравюра с выставки в Лувре .
- ^ Коллекция Музея Виктории и Альберта
- ^ Художественный институт Чикаго , гравюра Салона Лувра 1787 года .
- ^ Спунер, Ширджашуб (1873 г.). Биографическая история изобразительного искусства, являющаяся воспоминаниями о жизни и творчестве выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Филадельфия: Дж. Гебби. п. 527. .