Jump to content

Нарла Венкатешвара Рао

Нарла Венкатешвара Рао или В. Р. Нарла (1 декабря 1908 - 13 марта 1985) был на телугу писателем, журналистом и политиком из Андхра-Прадеша в Индии. Он был членом Раджья Сабхи дважды, с 3 апреля 1958 года по 2 апреля 1970 года, и написал сатакам на телугу вместе с несколькими другими книгами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нарле, родившемуся в сельскохозяйственной семье среднего класса и с ограниченными средствами, в первые годы своей выдающейся жизни пришлось тяжело бороться, чтобы достичь своей амбиции по социальной мобильности вверх. Его предки мигрировали из района Андхры бывшего президентства Мадраса в центральную Индию, на территории нынешнего Мадхья-Прадеша, и поселились в Сагаре, штат MP, и торговали зерном и припасами. Нарла Венкатешвара Рао и его второй брат Нарла Гоури Шанкар Рао родились в Сагаре, его сестра (Лакшми Бай) и младший брат Нарла Тата Рао родились в Кавутараме, AP. В возрасте шести лет Нарла вернулся в Андхру и возобновил учебу, чтобы получить высшее образование. Образование Нарлы Венкатешвары Рао и Нарлы Гоури Шаркар Рао финансировалось Нарлой Венкатой Раманной, известным бизнесменом, жившим в Катни, член парламента. Бушующее национальное движение за независимость вдохновило его и заставило окунуться в него.

Журналистика

[ редактировать ]

Первая часть — это увлечение журналистикой, возникшее из его детского писательского таланта. Ему не потребовалось много времени, чтобы заслужить признание как сила, с которой нужно считаться в телугуской журналистике. Его влияние как лица, формирующего общественное мнение, возникшее благодаря воздействию его сочинений, было огромным. В то время он был редактором Andhra Prabha , издания на телугу Рамнатха Гоенки газет Indian Express Group . Во время Второй мировой войны , а также в период после обретения независимости читатели газеты сначала ознакомились с его мнением по различным вопросам, прежде чем обратиться к новостным колонкам. Ежедневная газета, издававшаяся в Мадрасе (сегодняшний Ченнаи), имела такой авторитет, что подняла статус журналистики на телугу.

Нарла представил читателям на телугу Сурьядевару Санджив Дева (из деревни Туммапуди в районе Гунтур), напечатав в газете его мемуары, к радости любителей искусства. Нарла была неустанным борцом с несправедливостью в обществе и политике. Он неоднократно сталкивался с гневом главных министров Андхра-Прадеша, в том числе Тангутури Пракасама, Нилама Сандживы Редди, Касу Брахмананды Редди и П.В. Нарасимхарао. Брахмананда Редди хотел ежедневно проверять Андхра Джьоти в течение 1969 года, внося в Ассамблею штата законопроект об ограничении свободы прессы. Журналисты дали отпор и победили главного министра. Ему пришлось отозвать законопроект. Нарла твердо стоял в авангарде борьбы.

За границей

[ редактировать ]

Второй этап его жизни начался с обширных зарубежных визитов, охватывающих несколько стран. Во время этих путешествий он уделял столько же внимания искусству и литературе, сколько и текущим делам. От знаменитых библиотек до памятников и художественных галерей — каждый аспект жизни в странах, которые он посещал, привлекал его внимание. Тем временем он покинул Андхра Прабху и с помощью друзей, включая промышленников, заминдаров, политиков и других, основал еще одну ежедневную газету на телугу «Андхра Джьоти». Вскоре «Андхра Джьоти» начал издание из Виджаявады, что стало его первым набегом на Андхра-Прадеш. В конце 1960-х Нарла переехала в Хайдарабад, который стал главным издательским центром ежедневной газеты. Заведение в Ченнаи было ликвидировано

Изменять

[ редактировать ]

К тому времени Нарла сильно изменилась, как морально, так и физически. Заядлый курильщик , бросил курить после сердечного приступа. Он организовал свою библиотеку, в которой было 25 000 книг на английском и телугу. С тех пор библиотека была передана Открытому университету Амбдкара в Хайдарабаде. В нем развилась глубокая гуманистическая направленность, и он стал рационалистом. Он изучал Бхагавад-гиту, Упанишады и другие индуистские духовные труды, а также труды М.Н.Роя. В процессе он подружился с кашмирским лидером Премом Натхом Базазом , который был изгнан из Джамму и Кашмира администрацией шейха Мохаммада Абдуллы. Базаз был другом и последователем М. Н. Роя), Сушил Мукерджи (Minerva Associates, Калькутта, радикальный гуманист), Ниранджан Дхар (автор скандальной книги о Веданте, в которой он обвинял провидца Свами Вивекананду в поверхностности), судья В. М. Таркунде (который ушел в отставку). как судья Высокого суда Бомбея и известный правозащитник, профессор А.Б. Шах, основатель Индийского светского общества), Авула Гопалакришна Мурти (защитник и лидер гуманистического движения в Андхра-Прадеше и редактор гуманистических журналов на телугу).

Миннесота Рой

[ редактировать ]

Нарла изучал труды М. Н. Роя, внимательно изучая его идеи. Рой тогда критиковал Ганди и его руководство Индийским национальным конгрессом. Он предложил альтернативные методы реформирования партии Конгресс. Он также раскритиковал религиозный подход Ганди к политике. Рой только что вернулся в Индию после 15 лет пребывания в России, Германии и Китае. Вскоре после этого он был арестован и содержался под стражей в течение шести лет в 1930-х годах в связи с делом о заговоре Меерута . В то время он был относительно незнакомым человеком для большинства индийских журналистов.

Когда Рой выступал на пресс-конференции в Мадрасе в июле 1938 года, Хаса Суббарао, редактор Indian Express, саркастически написал об Эллен, жене Роя. Это привело Роя в ярость, и он резко раскритиковал Суббарао. Журналисты, в том числе Нарла, не выдержали и бойкотировали пресс-конференцию Роя. С тех пор в «Андхра Прабхе» не появлялось никаких новостей о Рое, пока Нарла оставался ее редактором.

Вся нация отдала дань уважения МНРою после его смерти 25 января 1954 года, но Андхра Прабха не воздал ему должное в редакционных статьях. Когда критический комментарий АГК Мурти по этому поводу на публичном собрании в Гунтуре был доложен Нарле, он, не теряя времени, получил как можно больше книг о Рое у Гуттиконды Нарахари, секретаря Радикально-демократической партии Андхра-Прадеша, и приступил к их изучению. . Рой руководил партией с 1942 по 1948 год, пока не перешел в радикально-гуманистическое движение.

В следующем году (1956) Нарла написал редакционную статью о Рое. Когда он начал изучать сочинения Роя, ему очень понравились его идеи. Это также привело к тесной дружбе между АГК Мурти и Нарлой. Нарла опроверг распространенное мнение о том, что с возрастом появляются цинизм и пессимизм и что люди начинают верить в карму, судьбу, сверхъестественное и тому подобное и становятся жертвами всевозможных суеверий. С другой стороны, его произведения того времени были полны жизни, надежды, оптимизма и, прежде всего, гуманизма. Нарла тщательно вёл дневник с подробными записями о событиях, личностях и своих мыслях.

Секрет увлечения Нарлы М. Н. Роем заключался в его защите человеческих ценностей, этических норм, кооперативной экономики, децентрализации политической структуры с распределением власти, Возрождения, критического взгляда на жизнь, научного подхода в понимании каждого аспекта природы. очищение истории от мифов и притч, секуляризм, разделяющий государство и религию, так что религия остается вопросом личной веры, а не основой управления. Рой придавал первостепенное значение ценности СВОБОДЫ. Нарла хотел, чтобы эти положительные аспекты были приняты современной Индией, чтобы она могла отказаться от суеверий и слепых убеждений.

Библиотеки

[ редактировать ]

У него было неуемное желание посещать библиотеки в поисках книг, которые он, возможно, не читал раньше. Точно так же он ходил по киоскам подержанных книг в поисках редких книг. При этом он был современным исследователем своих любимых тем. Он написал монографии о Кандукури Виресалингаме (брахмо самаджисте и известном социальном реформаторе Андхра-Прадеша), Гурджаде Аппе Рао, чья прозаическая драма «Каньясулкам» , означающая продажу невест, разрушила практику детских браков и продажу молодых девушек в качестве невест пожилым людям и Вемане. мудрец на телугу, чьи простые стихи развеяли слепые убеждения. Благодаря его практике тщательного исследования своих предметов, прежде чем приступить к написанию; он (Нарла) написал отличные книги.

Любителям книг, искусствоведам и другим было приятно посетить резиденцию Нарлы для серьезных дискуссий и насладиться его обширной библиотекой. Маниконда Чалапати Рао, выдающийся редактор National Herald, был частым гостем в резиденции Нарлы. Гутала Кришна Мурти (издатель Sri Sri Audio в Лондоне) был еще одним близким другом Нарлы и оставался с ним всякий раз, когда он посещал Хайдарабад. Нарла также обладал талантом коллекционировать буддийские скульптуры из разных стран для серьезного изучения их характеристик.

Сильной стороной Нарлы было глубокое изучение предметов, которые он изучал, будь то история, философия или теология, а также индийская культура. Он прочитал оригинальные тексты, сравнив их с западными аналогами. Например, он собрал различные издания «Бхагавадгиты» или «Гиты», как ее обычно называют, включая комментарии разных авторов. Он изучал Гиту с разных точек зрения, поскольку она считается квинтэссенцией индуистской философии, имеющей непреходящее влияние на Индию. Подобным же образом он изучал тексты Упанишад, их интерпретации и различные версии. Он включил в свой интеллектуальный обзор иностранных экспертов, таких как Макс Мюллер, Шефенхур, Ницше и т. д. Широкий подход Нарлы к пониманию индийской культуры был как положительным, так и отрицательным. Свои наблюдения он опубликовал в нескольких томах. В число книг входят «Правда о Гите», «Очерк Упанишад», «Бедность интеллектуализма в Индии» (лекции Майсурского университета), «Дихотомия Востока и Запада». Нарла также изложил свои случайные мысли в двух томах: «Боги, гоблины и люди: человек и его вселенная».

Нарла также выступала против несправедливости по отношению к ученым. Диссертация ученого-телугу Г.В. Кришнарао под названием «Исследования эстетики в КАЛАПУРНОДАЯМ» (на английском языке) была поддержана Мадрасским университетом. Сообщалось, что экзаменаторы из Андхры были настроены против него предубежденно и поэтому задерживали принятие диссертации. Свою роль в этом сыграл и кастовый фактор. Кришнарао был критиком марксизма и известным писателем. Не имея возможности придраться к содержанию и обоснованию диссертации, экзаменаторы отправились на рыбалку, чтобы обнаружить лазейки в его языке. Кришнарао был всего лишь выпускником, но ему разрешили защитить диссертацию на степень доктора философии. степень. Нарла изучила дело досконально и на языке экзаменационных отчетов указала на недочеты! Он указал на них в резком письме вице-канцлеру доктору Говиндараджулу Найду. Рассказывая вице-канцлеру о вредной роли кастовых экспертов, он сказал, что ему придется разоблачить дело перед публикой, если они будут продолжать работать над его диссертацией. Затем эксперты пересмотрели дело и рекомендовали Кришнарао для присуждения степени. Позже «Андхра Прабха» опубликовал несколько критических статей Кришны Рао о марксизме и марксистском подходе к литературе, искусству и эстетике.

Нарла также изучал негативные стороны Индии как в прошлом, так и в настоящем. Он считал, что древний провидец Ягнавалкья был камнем преткновения на пути к свободе мысли, поскольку его идеи исключали вопросы и исследования. Он был авторитарным. Он хотел навязать народу священные тексты в диктаторском духе. Это была основная причина отсталости Индии в прошлом. В наши дни Махатма Ганди привнес религию в политику, чтобы добиться независимости. Он зависел от своего внутреннего голоса, который невозможно было проверить. Его решения часто были ошибочными. Ганди поощрял нарушение закона, чтобы противостоять британскому правлению в Индии. Его Сатьяграха привела к насилию. Его пристрастия к еде также ограничивали здоровый бодибилдинг. У Ганди не было научного взгляда ни на один аспект жизни. Он полагался на Гиту и каждый день декламировал ее на своих молитвенных собраниях. Восхищаясь ролью Ганди в освободительном движении, Нарла выступал против его религиозного подхода к решению политических и других проблем. Нарла указал на недостатки индийской культуры с разных точек зрения и призвал молодое поколение отказаться от веры в карму и перерождение, которая подрывает жизненную силу и чувство самостоятельности. Фаталистическое отношение индуизма особенно препятствовало пути Индии к Возрождению, научной революции и гуманизму. Следовательно, Нарла выступал за принятие гуманистических ценностей, при которых люди полагаются на себя в решении проблем.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Как добросовестный журналист Нарла была расстроена, когда основные права, закрепленные в Конституции, были приостановлены и введено «внутреннее чрезвычайное положение» в 1975 году тогдашним премьер-министром Индирой Ганди. Он хотел оставить редакционную колонку Андхра Джьоти (редактором которой он был) пустой в знак протеста. Но руководство не допустило этого, так как правительство в ответ на такой протест пошло бы на уступки и даже закрыло бы газету в соответствии с действовавшими тогда драконовскими законами.

Чтобы избежать возникшей путаницы и неуверенности, Нарла поехал в США, чтобы быть со своими семью детьми и их семьями. Все его семеро детей, сыновья и дочери — врачи, практикующие в США. Он вернулся в Индию после того, как «чрезвычайная ситуация» прекратилась, а затем ушел с поста редактора «Андхра Джьоти». Это был не первый раз, когда Нарла уволился с работы, чтобы отстоять свое право редактора от вмешательства в его работу со стороны руководства. В конце 1940-х годов он подал в отставку с поста редактора «Андхра Прабха», поддерживая журналистов, которые сопротивлялись попыткам владельца Раманатха Гоенки разогнать газетное учреждение из Мадраса по районам, чтобы нарушить правительственные постановления о ставках заработной платы персонала. Но в конечном итоге Гоенка убедил Нарлу не подавать в отставку. Нарла также развил презрение к Партии Конгресса за ее демагогическое отношение к общественной жизни. Будучи членом Раджья Сабхи, он был непосредственным свидетелем деятельности коррумпированных политиков. Это еще больше отстранило его от общественной жизни.

Публичные выступления

[ редактировать ]

Нарла был скорее мыслителем и писателем, чем оратором, но это не удерживало его от общественных собраний, учебных лагерей, конференций и т. д., где он убедительно и ясно излагал свою точку зрения. В свои последние дни он активно участвовал в собраниях радикальных гуманистов, рационалистов и атеистов, а также участвовал в межкастовых мероприятиях. Исследования Нарлы по Гите, Упанишадам и Пуранам (индуистским священным текстам) были опубликованы посмертно. Он также является автором пьесы на телугу SEETHA JOSYAM (пророчество Ситы), опубликованной Академией Сахитья. Пьеса вызвала большой интерес в религиозных и литературных кругах. Однако Нарла категорически возмутился критикой пьесы со стороны официального журнала Академии Сахитья на том основании, что, будучи рупором издателей, он не должен высказывать критику произведения. Он также послужил основанием для отказа от академической премии Сахитьи, что вызвало фурор в литературных кругах. Монографии Нарлы о Вемане, Вирасалингаме и Гураджаде Аппа Рао были переведены на несколько индийских языков. В свои последние дни Нарла поднял дубину против Вишванатхи Сатьянараяна на том основании, что он пропагандировал возрождение. Он также не одобрял сочинения Гудипати Венката Чалама, популярного писателя на телугу, который превратился в защитника свободного секса, одновременно продвигая освобождение женщин.

Автор пьес

[ редактировать ]

Оставив редакцию газеты, Нарла приступил к написанию пьес на серьезные темы с пространными предисловиями – по мотивам произведений Джорджа Бернанда Шоу. Одна из таких пьес «Наракам ло Харишчандра» («Харичандра в аду») с длинным предисловием была посвящена его давнему другу и журналисту Иннайе Нарисетти. Харишчандра был известным приверженцем истины. Он скорее потеряет свое королевство, чем скажет ложь. Поэтому его звали Сатья Харишчандра. Другая пьеса Нарлы также была основана на мифологической истории Драупади, которая была общей женой пяти принцев Пандавов. Нарла не смог завершить свое характерное длинное предисловие к пьесе, которая первоначально называлась «ПАНЧАЛИ» или «Жена пяти человек». Паата Кота (старый и новый) сборник эссе Нарлы был признан одной из лучших книг современной литературы на телугу. Он также был опубликован посмертно членами его семьи через Новый студенческий книжный дом в Виджаяваде. Существует неполное эссе о ПУРАНА ВАЙРАГЬЯМ. Наконец, Нарла работал над проектом из тысячи стихов на телугу – Нарла Маата (слово Нарлы). Каждый куплет заканчивался припевом: «Наваюгаала Баата Наарла Маата» (путь нового века и слово Нарлы) буквально. Эти стихи представляют собой острую критику общества, пронизанную сатирой и подчеркивающие человеческие ценности.

Нарла решил вспомнить свой опыт, включая встречи с несколькими людьми и свои мнения по различным вопросам, как своего рода мемуары. Несколько эссе были опубликованы в еженедельнике «Андхра Прабха», но из-за давления со стороны различных источников их выпуск прекратился. Нарла какое-то время был связан с основателем партии телугу Десам (TDP) в качестве советника главного министра NT РамаРао по вопросам культуры.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нарла женился на Сулочане в 1938 году. Это был не только счастливый и идеальный брак, но ему также повезло, что у него была такая лучшая половина, как она. Она стояла с ним на равных в трудные времена его выдающейся жизни. Из их восьми детей старшая дочь Сарада была замужем за Колли Гангадхаром Рао. И муж, и жена — врачи из Гунтура. Третья дочь Минакши вышла замуж за доктора Шарада из Махараштры. Нарла чувствовала себя счастливой от брака между людьми, говорящими на двух разных языках, межязычных браков, столь обычных в наши дни. Они обосновались в Финиксе, США. Вторая, четвертая и пятая - все дочери Чандракала, Ума и Рама, соответственно все врачи, замужем за врачами и живут в США. Нарла часто шутил, что, кроме его жены и него, все остальные члены семьи были врачами. Конечно, ему была присвоена степень почетного доктора нескольких университетов, но он никогда не выставлял напоказ эту степень со своим именем.

Старший сын Нарласов Мохан Дас - профессор клеточной биологии, работающий в Нью-Йорке. Второй сын Дурга Дас и его младший брат Лакшман Дас также работают врачами и живут в США. Они хотели, чтобы их родители переехали в США, но Нарла не согласилась. Он предпочитал жить в Индии и навещать своих сыновей и дочерей и их семьи в США.

Пожертвование

[ редактировать ]

Когда Нарла был жив, он не расставался со своей библиотекой и драгоценными коллекциями произведений искусства. Было несколько предложений от университетов и музеев, но он их не получил. После его смерти его жена, бережно хранившая книги в течение нескольких лет, в конечном итоге передала библиотеку Открытому университету доктора Б. Р. Амбедкара в Хайдарабаде. В университете есть ежегодная программа мемориальных лекций о нем.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c76dabc8401314316acb1f329f47e8__1705493280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e8/10c76dabc8401314316acb1f329f47e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narla Venkateswara Rao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)