Джун Нисида
Дзюн Нисида (西田潤, Нисида Джун, 1977 — 26 марта 2005) — японский керамист . Он наиболее известен своими массивными концептуальными керамическим изделиями, которые экспериментируют с материальным потенциалом глины и творческими формами, которые керамика может принимать в интенсивных термохимических условиях обжига. На протяжении своей короткой, но продуктивной карьеры Нисида раздвигал границы современной керамики, бросая вызов условностям масштаба, абстракции и метода, чтобы создать радикально новый визуальный язык керамики.
В своей монументальной серии «Зетсу» (絶) (2000–2005) Нисида сплавлял кусочки фарфора и растирал глазурь в огромные агломераты, которые трансформировались, трескались и искажались непредсказуемым образом. создавать запоминающиеся скульптурные формы. [ 1 ] Четырнадцать произведений этой серии бросают вызов общепринятым представлениям о фарфоре как о хрупком и деликатном материале, а также о глазури как о внешней обработке, а не как о подложке как таковой.
Биография
[ редактировать ]Нисида родился в Осаке , Япония, в 1977 году, изучал керамику в Киотском университете Сейка , где в 2000 и 2002 годах получил степени бакалавра искусств и магистра искусств по керамике. [ 2 ] Начиная с 2000 года, его работы были представлены на ряде персональных и групповых выставок по всей Японии, в том числе в Муниципальном художественном музее Киото , Центре современного искусства Осаки , Музее керамического искусства Ибараки и Музее современного керамического искусства в Гифу. Нисида также получил призы на конкурсах керамики в Азии и Европе, в том числе бронзовый приз на 1-й Корейской международной биеннале керамики в 2001 году и Гран-при на 53-й Международной биеннале современной керамики в Фаэнце , Италия. [ 2 ] Он преподавал в младшем колледже Икенобо и Киотском университете Сейка. [ 2 ]
Основная часть работы
[ редактировать ]Нисида широко известен своим радикальным и интенсивным методом производства керамики, который он описал как процесс «раскопок» ( куссаку ). [ 3 ] Он начал с создания больших фарфоровых изделий, отлитых в форме, часто полукруглых и трубчатых форм, которые затем смешивались с глазурью и разливались в сферические или кубовидные контейнеры. Глазурь из калийно-полевого шпата преимущественно использовалась в качестве конструкционного материала в порошкообразной форме, а не для обработки поверхности в виде суспензии. [ 1 ] : 88 Затем защитные конструкции подвергались обстрелу при температуре от 1200 до 1300 градусов по Цельсию в течение трех-четырех дней подряд. [ 4 ] Дав печи остыть еще в течение нескольких дней, Нисида забирался в печь, обычно с помощью помощников, чтобы снять железный и кирпичный каркас с помощью электроинструментов. Затем художник начал энергично разбивать, долбить и молотком матрицу, чтобы обнажить экструдированные формы, а также частично обожженные и расплавленные части глины и глазури. [ 1 ] : 87
Практика Нисиды выросла из послевоенной авангардной тенденции японских керамистов, стремившихся отделить функциональные ассоциации от керамического искусства и подчеркнуть свои работы как прежде всего скульптурные объекты . [ 1 ] : 90 из Киото, Движение Содейша созданное керамистом Кадзуо Яги и сосредоточенное на сопротивлении каноническим традициям японской керамики и обращении с керамическими изделиями как с сосудами, служит важным предшественником творчества Нисиды. [ 3 ] Метод Нисиды не только противостоял категорическим условностям керамических объектов (как это сделал Яги), но также бросал вызов фундаментальному восприятию керамического процесса как заканчивающегося в момент извлечения из печи физическим разрушением и изменением формы затвердевшего объекта вручную. Этот последний аспект отличает Нисиду от исторического авангарда в керамике. Интуитивное, плотное воплощение фарфора Нишидой бросает вызов традиционным ассоциациям этого материала с хрупкостью, легкостью и полировкой. [ нужна ссылка ]
Нисида понимал свои творения как результат органических процессов, описывая свои керамические работы как «по сути копии природных форм» и сравнивая свою практику с «то, как Мать-Земля создает камни». [ 5 ] Его взорванные формы фактурно разнообразны; гладко застекленные волнистые поверхности внезапно переходят в резкие выступы и необузданные, неровные края. Если посмотреть вблизи, поверхности напоминают айсберги, узоры почвы, скальные образования и другие особенности природного ландшафта. Нисида воспринимал непредсказуемость как часть художественного процесса, выступая против стремления к точности и последовательности, часто ассоциирующихся с керамикой. Вместо этого он позволил материалу трансформироваться и принять свою форму посредством сочетания человеческих и нечеловеческих сил. Даже понимая произведения как органические и живые существа, Нисида по-прежнему обрабатывал свои произведения химическими вмешательствами, чтобы стабилизировать их форму. Эти синтетические клеи со временем желтели, кристаллизовались и становились непрозрачными, что требовало интенсивных консервационных работ, чтобы не только сохранить структурную форму объектов, но также качество их поверхности и белый внешний вид. [ 1 ] : 93–94
Зецу (2000–2005)
[ редактировать ]Самая известная работа Нишиды — серия «Зетсу» (絶), символизирующая его динамичный и воплощенный авангардный стиль. В японском языке символ 絶 обычно используется в качестве префикса или суффикса во фразах, обозначающих крайность или абсолют.
Для создания этих работ Нисида и его команда создали конструкции из кирпича и листового железа для заполнения пространства печи, которые затем были заполнены порошком калиево-полевошпатовой глазури. В эту сухую массу Нисида поместил несколько предварительно отлитых фарфоровых изделий в различных расположениях в контейнерах разного размера и формы; в Зецу № 3 (Музей современного искусства, Вакаяма) кусочки фарфора расположены в виде плотной спиральной структуры, в результате чего при растрескивании образуется структура, подобная наутилусу, а в Зецу № 2 (Музей современного керамического искусства, Гифу) представлены полукруглая фарфоровая форма, покрытая порошкообразной глазурью, частично скрытая овальной структурой. [ 6 ] [ 7 ] Предметы из этой серии занимают особое место среди творчества Нисиды: вес многих из них превышает 1000 килограммов. [ 8 ] Иногда Нисиде приходилось ломать дверцу и стены печи, чтобы раскопать сооружения. [ 8 ] Некоторые участки скульптур кажутся скользкими на ощупь или даже застывшими на месте, капая или растягиваясь по поверхности. Другие грубые и пудровые, с острыми углами и сколами по краям. [ нужна ссылка ]
Семь из четырнадцати работ серии «Зетсу» находятся в коллекциях США. В 2011 году Музей изящных искусств Бостона приобрел «Зетсу № 8» , самую большую работу серии, выставленную в трех отдельных витринах. Компоненты подсвечены в затемненной галерее, чтобы эффектно подчеркнуть их текстурные качества. Вместе они весят более 1360 килограммов. [ 1 ] : 87
Смерть и наследие
[ редактировать ]Нисида погиб 6 марта 2005 года в результате взрыва электрической печи в возрасте 28 лет, работая с местными ремесленниками на острове Ява , Индонезия. Он строил общественные газовые печи в нескольких деревнях на Яве и Бали, чтобы способствовать сохранению пербот , где глину лепят по форме наклонного колеса. на островах характерной традиции метания колеса [ 8 ] [ 1 ]
Монография о серии «Зетсу» , впервые опубликованная в 2006 году, была переиздана в 2018 году после того, как работа Нисиды привлекла повышенное внимание в годы после его смерти. [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного керамического искусства, Гифу
- Киотский университет Сейка
- Музей современного искусства, Вакаяма
- Институт искусств Миннеаполиса
- Музей керамики, Фаэнца,
- Всемирная выставка керамики, Корея
- Музей изящных искусств, Бостон [ 10 ]
- Бруклинский музей , [ 5 ]
- Художественный музей Экленда [ 11 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайкин, Эбигейл; Морс, Энн Нисимура (2014). «Исследование окончательности: реставратор и куратор осматривают керамическую скульптуру Нисида Джун» . Впечатления (35): 84–95. ISSN 1095-2136 . JSTOR 24869102 .
- ^ Jump up to: а б с д Галерея, АРТКОРТ. "西田 潤|Художники|ARTCOURT Gallery" . Галерея АРТКОРТ . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мирвисс, Джоан Б. (2019). Очарование современной японской керамики (на английском и японском языках: Kitamura Suiko Shoin Co., Ltd., стр. 121–130) . 978-4-8381-0592-2 .
- ^ Аояма, Вахей (16 марта 2005 г.). «Японская керамика сейчас, № 14, где заканчивается глазурь и начинается глина: путешествие в мир Нисида Джуна» . www.e-yakimono.net . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Почтовый журнал Музея современного искусства Вакаяма № 87» www.momaw.jp Проверено 24 апреля 2022 г. .
- ^ «[ID:1503] Зецу: Информация о работе | База данных коллекции | Музей современного керамического искусства Гифу» . Музей современного керамического искусства Гифу — база данных коллекции (на японском языке) . Проверено 24 апреля 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Японская керамика сейчас, № 14, Еженедельный рассказ Аоямы Вахей, Керамические мифы, 16 марта 2005 г.» . www.e-yakimono.net . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Галерея, АРТКОРТ. «Jun Nishida Art Works ZETSU|Publications|ARTCOURT Gallery» . Галерея АРТКОРТ . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Зетсу № 8 Нисида Дзюн (японский, 1977–2005)» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Глиняная скульптура с врезанными трубками, №11 – Работы – eMuseum» . ackland.emuseum.com . Проверено 25 апреля 2022 г.