Jump to content

Джун Нисида

Дзюн Нисида перед своей печью

Дзюн Нисида (西田潤, Нисида Джун, 1977 — 26 марта 2005) — японский керамист . Он наиболее известен своими массивными концептуальными керамическим изделиями, которые экспериментируют с материальным потенциалом глины и творческими формами, которые керамика может принимать в интенсивных термохимических условиях обжига. На протяжении своей короткой, но продуктивной карьеры Нисида раздвигал границы современной керамики, бросая вызов условностям масштаба, абстракции и метода, чтобы создать радикально новый визуальный язык керамики.

В своей монументальной серии «Зетсу» (絶) (2000–2005) Нисида сплавлял кусочки фарфора и растирал глазурь в огромные агломераты, которые трансформировались, трескались и искажались непредсказуемым образом. создавать запоминающиеся скульптурные формы. [ 1 ] Четырнадцать произведений этой серии бросают вызов общепринятым представлениям о фарфоре как о хрупком и деликатном материале, а также о глазури как о внешней обработке, а не как о подложке как таковой.

Биография

[ редактировать ]

Нисида родился в Осаке , Япония, в 1977 году, изучал керамику в Киотском университете Сейка , где в 2000 и 2002 годах получил степени бакалавра искусств и магистра искусств по керамике. [ 2 ] Начиная с 2000 года, его работы были представлены на ряде персональных и групповых выставок по всей Японии, в том числе в Муниципальном художественном музее Киото , Центре современного искусства Осаки , Музее керамического искусства Ибараки и Музее современного керамического искусства в Гифу. Нисида также получил призы на конкурсах керамики в Азии и Европе, в том числе бронзовый приз на 1-й Корейской международной биеннале керамики в 2001 году и Гран-при на 53-й Международной биеннале современной керамики в Фаэнце , Италия. [ 2 ] Он преподавал в младшем колледже Икенобо и Киотском университете Сейка. [ 2 ]

Основная часть работы

[ редактировать ]

Нисида широко известен своим радикальным и интенсивным методом производства керамики, который он описал как процесс «раскопок» ( куссаку ). [ 3 ] Он начал с создания больших фарфоровых изделий, отлитых в форме, часто полукруглых и трубчатых форм, которые затем смешивались с глазурью и разливались в сферические или кубовидные контейнеры. Глазурь из калийно-полевого шпата преимущественно использовалась в качестве конструкционного материала в порошкообразной форме, а не для обработки поверхности в виде суспензии. [ 1 ] : 88  Затем защитные конструкции подвергались обстрелу при температуре от 1200 до 1300 градусов по Цельсию в течение трех-четырех дней подряд. [ 4 ] Дав печи остыть еще в течение нескольких дней, Нисида забирался в печь, обычно с помощью помощников, чтобы снять железный и кирпичный каркас с помощью электроинструментов. Затем художник начал энергично разбивать, долбить и молотком матрицу, чтобы обнажить экструдированные формы, а также частично обожженные и расплавленные части глины и глазури. [ 1 ] : 87 

Практика Нисиды выросла из послевоенной авангардной тенденции японских керамистов, стремившихся отделить функциональные ассоциации от керамического искусства и подчеркнуть свои работы как прежде всего скульптурные объекты . [ 1 ] : 90  из Киото, Движение Содейша созданное керамистом Кадзуо Яги и сосредоточенное на сопротивлении каноническим традициям японской керамики и обращении с керамическими изделиями как с сосудами, служит важным предшественником творчества Нисиды. [ 3 ] Метод Нисиды не только противостоял категорическим условностям керамических объектов (как это сделал Яги), но также бросал вызов фундаментальному восприятию керамического процесса как заканчивающегося в момент извлечения из печи физическим разрушением и изменением формы затвердевшего объекта вручную. Этот последний аспект отличает Нисиду от исторического авангарда в керамике. Интуитивное, плотное воплощение фарфора Нишидой бросает вызов традиционным ассоциациям этого материала с хрупкостью, легкостью и полировкой. [ нужна ссылка ]

Нисида понимал свои творения как результат органических процессов, описывая свои керамические работы как «по сути копии природных форм» и сравнивая свою практику с «то, как Мать-Земля создает камни». [ 5 ] Его взорванные формы фактурно разнообразны; гладко застекленные волнистые поверхности внезапно переходят в резкие выступы и необузданные, неровные края. Если посмотреть вблизи, поверхности напоминают айсберги, узоры почвы, скальные образования и другие особенности природного ландшафта. Нисида воспринимал непредсказуемость как часть художественного процесса, выступая против стремления к точности и последовательности, часто ассоциирующихся с керамикой. Вместо этого он позволил материалу трансформироваться и принять свою форму посредством сочетания человеческих и нечеловеческих сил. Даже понимая произведения как органические и живые существа, Нисида по-прежнему обрабатывал свои произведения химическими вмешательствами, чтобы стабилизировать их форму. Эти синтетические клеи со временем желтели, кристаллизовались и становились непрозрачными, что требовало интенсивных консервационных работ, чтобы не только сохранить структурную форму объектов, но также качество их поверхности и белый внешний вид. [ 1 ] : 93–94 

Зецу (2000–2005)

[ редактировать ]

Самая известная работа Нишиды — серия «Зетсу» (絶), символизирующая его динамичный и воплощенный авангардный стиль. В японском языке символ 絶 обычно используется в качестве префикса или суффикса во фразах, обозначающих крайность или абсолют.

Для создания этих работ Нисида и его команда создали конструкции из кирпича и листового железа для заполнения пространства печи, которые затем были заполнены порошком калиево-полевошпатовой глазури. В эту сухую массу Нисида поместил несколько предварительно отлитых фарфоровых изделий в различных расположениях в контейнерах разного размера и формы; в Зецу № 3 (Музей современного искусства, Вакаяма) кусочки фарфора расположены в виде плотной спиральной структуры, в результате чего при растрескивании образуется структура, подобная наутилусу, а в Зецу № 2 (Музей современного керамического искусства, Гифу) представлены полукруглая фарфоровая форма, покрытая порошкообразной глазурью, частично скрытая овальной структурой. [ 6 ] [ 7 ] Предметы из этой серии занимают особое место среди творчества Нисиды: вес многих из них превышает 1000 килограммов. [ 8 ] Иногда Нисиде приходилось ломать дверцу и стены печи, чтобы раскопать сооружения. [ 8 ] Некоторые участки скульптур кажутся скользкими на ощупь или даже застывшими на месте, капая или растягиваясь по поверхности. Другие грубые и пудровые, с острыми углами и сколами по краям. [ нужна ссылка ]

Семь из четырнадцати работ серии «Зетсу» находятся в коллекциях США. В 2011 году Музей изящных искусств Бостона приобрел «Зетсу № 8» , самую большую работу серии, выставленную в трех отдельных витринах. Компоненты подсвечены в затемненной галерее, чтобы эффектно подчеркнуть их текстурные качества. Вместе они весят более 1360 килограммов. [ 1 ] : 87 

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Нисида погиб 6 марта 2005 года в результате взрыва электрической печи в возрасте 28 лет, работая с местными ремесленниками на острове Ява , Индонезия. Он строил общественные газовые печи в нескольких деревнях на Яве и Бали, чтобы способствовать сохранению пербот , где глину лепят по форме наклонного колеса. на островах характерной традиции метания колеса [ 8 ] [ 1 ]

Монография о серии «Зетсу» , впервые опубликованная в 2006 году, была переиздана в 2018 году после того, как работа Нисиды привлекла повышенное внимание в годы после его смерти. [ 9 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайкин, Эбигейл; Морс, Энн Нисимура (2014). «Исследование окончательности: реставратор и куратор осматривают керамическую скульптуру Нисида Джун» . Впечатления (35): 84–95. ISSN   1095-2136 . JSTOR   24869102 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Галерея, АРТКОРТ. "西田 潤|Художники|ARTCOURT Gallery" . Галерея АРТКОРТ . Проверено 24 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мирвисс, Джоан Б. (2019). Очарование современной японской керамики (на английском и японском языках: Kitamura Suiko Shoin Co., Ltd., стр. 121–130) .  978-4-8381-0592-2 .
  4. ^ Аояма, Вахей (16 марта 2005 г.). «Японская керамика сейчас, № 14, где заканчивается глазурь и начинается глина: путешествие в мир Нисида Джуна» . www.e-yakimono.net . Проверено 17 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 24 апреля 2022 г.
  6. ^ «Почтовый журнал Музея современного искусства Вакаяма № 87» www.momaw.jp Проверено 24 апреля 2022 г. .
  7. ^ «[ID:1503] Зецу: Информация о работе | База данных коллекции | Музей современного керамического искусства Гифу» . Музей современного керамического искусства Гифу — база данных коллекции (на японском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с «Японская керамика сейчас, № 14, Еженедельный рассказ Аоямы Вахей, Керамические мифы, 16 марта 2005 г.» . www.e-yakimono.net . Проверено 24 апреля 2022 г.
  9. ^ Галерея, АРТКОРТ. «Jun Nishida Art Works ZETSU|Publications|ARTCOURT Gallery» . Галерея АРТКОРТ . Проверено 24 апреля 2022 г.
  10. ^ «Зетсу № 8 Нисида Дзюн (японский, 1977–2005)» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 25 июля 2023 г.
  11. ^ «Глиняная скульптура с врезанными трубками, №11 – Работы – eMuseum» . ackland.emuseum.com . Проверено 25 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1059ad4ce348a0a015e70a72d4d11ab3__1711305540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b3/1059ad4ce348a0a015e70a72d4d11ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jun Nishida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)