Устройство автоматической активации
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( сентябрь 2018 г. ) |

В прыжках с парашютом устройство автоматического включения ( ААД ) — это аварийный выключатель , состоящий из электронно- пиротехнического или механического устройства, которое автоматически активирует последовательность открытия основного или запасного контейнера с парашютом при падении ААД ниже заданной высоты и выше заданной высоты. приличная скорость.
AAD обычно используются для открытия контейнера с запасным парашютом на заданной высоте, если скорость снижения превышает заданную скорость активации. [ 1 ] Это указывает на то, что пользователь не раскрыл парашют или что парашют неисправен и недостаточно замедляет скорость спуска.
Механические AAD старого образца выходят из моды, уступая место электронно-пиротехническим моделям нового типа. Эти новые модели оказались более надежными, поскольку их встроенные компьютеры позволяют лучше оценивать высоту и вертикальную скорость. В электронных противоракетах обычно используется небольшой пиротехнический заряд, который разрывает замыкающую петлю резервного контейнера, позволяя раскрыть подпружиненный запасной пилотный парашют.
Примеры
[ редактировать ]Примеры конкретных AAD:
Производитель | Модели | Технология |
---|---|---|
Передовые аэрокосмические разработки | Смотри, смотри 2 | Электронный |
Аиртек | КИПР, КИПР 2 | Электронный |
Авиаком | Аргус | Электронный |
FXC | Астра | Электронный |
Марс | МПААД, М2 | Электронный |
FXC | Модель 12000 | Механический |
Привет технологии | Модель 8000 | Механический |
СШЭ | Страж [ 2 ] | Механический |
2МПЗ | ГЛАВА-3 | Механический |
Безопасность
[ редактировать ]ЗРК могут выйти из строя и раскрыть запасной парашют, если параметры стрельбы не соблюдены. Это приведет либо к преждевременному раскрытию резерва, если это произойдет до основного раскрытия, либо к раскрытию обоих парашютов, если это произойдет после основного раскрытия. Преждевременное развертывание резерва может быть опасным, если оно происходит при выходе из самолета, в непосредственной близости от других парашютистов, находящихся в свободном падении, или если парашютист падает со скоростью, превышающей безопасную скорость развертывания, что может привести к катастрофическому отказу оборудования и травмам или даже смерти парашютиста. джемпер. Развертывание обоих куполов может привести к запутыванию между двумя куполами.
Нежелательные активации AAD также могут произойти из-за ошибки пользователя. Это может произойти, если парашютист развернет основной купол слишком низко, и AAD активируется во время раскрытия основного купола, в результате чего раскроются оба парашюта. Это также может произойти, если AAD не откалиброван по правильному уровню земли либо из-за включения AAD в месте с высотой, отличной от высоты аэропорта, либо из-за ввода неправильного смещения высоты (функция, которая обычно используется для компенсации зона приземления, которая находится на другой высоте, чем аэропорт).
Некоторые модели ПВО несут в себе риск развертывания резерва внутри самолета в случае внезапной разгерметизации самолета или при резком снижении при посадке с самолетом.
Риск неисправности AAD намного меньше, чем риск ситуации, в которой AAD может спасти чью-то жизнь. [ 3 ] По этой причине многие страны (например, Дания) [ 4 ] требуют AAD для всех парашютистов и прыжков. В странах, где AAD не предусмотрены законом (например, в США), во многих зонах высадки по-прежнему требуется, чтобы все парашютисты использовали AAD. Другие требуют, чтобы все студенты-прыгуны использовали их, даже если у них нет лицензии. [ 5 ]
Первоначально AAD назывались AOD (устройство автоматического открывания), но в 1980-х годах были изменены на устройство автоматической активации (AAD), чтобы отразить истинную природу его работы. AAD активирует последовательность открытия, но другие очень необычные события могут помешать последовательности активации полностью раскрыть парашют. [ 6 ]
Возможные проблемы, связанные с содержащейся взрывчаткой
[ редактировать ]Радарный привод HADOPAD
[ редактировать ]Приводное устройство парашюта с задержкой открытия на большой высоте, также называемое HADOPAD, представляло собой радиолокационный привод, используемый в качестве компонента в системе доставки по воздуху с задержкой открытия. Система была разработана в середине 1960-х годов компанией Harry Diamond Laboratories , которая позже стала частью Армейской исследовательской лаборатории . Устройство, основанное на принципах радиолокации, открывало основной спасательный парашют на одной из двух заданных высот (1000 или 1700 футов) над землей. Система доставки воздуха состояла из грузового отсека, двух парашютов (тормозного и основного) и радиолокационного привода. Радар был разработан для определения того, когда груз достиг заданной высоты, генерируя сигнал стрельбы, который в это время приводил в действие механизм выпуска основного парашюта. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Адриан Николас - известный парашютист, погибший в результате активации AAD (достигнув скорости, необходимой для активации его AAD под высокоэффективным куполом)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как работают прыжки с парашютом» . Adventure.howstuffworks.com . 27 августа 2002 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ↑ Руководство пользователя SSE Sentinel. Архивировано 28 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «CYPRES AAD — Устройство автоматической активации для прыжков с парашютом» . СИПРЕС . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Правила парашютного спорта» (PDF) (на датском языке). Датский парашютный союз. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Ассоциация парашютистов США > SIM > Читать > Раздел 2» . Архивировано из оригинала 5 января 2011 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Парашютная ассоциация США, контрейлерные перевозки и цирки с тремя кольцами - немного непочтительный взгляд на оборудование для прыжков с парашютом» . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Конструкция и характеристики радарного привода HADOPAD :: Коллекция истории парашюта» . Lhldigital.lindahall.org . Проверено 6 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Airtec – Сайпрес и Сайпрес 2
- Корпорация FXC — FXC 12000 и Astra
- Передовые аэрокосмические разработки - Vigil
- ParachuteHistory.com - Привет Тек 8000
- ParachuteHistory.com - Страж