Анри Жоли
Анри Жоли (1866–1945) – французский изобретатель и бизнесмен. Он разработал ранние версии кинопленки, фотоаппаратов и проекторов.
Биография
[ редактировать ]Жоли родился в Виомениле, Вогезы, в 1866 году. К 1889 году он был инструктором гимнастики в школе Жоинвили и познакомился с зарождающейся технологией движущихся изображений, когда приехали пионеры Этьен-Жюль Маре и Жорж Демени (который также был гимнастом). там, чтобы заниматься киноисследованием. Жоли познакомился с кинетоскопом Эдисона , когда он был публично представлен в Париже в 1894 году. В 1895 году Жоли познакомился с Шарлем Пате , торговцем из Винсенна, который продавал фонографы , который в мае 1895 года начал импортировать пиратские кинетоскопы (производимые Робертом Полом в Англии).
Карьера, связанная с кино
[ редактировать ]Короткие «фильмы», представленные на первых кинетоскопах, были малоразнообразными и быстро изнашивались. Когда Жоли осознал эти недостатки, он предложил сделать для Пате камеру, которую можно было бы использовать для воспроизведения пленок кинетоскопа. Пате согласился профинансировать разработку, и 26 августа 1895 года Жоли подал заявку на патент на камеру, которая могла снимать фильмы как для проектора, так и для кинетоскопа. В камере использовалось механическое движение, аналогичное тому, что было в системе Демени, и использовалась перфорированная пленка, которую можно было продвигать на механических звездочках. Свой первый кинофильм под названием « Le Bain d'une Mondaine» он снял в сентябре – октябре того же года. 8 октября 1895 года Жоли подал патент на другую машину, «Фотозоотроп», которая по сути представляла собой большой кинетоскоп с четырьмя окулярами. Он продал несколько единиц, но большого успеха в этой разработке не добился.
Пате осознал коммерческую возможность камеры Жоли и в 1896 году расторг соглашение с Жоли. Ему удалось защитить права на камеру и процесс съемок, и он добился большого успеха в мире кино. В 1896 году Джоли подал еще три патентные заявки: первую на другую камеру; второй для способа устранения «мерцания» проецируемого изображения; и третий — для метода придания глубины снятому изображению. В последние годы десятилетия Жоли объединился с французским бизнесменом и инженером Эрнестом Норманденом, чтобы создавать и показывать кинофильмы. Процесс, официально названный Жоли-Нормандин , но также объявленный сначала как «Кинематограф Жоли» , а затем как «Королевская биография» , демонстрировался на Базаре де ла Шарите в 1897 году, когда произошел катастрофический пожар (вызванный эфирной лампой Молтени). Позже он был выставлен в Англии (в Empire на Лестер-сквер) и в Ирландии (заявленный как «Кинематограф профессора Джолли»).

В 1900 году Жоли заключил трехстороннее партнерство с Норманденом и его братом Эдгаром под названием «Société du Biophonographe» для использования системы синхронизации проекции кинофильма со звуком фонографа. Компания сняла и продала несколько фильмов, но в 1902 году объявила о своей неплатежеспособности. Жоли продал права на свои патенты Жоржу Менделю, который продолжил превращать их в коммерчески жизнеспособный говорящий фильм. В 1906 году Жоли создал еще одну компанию — Société des Phonographes et Cinématographes Lux , которая выпустила несколько короткометражных фильмов. Он покинул компанию в 1908 году из-за разногласий с другими руководителями и продолжил свои исследования в одиночку.
Одно из направлений исследований по записи звука для фильмов включало луч света, отраженный от зеркала, которое вибрировало в ответ на звуковые волны. Он сформулировал эту концепцию в 1905 году, но так и не смог разработать машины, необходимые для ее использования. Не сумев добиться коммерческого успеха, он зарабатывал себе на жизнь, работая на различных производственных предприятиях. К моменту своей смерти в 1945 году в Париже он был ночным сторожем и умер незамеченным и обездоленным. [ 1 ]