Морская эвакуационная система
Морская эвакуационная система (MES) — это спасательное устройство, которое имеется на многих современных пассажирских судах или нефтяных платформах и состоит из надувных горок или аварийных желобов , с помощью которых пассажир может эвакуироваться прямо на ожидающие спасательные плоты. Разработан в 1979 году новозеландской компанией RFD, занимающейся распространением защитного оборудования; MES заменяет традиционные спасательные плоты, спускаемые с помощью шлюпбалки , используемые на судах. [ 1 ]
Системы MES широко распространены на высокоскоростных судах , где вес и время эвакуации должны быть сведены к минимуму, хотя многие традиционные паромы и круизные лайнеры в настоящее время оснащают MES в качестве дополнения или замены спасательных шлюпок.
Основными производителями MES являются Survitec Group (RFD Beaufort и Brude Safety) Zodiac, Viking , ALBE Engineering & Consulting GmbH в Германии и Liferaft Systems Australia. Они занимают очень мало места на палубе и располагаются в передней части посадочной палубы и по бокам корабля. Для сборки MES требуется мало времени и усилий, что имеет решающее значение в чрезвычайных ситуациях. [ 2 ]
Эвакуация
[ редактировать ]МЧС приобрела популярность за последние несколько десятилетий благодаря своей способности проводить массовую эвакуацию. [ 3 ] Это одно из немногих спасательных средств (LSA), способных эвакуировать более 700 человек за 30 минут. [ 4 ] Это хорошо проверенная технология, завоевавшая огромную популярность в отрасли благодаря своим возможностям повышения безопасности судов в чрезвычайных ситуациях. Он был испытан при состоянии моря Бофорта при 6 ветрах и 3 ветрах. [ 5 ] высоты волн, а прототип слайда был протестирован в соответствии с Директивой ЕС по морскому оборудованию 96/98/EC и Резолюцией IMO A689(17) с поправками. [ 6 ]
Для работы МЧС требуется всего один или два сотрудника. Парашют автоматически падает в воду, где начинает надуваться спасательный плот; Весь процесс занимает около 90 секунд, при этом некоторые системы утверждают, что полностью надуваются в течение одной минуты. [ 7 ] После того, как спасательная шлюпка надута, людей просят спрыгнуть через желоба на воздушной подушке на плоты, вмещающие более 700 человек. [ 8 ]
Компоненты
[ редактировать ]MES состоит из пяти компонентов.
- Органы управления – используются для запуска устройства в аварийной ситуации. [ 9 ]
- Ящик для хранения – содержит все необходимое для эвакуации, включая желоб и стационарные приспособления, такие как сиденья, поручни и т. д. [ 10 ] Состоит из морского алюминия вместе с баллонами для накачивания, обычно хранится на палубе и занимает всего 4 м. 2 места для хранения. Он считается легким: его вес составляет около 685 кг, включая хранящиеся внутри спасательные плоты. [ 11 ]
- Парашют или желоб – крепится к кораблю и спасательным плотам, хранится в вещевом ящике. [ 12 ] Надувные горки изготовлены из нейлоновой ткани с полиуретановым покрытием, что делает их прочными. Его высота составляет до 13,6 м, включая одинарные и двойные эвакуационные трапы в зависимости от предпочтений судна. [ 13 ]
- Плоты – плавучие лодки, используемые в случае чрезвычайной ситуации. В зависимости от системы MES в вещевом ящике обычно находится от 1 до 4 плотов. [ 14 ]
- Боусинговая лебедка - электрическая система, которая используется для транспортировки плота с корабля на борт корабля. [ 15 ]
Виды МЧС
[ редактировать ]- Системы желобов и двойных желобов – обычно используются на больших круизных лайнерах, они занимают мало места и обеспечивают быструю эвакуацию большого количества людей. [ 16 ]
- Мини-системы желобов - используются на небольших судах с низкой посадочной палубой. Он легкий и компактный, поэтому его легко хранить в вещевом ящике и можно собрать в любом месте судна. [ 17 ]
- Слайд-системы – это надувные горки, которые крепятся к месту эвакуации, аналогично тем, что есть на самолетах. [ 18 ]
- Mini Slide Systems – используются на паромах и яхтах с низкой посадочной палубой. [ 19 ]
- Спасательные плоты с прямой посадкой - используются на судах с небольшой высотой палубы, поскольку они плавают параллельно судну, что требует от людей запрыгивать непосредственно на плот. Идеально подходит для массовой эвакуации. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морские эвакуационные системы: жизнеспособная альтернатива спасательным шлюпкам» . Теплоход. 29 октября 2011 г.
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морские эвакуационные системы: жизнеспособная альтернатива спасательным шлюпкам» . Теплоход. 29 октября 2011 г.
- ^ «Морские эвакуационные системы: жизнеспособная альтернатива спасательным шлюпкам» . Теплоход. 29 октября 2011 г.
- ^ «Морские эвакуационные системы: жизнеспособная альтернатива спасательным шлюпкам» . Теплоход. 29 октября 2011 г.
- ^ «МОРСКИЕ ЭВАКУАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (МЧС)» . LSA-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА АВСТРАЛИЯ .
- ^ «MSC – Морские Эвакуационные Системы» . Ютуб . КруизДотКо.
- ^ «MSC – Морские Эвакуационные Системы» . Ютуб . КруизДотКо.
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «МОРСКИЕ ЭВАКУАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (МЧС)» . LSA-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ АВСТРАЛИЯ .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «МОРСКИЕ ЭВАКУАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (МЧС)» . LSA-LIFERART Systems АВСТРАЛИЯ .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .
- ^ «Морская эвакуационная система (МЧС)» (PDF) . Береговая охрана США .