Маккормик Волшебный алмаз
различные модели для понимания повстанческой деятельности и планирования противоповстанческих действий Были разработаны (COIN). Одной из моделей, которая завоевала уважение как в академическом, так и в военном контексте, является модель «Волшебный алмаз», разработанная Гордоном МакКормиком из корпорации RAND . [ 1 ] Модель включала четыре ключевых элемента или игрока с зеркальными стратегиями их взаимодействия. У каждого элемента будет «зеркальная» стратегия, в которой способ, которым он навязывает повстанческое движение или помогает ему, представляет собой один образ, а способ его взаимодействия с противоповстанческими действиями является отражением.
Эта модель развивает симметричный взгляд на действия, необходимые как для Повстанцев, так и для ППД для достижения успеха. Таким образом, модель борьбы с повстанцами может продемонстрировать, как повстанцы и силы ППД добиваются успеха или терпят неудачу. Стратегии и принципы модели применимы к обеим силам, поэтому степень, в которой силы следуют модели, должна иметь прямую корреляцию с успехом или неудачей Повстанцев или ППД.

Элементы
[ редактировать ]В каждой конкретной ситуации компоненты и культура стихий будут различаться, но четверка будет присутствовать всегда.
Повстанческие силы (IF)
[ редактировать ]В ее состав входит группа (или группы в многополярной ситуации, такой как Ирак), которая действует с целью свержения правительства или оккупационных сил. Помимо бойцов, в него входят вспомогательные силы сети поддержки, руководство и иностранные помощники. Когда МФ действует как теневое правительство, собирая налоги, может быть трудно определить, действительно ли человек является их сторонником или принужден платить. Различение добровольного бунтовщика, вынужденного сторонника и невиновного наблюдателя является одним из самых трудных препятствий (если не самым трудным) для сил ППД. Они [повстанцы], как правило, имеют источники поддержки среди местного населения той же этнической принадлежности, с которым могут найти отклик их сепаратистские цели (или призывы к кровным связям).
Как и в Ираке, несколько организаций могут быть как МФ, так и конкурентами друг друга. На Кубе и во Вьетнаме МФ по-прежнему верил в решение проблемы в рамках единого государства, но Ирак непредсказуем. В рамках соглашения о разделе власти в Судане пройдет референдум о том, оставаться ли одной нацией или расколоться на границе между севером и югом.
Противоповстанческие силы
[ редактировать ]Противоповстанческие силы (CF) – это действующее правительство [т. е. принимающая страна (HN)] или оккупационные силы в регионе. Это силы на местах, которые находятся в прямом бою с МС. Обычно есть одна сила, которая возглавляет усилия по противодействию, но другие войска, организации или страны могут предоставить дополнительные силы для усиления CF. БФ должен интегрировать все элементы национальной мощи: гражданский, военный, дипломатический, информационный, экономический и финансовый потенциал. Эти силы включают, помимо прочего: вооруженные силы, полицию, силы безопасности, разведывательную инфраструктуру и инструкторов/советников.
CF определяется восприятием повстанца; если присутствуют силы, которые считают, что они не играют активной роли в усилиях по противодействию (т.е. миротворцы или наблюдатели), но воспринимаются МС как влияющие на ситуацию, то эти силы стали частью CF. Следствие верно для CF, определяющего IF, но на CF обычно лежит большее «бремя доказывания», диктуемое средствами массовой информации и международным надзором.
CF должны четко идентифицировать законные цели среди повстанцев, которые часто могут сливаться с местным населением, в то время как IF могут легко идентифицировать обычные силы противодействия по их крупным и очевидным признакам (униформа, базы, транспортные средства...).
Население
[ редактировать ]Население состоит из некомбатантов спорного региона. Несмотря на то, что население может получить поддержку, они не считаются повстанцами до тех пор, пока не предоставят дополнительную поддержку сверх той, которая необходима во избежание репрессий. Например, во время войны в Сальвадоре повстанцы (а зачастую и правительственные силы) требовали от населения воды и лепешек. Непредоставление этой поддержки считалось признаком принадлежности к противнику и приводило к немедленным репрессиям.
Люди, которые оказывали эту поддержку, не считались комбатантами (поддерживающими повстанцев или проправительственными) до тех пор, пока поддержка не оказывалась выше (больше, чем вода и лепешки) или ниже (даже вода и лепешки) базового уровня. Когда люди предоставляют информацию, раннее предупреждение, берут в руки оружие или любую другую форму активной или пассивной поддержки, они выбирают сторону и больше не являются некомбатантами или членами населения.
Международное сообщество
[ редактировать ]Маккормик определяет это как совокупность национальных государств, международных организаций и неправительственных организаций, которые не воспринимаются как предвзятые ни к МС, ни к CF.
«Международное сообщество может вводить войска в регион, не выбирая сторон, например, миротворческие силы, и, таким образом, сохранять невоенный статус до тех пор, пока их присутствие не будет расцениваться как поддержка МС или CF. Поддержание восприятия нейтралитета может быть трудной задачей. задача, и члены международного сообщества могут намеренно или неосознанно перейти от внешнего сторонника к участию.
Например, пакистанские военные в Сомали находились под эгидой ООН по поддержанию мира и гуманитарной помощи; обеспечивая едой голодающих сомалийцев. Силы ООН расценили это как нейтральный акт, предоставивший им убежище от нападения. Сомалийский военачальник Мохамед Фарра Айдид воспринял раздачу еды как угрозу своему контролю над населением и приказал устроить засаду на конвой ООН, убив 18 пакистанских солдат. Восприятие ООН в МФ изменилось. Миротворцы ООН (т.е. UNISOM II ) продемонстрировали влияние, которое не было направлено против МС, но имело косвенный эффект, подрывая авторитет и контроль МС. Это предполагаемое влияние в глазах МС сделало миротворцев членами МВС и законными целями.
Взаимодействия
[ редактировать ]Каждый из элементов будет иметь базовый набор взаимодействий с другими элементами:
- Получение поддержки населения
- Нарушить контроль противника над населением
- Прямое действие против противника
- Разрушить отношения оппонента с международным сообществом
- Установить отношения с международным сообществом
Каждый элемент будет получать обратную связь от остальных.
Другие модели
[ редактировать ]Существует множество моделей силы и стабильности национальных государств, и некоторые из них здесь полезны. FID никогда не бывает быстрым процессом. Крупная держава (державы) использует невоенные и военные средства для повышения способности принимающей страны (HN) противостоять повстанцам. FID включает экономическую стабилизацию принимающих стран.
Некоторые известные модели, которые могут дополнять модель Маккормика, созданы Килкалленом, [ 2 ] Барнетт [ 3 ] и Эйзенштат. [ 4 ]
Сегодня большое внимание уделяется транснациональному терроризму, преимущественно имеющему крайнюю исламскую мотивацию. Однако во всем мире существуют конфликты, связанные с терроризмом, которые не имеют существенного исламского компонента, такие как тамильское восстание ТОТИ в Шри-Ланке . Другие транснациональные проблемы включают незаконный оборот наркотиков и алмазов, пиратство и эпидемические заболевания. Термин « глобальная война с террором» подвергался критике, но, возможно, было бы полезно рассматривать войну не конкретно с точки зрения тактики террора, а с участием одного или нескольких потенциально сотрудничающих повстанцев. «Полезность анализа войны с терроризмом с использованием концептуальной основы повстанческой/противоповстанческой деятельности. Кроме того, рекомендации могут быть применены к стратегической кампании, даже если политически невозможно рассматривать войну как повстанческое движение». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккормик, Гордон (1987), «Сияющий путь и перуанский терроризм» , RAND Corporation, номер документа: P-7297, часто называемый «Волшебным алмазом».
- ^ Килкаллен, Дэвид Дж. (28 сентября 2006 г.), Три столпа противоповстанческой деятельности (PDF) , Конференция правительства США по борьбе с повстанцами, Вашингтон, округ Колумбия, заархивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г. - через авиабазу Максвелла-Гюнтера 2008 г.
- ^ Барнетт, Томас П.М. (2005), Новая карта Пентагона: Новая карта Пентагона: война и мир в XXI веке , Berkley Trade, ISBN 0-425-20239-9 , Барнетт-2005
- ^ Эйзенштат, Стюарт Э .; Джон Эдвард Портер; Джереми М. Вайнштейн (январь – февраль 2005 г.), «Восстановление слабых государств» (PDF) , Foreign Relations , 84 (1): 134–146, doi : 10.2307/20034213 , JSTOR 20034213
- ^ Канонико, Питер Дж. (декабрь 2004 г.). «Альтернативная военная стратегия войны с терроризмом» (PDF) . Аспирантура ВМС США. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г.