Эрнст Крик

Эрнст Крик (родился 6 июля 1882 года в Фёгисхайме ; умер 19 марта 1947 года в Моосбурге-на-Изаре ) [1] был учителем немецкого языка , писателем и профессором. Наряду с Альфредом Баумлером Крик считался ведущим национал-социалистическим учёным-теоретиком.
Жизнь
[ редактировать ]До Третьего Рейха
[ редактировать ]Эрнст Крик родился в 1882 году в Фёгисхайме. После окончания средней школы Крик поступил в педагогический колледж в Карлсруэ. [2] В 1900 году он поступил в начальную школу Бадена; в 1904 г. его перевели в Мангейм. Во время своей последующей работы учителем начальной школы он начал критиковать доминирующую школьную систему как механическую и слишком бюрократическую. В это время Крик продолжал заниматься самообразованием.
его первое литературное произведение « Личность и культура» В 1910 году было опубликовано . В 1917 году Крик опубликовал «Немецкую национальную идею». Затем в 1920 г. была опубликована «Революция науки» и, наконец, в 1922 г. была опубликована «Философия образования» . «Философия образования» считается самой важной книгой Крика. За работу над этой книгой он получил почетную докторскую степень Гейдельбергского университета Рупрехта-Карла.
После четырех лет работы писателем-фрилансером в 1928 году он был назначен на работу в Академию педагогики (педагогики, то есть педагогической науки) во Франкфурте-на-Майне.
До конца 1920-х годов он поддерживал традиционные взгляды либерального преподавательского состава, которые противоречили школьной политике СДПГ (Социал-демократической партии), Zentrumspartei (Центральной партии) и католической церкви. Затем он сделал политический поворот. В 1931 году он стал членом расово-антисемитского союза борьбы за немецкую культуру. После того, как он провозгласил «Heil auf das Dritte Reich» («Слава Третьему Рейху») на фестивале солнцестояния в 1931 году, Крик был переведен в Педагогическую академию Дортмунда по дисциплинарным причинам. [3]
В это время по всему Рурскому региону в Германии Крик часто выступал в качестве политического оратора. 1 января 1932 года он стал членом НСДАП ( Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei или Национал-социалистической немецкой рабочей партии). [4] и Национал-социалистический союз учителей. В 1932 году из-за дальнейшей нацистской агитации Крик был отстранен от должности профессора. [5]
Эпоха Третьего Рейха
[ редактировать ]
После нацистского «захвата власти» указом секретаря Крик был избран президентом Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте-на-Майне в апреле 1933 года. Он был единственным кандидатом. Всего за день до этого он был избран профессором педагогики и философии. Он был первым нацистским президентом немецкого университета. После своего избрания он заявил, что «старый разрыв между Volkstum (народом) и университетом наконец преодолен». Его избрание положило начало союзу «между фюрером города, руководством НСДАП и фюрером университета». Он объявил об агрессивной очистке университета: «Наша коллективная цель — создать оплот немецкого духа во Франкфурте. Мы идем к новой культуре, культуре национал-социализма и его фюрера, чтобы освободить место для политической революции…» Одной из первых мер было публичное сожжение книг на Ремерберге 10 мая 1933 года.
Крик стал профессором, несмотря на то, что у него не было Abitur (диплома немецкой средней школы, дающего право на поступление в университет). Крик вырос в среде рабочего класса (его отец был каменщиком и крестьянином), и Крик не мог посещать среднюю школу. Поэтому образование учителя начальной школы было для него единственной возможностью получить высшее образование. Благодаря его абсолютной поддержке национал-социализма и его педагогическому образованию Крик смог получить назначение на высшие преподавательские должности. Сам он был недоволен своей карьерой и соответственно включил свой личный опыт в свою теорию социальной критики.
Крик стал издателем нового журнала «Volk im Werden» («Люди, рождающиеся»), который выходил каждые два месяца с 1933 по 1944 год и освещал нацистские идеи относительно образования. Крик опубликовал в этом журнале множество статей. В 1934 году Крик поступил в Гейдельбергский университет Рупрехта-Карла и занял должность заведующего кафедрой философии и образования. Летом 1936 года он выступал вместе с Бернхардом Рустом как публично, так и программно. Начиная с 1934 года он также работал в Sicherheitsdienst (Службе безопасности) рейхсфюреров СС и работал шпионом в научном отделе. В 1935 году он стал лидером нацистского профсоюза учителей Гау в Бадене. С апреля 1937 года по октябрь 1938 года он был президентом Гейдельбергского университета. Его основная философия вызвала серьезные споры с теоретиками расы НС в 1936–1938 годах, после чего он покинул все партийные и академические должности. В 1938 году он покинул СС, но затем получил почетную должность оберштурмбаннфюрера СС. Он был председателем факультета философии и образования в Гейдельберге до конца Второй мировой войны.
В 1944 году он стал одним из нескольких лидеров Национал-социалистического профсоюза учителей. [6]
После Третьего Рейха
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны он был уволен из университета и задержан оккупационными силами США. Он умер 19 марта 1947 года в лагере для интернированных, расположенном в Мосбурге-на-Изаре.
В архив Гейдельбергского университета поступили предметы поместья, принадлежавшие Эрнсту Крику и его дочери Ильзе Крик. В это наследство входят фотоальбомы, однокадровые фотографии, бюст, переписка и пять граммофонных пластинок, на которых воспроизводится речь Крика в 1933 году.
Работа
[ редактировать ]«Философия образования»
[ редактировать ]Возможно, самой важной работой Крика была «Философия образования» (1922). Идеи Крика об образовании, которые он описывает в этой книге, были для того времени весьма необычными. Он намеревался разрушить «запланированное влияние старейшин на молодежь [...]». Решающим фактором «правильного» образования было то, как дети росли в социальных сообществах. Это нечто большее, чем плановое образование, и поэтому оно «функциональное». Поскольку оно всегда осуществляется там, где определенные формы общественной жизни влияют на ребенка и формируют его, оно контрастирует с «интенциональным» подходом школы и родителей. С помощью этой теории он выступил против общепринятых представлений 1920-х годов о том, что образование должно происходить рационально в школе и университете. Он разработал трехслойную модель, в которой должно происходить «функциональное» образование: «Нижний слой воспитательных факторов состоит из бессознательных воздействий, связей и отношений между людьми. Они образуют недра общественной жизни, наиболее непосредственные и самая сильная связь в органической структуре [...]». Второй слой находится на уровне сознательного социального действия, например в семье или на рабочем месте. Крик писал: «[...] образовательное воздействие исходит от каждого взаимодействия с участниками, даже если эти эффекты не являются преднамеренными и даже не осознаются. В нем люди становятся взаимно обучающими силами. [...] Когда принимают участие два человека в деле или в работе они постоянно оказывают друг на друга воспитательное воздействие через согласие или противодействие». Упрощенно отсюда можно вывести принцип «все обучают всех». Лишь в третьем слое имеет место рационально организованное образование, основанное на конкретных намерениях, методах и целях. Все три слоя равнозначны и зависят друг от друга. По сути, вся социальная и общественная жизнь имеет образовательный смысл. Здесь мы встречаемся с важнейшим понятием образовательной теории Крика, а именно с понятием «сообщества». Поскольку каждый человек является членом сообщества, он также получает образование в соответствии с ожиданиями соответствующего типа и, в свою очередь, способствует образованию других. Высшая форма сообщества — это «народ», членом которого является каждый. В этом контексте Крик выделяет четыре формы взаимного «внешнего образования»:
- Сообщество обучает своих членов.
- Участники обучают друг друга.
- Участники обучают сообщество.
- Сообщество воспитывает сообщество.
Надо сказать, что Крик не признает каждую единицу сообществом. Для объяснения этих форм образования Гизеке выбирает пример семьи: семья как сообщество воспитывает своих членов, например детей. Они обучают друг друга, а через свои идеи и семью как сообщество. Сообщества обучают другие сообщества, например, соседние семьи. Кроме того, описаны две формы «самообразования»:
- Сообщество самообразовывается.
- Человек воспитывает себя.
Без ответа остается вопрос о том, как сообщества могут воспитывать себя, если это не происходит хотя бы по инициативе их членов. Индивидуальное «самообразование» относится к усилиям, которые люди прилагают, получая свою собственную версию различных образовательных требований и пытаясь их удовлетворить.Для Крика «воспитание» заменяет фактическое образование. Это процесс коллективной интеграции человеческого существа. Здесь имеется в виду формирование личности внутри сообщества посредством фиксированных ценностей и стандартизированного курса эволюции. Целью является развитие фиксированного «типа». Лишь особь, соответствующая «типу», становится «полноценным членом» сообщества и является результатом процесса формирования и размножения.
«Национально-политическое просвещение»
[ редактировать ]Крик вступил в Ассоциацию учителей НС 1 января 1932 года. Его идеи в области педагогической науки стали особенно ясными в работе «Nationalpolitische Erziehung» (Национальное политическое образование), опубликованной в том же году. В нем Крик призывал к «политизации» науки. Из-за нынешнего тяжелого положения Германии все усилия теперь должны быть направлены на представление продуктивных перспектив. Во введении к этому трактату говорится: «Век «чистого разума», «непредпосылочной» и «свободной от ценностей» науки закончился». «Политических противников» Крик видит прежде всего среди сторонников либерализма, индивидуализма и пацифизма. Новым носителем «политической» науки стало само национал-социалистическое движение. Если в своих предыдущих работах он требовал, чтобы педагогическая наука описывала воспитательное воздействие на общество, то теперь он объясняет воспитательное значение нацистского массового движения.
Сообщество снова должно быть устроено таким образом, чтобы «народ» снова предстал как «органическая» целостность, а отдельные члены видели себя «членами». Как «борец дисциплины» государство должно было привлечь весь народ к сознательному участию в этой задаче. Здесь становится ясна основная цель национал-социалистической идеологии, которую «движение» считает реализуемой только через преобразованное образование молодежи. Кроме того, осуждается эмансипация женщин. Женщина принадлежала семье и ей не было места в общественной жизни. «Политическая амазонка, символ женского возраста» предстает как «карикатура на мужественность и женственность одновременно».
Во второй части своей «Национальной политики» Крик развивает концепцию школы и образования как контрпредложение реформе педагогики. И то, и другое требует реформ, которые могут быть инициированы только «фёлкишским» сообществом. Для Крика школа по-прежнему остается не местом, где преподают ценности, нормы и цели, а скорее: «Принцип völkisch школьной реформы заключается в следующем: интегрировать, объединять все стороны, чтобы образование могло вырасти из органической среды». связь".
Другим существенным аспектом его творчества является концепция «расы», которая прославляется как мифический символ: «Раса проявляется как порядок жизни, сила, которая пронизывает отношение, направление воли и историю, которая проявляется из инстинкта. , чувство жизни [...] и таким образом [...] возводит себя в задачу». Этот термин всегда должен быть связан с политической целью и определяется правящим классом. Оно служит образованию и воспитанию нового человека: «Из общей смеси и выхолащивания либеральной эпохи выбирается и воспитывается расово сильное человечество как костяк зарождающегося народа и опорный слой общенационального государства». ." Для Крика принцип фюрера, похоже, является гарантией компенсации любой неизбежной напряженности, которая может возникнуть в результате переворота. Только эта догма могла бы скрепить движение в таком случае.
По мнению Гизеке, [7] коммерческий успех этой книги - к 1941 году было продано 80 000 экземпляров - можно объяснить, с одной стороны, тем, что выраженная в ней резкая критика Криком Веймарской республики встретила широкий отклик среди немецкого населения; с другой стороны, люди связывали с нацистским движением надежды на улучшение общей ситуации. Тем не менее, Крик обязан многим объяснениям своих мыслей. Призыв к фундаментальным преобразованиям в образовании не основан ни на каких решениях. Он видит ответы в национал-социалистическом движении. Для этого «[...] развил, таким образом, элементарные средства и методы массового возбуждения и массового движения, введенные в употребление инстинктами ее лидеров, в общую форму разведения, систему воспитания, которая в целом народе [...] развивает расовое сознание в высшей степени [...]». В отличие от его «Философии образования», эта работа имела безошибочные черты политического памфлета.
«Народно-политическая антропология»
[ редактировать ]Великим опусом Крика была «Народно-политическая антропология», которая была опубликована в трех томах с 1936 по 1938 год. [8] Три тома назывались соответственно «Действительность», «Действия и приказы» и «Познание и наука». В этой работе Крик представил идеи, развитые в его предыдущих работах, в более систематической форме.
«Спасение и сила»
[ редактировать ]Свое отношение к религии он описал в 1943 году в книге Heil und Kraft (Спасение и сила): «Всякая религия зарождается в Азии; религия чужда нам по виду и смыслу. Она принадлежит к области самообожествления. Для нас, немцев, нашей природе и предназначению соответствует живая вера в Бога и судьбу, которая рождает волю и формирует живую реальность мира как творческую силу, творя историю и определяя образ природы. Вера рождает волю и силу, религия разрушает волю и силу; религия враждебна жизни нашей расы. Вера, воля и сила — это силы здоровья; религия с магией, подземным миром и искуплением — причина болезней. , сила и воля исходят от посланного Богом спасения, от призвания, дарования, благодати и дела здоровья жизни». [9]
Работает
[ редактировать ]- Спасение и сила: Книга германской мировой мудрости . Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1943.
- Испытал новый идеализм . Гейдельберг: Университетский книжный магазин Карла Винтера, 1942 год.
- Природа и естествознание . Лейпциг: Освальд Шмидт, 1941 год.
- Человек в истории . Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1940 г.
- Англия: идеология и реальность . Мюнхен: Центральное издательство НСДАП, 1940.
- Национальный характер и чувство миссии. Политическая этика империи. Лейпциг: Арманен, 1940.
- Мировоззренческое решение . Лейпциг: Австрийское государственное издательство, 1939.
- Мифология буржуазной эпохи . Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1939.
- Жизнь как принцип мировоззрения и проблема науки . Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1938.
- Этнополитическая антропология . 3 тома. Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1936–1938.
- Национальное политическое образование . 20-е издание. Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1936.
- Очерк педагогической науки . Пять лекций. Лейпциг: Квелле и Мейер, 1936.
- Наука, мировоззрение, университетская реформа . Лейпциг: Арманен-Верлаг, 1934.
- Состояние немецкого народа . 2-е издание. Берлин: Юнкер и Дюннгаупт Верлаг, 1933.
- Музыкальное образование . 1933 год.
- Люди в процессе создания . Лейпциг: Герхард Столлинг, 1932.
- Национальное национальное государство и национальное образование . Гейдельберг: Bündischer Verlag, 1932.
- Философия образования . Мюнхен, 1930 год.
- История образования . Мюнхен, 1930 год.
- Государство и культура . Франкфурт-на-Майне, 1929 год.
- Немецкая культурная политика? . Франкфурт-на-Майне, 1928 год.
- Образовательные системы цивилизованных народов . Лейпциг, 1927 год.
- Формирование людей: основные принципы сравнительного образования . Лейпциг: Квелле и Мейер, 1925.
- Философия образования . Йена: Ойген Дидерихс Верлаг, 1922.
- Образование и развитие. Прелюдии к автономной педагогике . Карлсруэ, 1921 год.
- Революция науки . Карлсруэ, 1921 год.
- Немецкая государственная идея. Их рождение из идеи образования и развития . Йена, 1917 год.
- Личность и культура . Гейдельберг: Университетский книжный магазин Карла Винтера, 1910 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селлин, Волкер. «Эрнст Крик» (PDF) .
- ^ Герхард Леманн, Немецкая философия современности, 1943, стр. 519
- ^ Шауль Эш, «Национальное политическое образование» - краеугольный камень национал-социализма. Международный ежегодник преподавания истории , том 8 (1961/62), стр. 125.
- ^ Вольфганг Уве Эккарт, Фолькер Зеллин, Айке Вольгаст: Гейдельбергский университет при национал-социализме , Springer, Берлин, 2006, стр. 21, Интернет , стр. PA21, в Google Книгах
- ^ Вилли Кунц, «Эрнст Крик: жизнь и работа», Armanen-Verlag, 1942, стр. 13.
- ^ Эрнст Клее, «Личный лексикон Третьего рейха», 2003, стр. 339.
- ^ Гизеке: Воспитатели Гитлера. Ювента-Верлаг, Вайнхайм/Мюнхен, 1993, стр. 46
- ^ Вилли Кунц, «Эрнст Крик: жизнь и работа», Armanen-Verlag, 1942, стр. 14
- ^ Эрнст Крик, «Heil und Kraft», Armanen-Verlag, 1943, стр. 200
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Volk im Werden , B1133 , оцифрованные тома периодического издания 1939–1940 годов в Институте Лео Бека, Нью-Йорк.