Рукопись Уильяма Диксона

Рукопись Уильяма Диксона , записанная между 1733 и 1738 годами в Нортумберленде, является старейшей известной рукописью трубочной музыки с Британских островов и наиболее важным источником музыки для трубок Бордера . В настоящее время он находится в библиотеке А.К. Белла, Перт, Шотландия. О биографии Уильяма Диксона мало что известно, за исключением того, что удалось узнать из этой рукописи и приходских записей в Нортумберленде.
Тот человек
[ редактировать ]Единственное прямое свидетельство личности автора содержится в самой рукописи, в которой указаны его имя и еще двое, Парсиваль и Джон, которые, возможно, были его сыновьями. В нем также указаны даты с 1733 по 1738 год. Многие мелодии в рукописи были, а некоторые и остаются распространенными в Нортумберленде или названы в честь мест в этом регионе. Записи о крещении этого графства показывают, что Уильям Диксон был крещен в Стэмфордхеме , Нортумберленд, в 1678 году, а Парсивалл и Джон, сыновья Уильяма Диксона, крестились неподалеку в Фенвике , недалеко от Стэмфордхема, в 1708 и 1710 годах. Джулия Сэй [ ВОЗ? ] обнаружил, что они принадлежали ветви семьи Диксон, проживающей в Инго Саут-Холл, недалеко от Фенвика, где некоторые члены семьи жили до недавнего времени. Отслеживание этой семьи облегчается благодаря их традиции использовать имена Уильям и Парсиваль на протяжении многих поколений, тем более что Парсиваль встречается очень редко; с другой стороны, общие имена затрудняют идентификацию людей. Многие члены семьи были похоронены в церкви Стэмфордхэма, где им установлен прекрасный памятник. Записано, что Парсиваль учился на писаря; это говорит о том, что некоторые надписи в книге, выполненные витиеватым почерком, но в разных стилях, — его работа. Однако из них ясно, что книга принадлежит Уильяму - например, написано: «Уильям Диксон, его книга, 10 мая 1733 года». Если бы этот Уильям Диксон действительно был автором рукописи, ему было бы 55 лет, когда он начал ее составлять, и 60 лет, когда он закончил. Один сын владельца шахты Джона Диксона, другой Уильям (1788–1859), [ 1 ] Позже в том же столетии основал важный металлургический бизнес с пятью доменными печами в центральной Шотландии, который получил дальнейшее развитие его сыном. Компания Dixon's Blazes просуществовала как бизнес в Глазго до 1958 года. [ 2 ] и до сих пор имеет там топоним. [ 3 ] Джулия Сэй предположила, что именно так рукопись попала в Шотландию.
Рукопись
[ редактировать ]О местонахождении рукописи в XVIII и XIX веках достоверно ничего не известно. Однако в начале 20 века он находился в коллекции композитора и виолончелиста Чарльза Макинтоша из Инвера, Пертшир. Его дедушка был учеником Нила Гоу , жившего в той же деревне. В 1909 году он предложил ее коллекционеру музыки Доротее Рагглс-Бриз , как сообщается, сказав: «У меня наверху есть старая порванная книга; она никому не нужна; вы можете получить ее, если хотите». Она ответила: «Это диковинка, я бы не хотела вас грабить. Вы позволите мне купить это?». Обиженный он ответил: «В таком случае я подброшу его в огонь». Она вытащила его до того, как он был поврежден. Она правильно определила музыку как «сборник трубочных приспособлений приграничной страны». [ 4 ] Эта книга и другие музыкальные книги из ее личной коллекции, известной как Коллекция Атолла, были завещаны Публичной библиотеке Перта после ее смерти в 1938 году.
Рукопись была более точно идентифицирована как трубочная музыка с юга границы волынщиком и скрипачом Мэттом Сиэтлом в 1995 году; раньше это рассматривалось некоторыми [ 5 ] как скрипичная музыка, хотя и довольно странная. В том же году ему удалось опубликовать транскрипцию с обширными примечаниями под названием «Мастер-волынщик» ; [ 6 ] недавно он был переиздан в третьем издании. Он был транспонирован на тон выше источника, чтобы соответствовать современным трубкам Border , которые обычно обозначаются буквой A.
Важность рукописи как музыкального источника, помимо ее древности, заключается в почти уникальном характере музыки. Почти все из 40 пьес в рукописи представляют собой наборы длинных вариаций танцевальных мелодий: одна, «Доррингтон» , состоит из 14 мелодий. Большая часть фигур похожа на раннюю нортумбрийскую трубочную музыку, но компас многих мелодий состоит из 9 нот, от фа до соль, без диезов и бемолей, а не одной октавы, как в нортумбрийских трубках того времени. Таким образом, кажется, что музыка была написана либо для маленьких трубок с открытым концом, как шотландские маленькие трубы , либо для того, что сейчас известно как трубы Border . Оба этих инструмента в значительной степени вымерли к середине 19 века, и их репертуар сохранился только во фрагментах, в основном в адаптации для других инструментов, таких как скрипка, нортумбрийские свирели или лютня.
Музыка
[ редактировать ]В этой рукописи был найден большой объем весьма сложной музыки, которую можно было легко сыграть как на шотландских смолл-пайпах, так и на бордер-пайпах. Музыкальный стиль сильно отличается от трубочной музыки Хайленда, несмотря на множество общих черт инструментов. В частности, нигде нет четко прописанной орнаментики, лишь эпизодическое указание орнаментировать те или иные ноты. Напротив, в хайлендской трубочной музыке обычно подробно описаны сложные модели форшлагов. Кроме того, музыка Диксона имеет тенденцию избегать повторяющихся нот и двигаться преимущественно пошагово или терциями, а не с более широкими интервалами.
Мелодии составляют обширный и разнообразный репертуар. Некоторые из них известны в других версиях нортумбрийской и низинной шотландской традиций, но некоторые мелодии не известны где-либо еще, и все версии Диксона отличаются от известных им параллелей. Помимо одного короткого менуэта и одной песни-мелодии с парой вариаций, имеется подборка танцевальной музыки в разных ритмах. К ним относятся
- 13 барабанов, тирады или обычные хорнпайпы, в размере 4/4 или 2/2,
- 10 приспособлений размером 6/4,
- тройного тайма 6 трубок , размер 3/2,
- 9 мелодий в сложном тройном тайме, «скользящие джиги», в размере 9/4.
Тактовые размеры не указаны явно, но могут быть выведены из мелодических рисунков и длины тактов. В рукописи большинство тройных хорнпайпов и некоторые скользящие приспособления записаны неправильно: длина такта составляет соответственно 4 или 6 крючков, тогда как 6 или 9 соответствуют мелодическому рисунку. В транскрипции размеры исправлены на 3/2 и 9/4. Такие ошибочные обозначения были довольно распространены в то время, возможно, для удобства чтения. Ритмы не всегда прямолинейны - хорнпайпы 3/2 демонстрируют характерную синкопацию формы, обычно на второй доле в четных тактах. Как и в большинстве других нортумбрийских образцов хорнпайпов размером 3/2, синкопированная нота не связана, а представляет собой пару повторяющихся нот. Некоторые мелодии других типов, например, 6/4 и 9/4, также синкопируются.
Дик Хенсольд [ ВОЗ? ] утверждал, что сборник можно разделить на две отдельные части: одна семья состоит из однооктавных мелодий, многие из которых соответствуют известным нортумбрийским мелодиям или похожи по стилю на известные их примеры, в то время как другая, несколько более крупная группа содержит мелодии. которые используют полный девятинотный мелодический диапазон девятинотного певца с его более широкими гармоническими возможностями. В частности, во многих мелодиях используется субтонический аккорд соль мажор в транскрипции Мэтта Сиэтла, а также аккорд ля мажор, созвучный гудению. Большинство мелодий в каждой группе имеют вариации, основанные на двух аккордах, обычно соль мажор и ля мажор для мелодий из девяти нот, но некоторые, особенно «Доррингтон», значительно богаче, а диссонансный аккорд варьируется от струны к струне.
Одна мелодия небольшой группы Gingling Geordie была размещена в Интернете на сайте Dragonfly Music. [ 7 ] Это иллюстрация стиля и изобретательности мелодий Диксона, и она хорошо сочетается с более поздними версиями. Некоторые из них, а также две версии 17 века можно найти в архиве FARNE; более современные версии, с момента их использования в качестве предвыборной песни, были известны как Wylam Away . Все они (за исключением одного менуэта) представляют собой «наборы длинных вариаций»; наборы из четырех или более мелодий, основанные на том же основном гармоническом образце, что и первый (обычно только 2 аккорда), и все вариации, заканчивающиеся общим мелодическим «тегом». Точки разных мелодий четко распознаваемы, а особенностью гармонической схемы является то, как основные аккорды сочетаются с гудением, а также ритм результирующего согласия и диссонанса. Например, в Gingling Geordie , обычно для мелодий для маленькой трубы, основными аккордами являются тоника ля мажор и супертоника си минор - последний диссонирует с гудением, звучащим в ля, и здесь каждая струна достигает этого аккорда в своей середине. [ нужна ссылка ]
В мелодическом плане мелодии построены из простых стандартных мотивов, которые могут повторяться. В Gingling Geordie они переходят в супертонику в конце первой двухтактовой фразы и в метку тоники в конце. Следует подчеркнуть, что в некоторых мелодиях гармонический рисунок смещен, поэтому тонический аккорд не обязательно попадает в конец. Многие мелодические мотивы «плавают» в том смысле, что они используются в нескольких разных мелодиях – возможно, с разной высотой звука, чтобы соответствовать разной гармонии. Важность этой структуры для исполнителя заключается в том, что эти мотивы хорошо лежат под пальцами на Border Pipes, поэтому технически музыка не так сложна, как кажется, ни для игры, ни для изучения. Однако для слушателя эффектом является структурированная импровизация.
Современный ответ
[ редактировать ]Публикация музыки в 1995 году вызвала значительный резонанс - у Border Pipers был доступен больший объем традиционной музыки, подходящей для этого инструмента, и это привело к серьезной дискуссии в сообществе о том, как к ней можно подойти. В частности, Коллог Общества волынщиков Лоуленда и Пограничья в 1997 году был полностью посвящен музыке Диксона и связанным с ней вопросам. Проведенные там выступления впоследствии были опубликованы LBPS под названием Out of the Flames . В 1999 году Мэтт Сиэтл выпустил компакт-диск, также названный Out of the Flames , DGM 9907, на котором были записаны несколько мелодий Диксона - с тех пор многие волынщики и другие музыканты выпустили записи мелодий Диксона. Мэтт Сиэтл ведет «Dixxxography» всех записей музыки Диксона. [ 8 ] Всего сделано 40 записей, в том числе 23 мелодии. Две мелодии были сыграны прямо из рукописи в Пертской библиотеке. [ 9 ] [ 10 ] Недавнее третье издание The Master Piper включает, среди прочего, гораздо более полное обсуждение взаимоотношений между мелодиями Диксона и мелодиями других опубликованных и рукописных источников. Многие из этих взаимосвязей были значительно прояснены со времени выхода первого издания.
В апреле 2015 года, чтобы отпраздновать 20-летие публикации рукописи, Мэтт Сиэтл вместе с волынщиками Крисом Ормстоном, Иэном Гелстоном, Питом Стюартом и скрипачом Мораг Браун провел концерт по случаю возвращения на родину в приходской церкви Стэмфордхэма , где похоронены многие члены семьи Диксон. [ 11 ] Каждую неделю эти мелодии исполняют музыканты, которые собираются в пабе Canon в Джедбурге. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Мастер-волынщик - Девять нот, которые потрясли мир , Уильям Диксон (1733), под редакцией Мэтта Сиэтла, 1995, Dragonfly Music, ISBN 1-872277-23-3 ;
3-е издание, под редакцией Мэтта Сиэтла, 2011 г., ISBN 978-1-872277-33-2 .
- Из пламени , составитель Родерик Д. Кэннон, Общество волынщиков Лоуленда и Пограничья, 2004 г., ISBN 0-9522711-1-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Глазго: Уильям Диксон» . www.theglasgowstory.com . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «История Глазго: Пылание Диксона» . www.theglasgowstory.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Мемуары и портреты ста мужчин из Глазго: 27. Уильям Диксон» . gdl.cdlr.strath.ac.uk . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ The Master Piper, 3-е издание, Мэтт Сиэтл, Dragonfly Music, 2011, ISBN 978-1-872277-33-2 .
- ^ Дэвид Джонсон, Шотландская скрипичная музыка в 18 веке, Mercat Press, Эдинбург, ISBN 978-1-84183-083-4 .
- ^ Jump up to: а б «Смотри пограничную жизнь» . Новости ИТВ . Проверено 16 апреля 2019 г. через 16 минут
- ^ Gingling Geordie , музыка онлайн, Dragonfly Music
- ^ Дикксография
- ^ Запись библиотеки Перта , Пит Стюарт и Каллум Армстронг
- ^ Библиотека Перта , Пит Стюарт и Каллум Армстронг
- ↑ Концерт по случаю возвращения на родину в приходской церкви Стэмфордхэма , Мэтт Сиэтл