Азад Бег

Лари Азад (родился 12 марта 1959 г.) - индийский историк средневековой Индии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он хорошо известен своим вкладом в средневековую индийскую историю и историографию. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он является автором ряда книг, в том числе «Религия и политика в Индии в семнадцатом веке» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Мохаммад Акрам Лари (широко известный как Лари Азад), родившийся в Деории, Уттар-Прадеш , Индия, является одним из самых известных авторов и поэтов в литературе на хинди. Он также является основателем Всеиндийской конференции поэтесс. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Он писал под псевдонимом «Лари Азад». [ 21 ] Его стиль считается простым для понимания, но его также сравнивают с высококачественной литературой на хинди. Помимо писательства, он зарабатывает на жизнь преподаванием истории в историческом колледже NREC PG в Хурдже. [ 22 ] [ 23 ] Он достиг уникального положения как писатель, который с одинаковой легкостью писал как на хинди, так и на урду.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лари Азад — сын Мохаммеда Нурула Хаке Лари. [ 24 ] выдающийся ученый, писатель, теолог и врач восточного Уттар-Прадеша и Суфийского Хатуна. Его дедом по материнской линии был Абдур Рахим, богатый владелец завода по производству сахарного тростника, который основал сахарную промышленность в восточной части Соединенных провинций во время британского правления: только благодаря его предпринимательству это место было названо Рампур Кархана. [ 25 ] Его дедом по отцовской линии был шейх Набиулла (урожденный Гуруджи), популярный учитель Махаджани и Кайти, которые больше не практикуются в восточной части УП. Его жена Рошан Ара проводит Всеиндийскую конференцию поэтесс по всему миру. [ 17 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Его сыновья, Нур Ахмад Лари и Нур Акрам Лари, изучают медицину в Медицинском колледже Джавахарлала Неру, АМУ, Алигарх. [ 29 ]
Образование
[ редактировать ]Лари Азад окончил государственную среднюю школу имени короля Эдуарда, а затем получил степень магистра истории в Университете Горакхпура, где ему был присвоен первый класс. Еще учась в университете, он был соредактором популярных еженедельников округа Горакхпур «Шабда Джьоти» и «Карма Прабодх». Он защитил докторскую диссертацию в Университете Горакхпура под руководством доктора Хари Шанкера Шриваставы . [ 30 ]
Академический
[ редактировать ]После получения докторской степени он поступил в колледж UNPG в Падрауне, ныне округ Куши Нагар. Затем его назначили должностным лицом в Прасар-Бхарати, но из-за его твердой приверженности свободе выражения мнений он отказался от этой должности. Позже он был выбран Комиссией службы высшего образования UP в 1987 году и поступил на работу в качестве преподавателя в колледж NR Edward Coronation PG в Хурдже. В настоящее время он назначен заведующим отделом PG и исследований истории. В 2008 году он прочитал лекцию во Всемирном центре мира ЮНЕСКО в Пуне. Он является почетным международным координатором межконфессионального диалога во Всемирном центре мира в Пуне. [ 31 ] [ 32 ] а также в Совете управляющих Sun Shine Education, NOIDA. Академия исполнительского искусства и библиотека его имени были созданы в колледже Девбандху в Нонапаре. О его жизни и творчестве имеется несколько книг. [ 33 ]
Лари Азад работал над религиозно-политической историей средневековой Индии, ее местной историографией, а также культурными связями Индии с Центральной и Юго-Восточной Азией. [ 1 ] [ 34 ]
Позиции
[ редактировать ]С 1988 года по настоящее время он является заведующим кафедрой истории в колледже NREC PG (NAAC Grade A и CPE, UGC). Он также является созывающим Совета по изучению истории Университета CCS с 22 августа 2018 г. по 21 августа 2020 г. и координатором научно-исследовательского центра по истории Университета CCS с 22 августа 2018 г. по 21 августа 2020 г. Он является основателем Всеиндийской конференции поэтесс, крупнейшая ассоциация элитных женщин Индии. Он является главным редактором международного журнала «Журнал гуманитарных и социальных наук» ( ISSN 0974-8806 ), который издается с 2007 года. [ 35 ] Он также является членом редакционного совета журнала «ИТИХАС» ( ISSN 2319-8818 ), исследовательский журнал, издаваемый на хинди Индийским советом исторических исследований, Нью-Дели. [ 36 ]
Философские взгляды
[ редактировать ]Лари Азад в своей работе идентифицирует себя как индолог и историограф. Он является сторонником использования местных источников для переписывания подлинной истории.
Лари Азад твердо придерживается секуляризма. [ 37 ] Он привел многих индийских женщин-поэтиц, писателей и художниц в разные части земного шара для пропаганды индийской культуры и мира во всем мире.
Награды и почести
[ редактировать ]
Он получил Первую национальную молодежную премию за свою первую книгу по историографии на хинди в 1985 году.
- Почетная степень Видья Сагара от Викрамшилы Хинди Видьяпита, 2006 г.
- Премия «Большая языковая гармония» Высшей комиссии Индии, Лондон, 2008 г.
- «Сахитья Широмани» в Нью-Йорке, 2010 г. и хинди Широмани в Торонто, 2010 г.
- «Ману Шри» за образцовое преподавание, 1990 г. (Меерут).
- «Шабда Самрат» за обогащение грамматики хинди, 1991 г. (Хайдарабад).
- «Четна Шри» для исторических сочинений, 1991 (Аллахабад).
- Профессиональная премия Ротари (Деория).
- Премия AAFT Оскар (NOIDA), Кабир Смрити Самман, 1999 г. (Газиабад).
- 'Ч. Премия Чарана Сингха NSS» как лучший сотрудник NSS Университета CCS 2004 (Меерут).
- «Кирти Бхарати» 2006 г. (Айодхья).
- «Кабир Самман», «Мадупарк Самман» (Канпур), «Бхарти Ратна» и «Пурванчал Ратна» 2007 (Деория)
- 'Деория Ратна'2008.
- «Хинди Широмани» (Нью-Йорк, 2010 г.), «Сын Нила» (Каир, 2010 г.) и
- «Человек Востока» (Ташкент – 2010 г.), «Человек эпохи» (Дубай-2011 г.), «Сын Гималаев» (Катманду 2012 г.), «Вестник мира» (Коломбо – 2012 г.).
- «Сахитья Сету Самман» (Лондон – 2019).
Его также поздравили Всемирный центр мира ЮНЕСКО, Ротари Интернэшнл в Эванстоне, Lions International, Honest International, GOPIO International на Маврикии, SGPC, Шри Гуру Сингх Сабха, Нагри Прачарини Сабха, Дигамбар Джайн Самадж, Бхартия Сангит Кала Паришад, Комитет UP Рабита. , Ахил Бхартия Хинди Сахитья Саммелан и несколько национальных и международных учреждений и организаций.
Избранные публикации
[ редактировать ]Основные исторические книги
[ редактировать ]- «Религия и политика в Индии в семнадцатом веке» (Criterion Publications, Нью-Дели, 1990 г.), страницы 430 + xviii. [ 8 ]
- «Индийская историография» (на хинди) (Mahendra Publications, Горакхпур, 1987), страницы 209. [ 38 ]
- «Изучающий монгольский хинди» (на монгольском языке) (Ассоциация Тарема, Монголия, 2002 г.), стр. 48. [ 39 ]
- «Монголия на протяжении веков» (МАЛА Пракашан, Дели, 2018), стр. 264. [ 40 ]
Основные литературные произведения
[ редактировать ]- Переводы «Сердцебиения Индии» (Дхаркан Бхарат Ки) на 37 языков собраны в 3 томах. [ 41 ]
- «Лилавати Самагра» в 3-х томах. [ 42 ] [ 43 ]
- «Вимала Самагра» в 3-х томах. [ 44 ]
- «История прекрасной жизни». [ 45 ]
- «Народные сказки Лилавати Ки» [ 44 ]
Журналы отредактированы
[ редактировать ]Лари Азад — главный редактор Международного журнала гуманитарных и социальных наук , который издается с 2007 года ( ISSN 0974-8806 ). Кальджаи [ 46 ] [RNI: UPHIN/2015/68782], Химкиритини, Анамика, Шабд Джьоти, Карма Прабод, Юг Правартак, Санкалья, Крантиманью, Наводита, Хамари Пахель, Бходжпури Бхаша Саммелан Патрика, УСМ Патрика, AIPC Кавита, Вигьян Пахель, Итихас Дарпан, Видья Дарпан, Кен Миррор, Саураб (представитель Юго-Восточной Азии), Хималини (представитель Индии).
Поэтический стиль
[ редактировать ]Поэзия Лари Азад отличается простым, повседневным языком и образами, которые соединяются вместе, чтобы передать сложные темы. Одно из его главных стихотворений - « Дживан Эк Прашн» , длинное стихотворение, центральным персонажем которого является вопрошающий. Это стихотворение остается одним из наиболее читаемых длинных стихотворений в литературе на хинди. На каком-то уровне «Дживан Эк Прашн» имеет поразительное сходство с «Элегией Грея», но они остаются независимыми в своей трактовке и масштабе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ИКПЧ» . ichronline.org . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «JAINpedia > Ресурсы > Сводка публикации» . www.jainpedia.org . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Браун, Кэтрин (2000). «Чтение индийской музыки: интерпретация европейских путевых заметок семнадцатого века в (ре)конструкции истории индийской музыки» (PDF) . Британский журнал этномузыкологии . 9/II 2000: 23, 37.
- ^ Тручке, Одри (март 2012 г.). «Джайны в мультикультурной империи Великих Моголов» (PDF) . Джайнские исследования (SOAS) (7): 39.
- ^ Халфауи, Муэз (2008). Индийский ислам – плюрализм или плюрализм: случай аль-Фатава аль-Хиндийя . Питер Лэнг. п. 124. ИСБН 978-3-631-57530-7 .
- ^ Дханоа, Сурайн Сингх (1 января 2005 г.). Радж Карега Хальса . Издательство Санбун.
- ^ Мадхаван, Радж Ачал. «Электронные книги Ведамс» . www.vedamsbooks.com . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Религия и политика в Индии в семнадцатом веке — CLIO» . clio.columbia.edu . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Описание: Религия и политика в Индии в семнадцатом веке» . библиотека.soas.ac.uk . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 1990 г.). Религия и политика в Индии в семнадцатом веке / Мохаммад Акрам Лари Азад . Нью-Дели: Публикации критериев.
- ^ Лари, Мохаммед А. (1 января 1990 г.). Религия и политика в Индии в семнадцатом веке . Нью-Дели: Criterion Publ. ОСЛК 243720951 .
- ^ Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 1990 г.). Религия и политика в Индии в семнадцатом веке . Критериальные публикации.
- ^ «АИПК» . АИПК . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "Трибьюн" "Женщины-писатели, поэты на Всеиндийской конференции поэтесс " . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Индийские женщины делятся личными мечтами через поэзию | The National» . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "Культурная сессия Всеиндийской конференции поэтесс прошла в конференц-зале гостиницы "Park Inn by Radisson Прибалтийская", Санкт-Петербург, Россия" . spb-icr.ru . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хималини. «Вице-президент открыл 9-ю Всеиндийскую конференцию поэтесс » Получено 9 января.
- ^ «Индийский дайджест Высшей комиссии Индии в Лондоне» (PDF) . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Премьер-министр - Картинная галерея» . primeminister.govmu.org . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Фотографии Всеиндийской конференции поэтесс (AIPC): Радж Бхаван, Мегхалая» . meggovernor.gov.in . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Литература» . ДР. СВОБОДНАЯ УЛИЦА . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Портал колледжа NREC» . www.nreccollegekhurja.org . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «25 февраля 2015 г.: Национальный семинар на тему «Общество, культура и историография Индии на протяжении веков», Колледж NREC, Кхурджа Кампур, УП» (PDF) . Том. 12, нет. 2. Январь–март 2015 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «ДОМ ХАКИМ НОРУЛ ХАК ЛАРИ — Wikimapia» . Wikimapia.org . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Yahoo! Группы» . groups.yahoo.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ" . АИПК . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ "В.ШАНМУГАНАТАН" . vshanmuganathan.blogspot.in . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Фото» . pib.nic.in. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Список поступающих JNMC, AMU, Алигарх» (PDF) . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Доктор Хари Шанкар Шривастава, бывший профессор и заведующий кафедрой древней и индийской истории и политологии, DDUGU, Университет Дин Даял Упадхьяя Горакхпур, доктор Х.С. Шривастава» . www.timespiders.co.in . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ « Диалог между религиозными лидерами необходим» | Sakal Times» . www.sakaaltimes.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Межконфессиональный диалог необходим для мира» . Индийский экспресс . 16 декабря 2009 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «ПУБЛИКАЦИИ» . АИПК . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Портал колледжа NREC» . www.nreccollegekhurja.org . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «О главном редакторе» . ЖУРНАЛ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Комитеты Совета-ICHR» (PDF) . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Sulabh International Videos (15 апреля 2015 г.), выступление профессора М. А. Лари Азад, HOD, факультет исследований PG, Университет Чаудхари Чаран Сингх , получено 10 января 2017 г.
- ^ Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 1987 г.). Бхартия Итихас Лехан: индийская историография . Горакхпур: Махендра Пракашан, Горакхпур. ОЛ 25420649М .
- ^ Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 2002 г.). Изучающий монгольский хинди: Дубхашия, владеющий монгольским хинди . Улан-Батор, Монголия: Ассоциация Тарема, Улан-Батор, Монголия. ОЛ 25420656М .
- ^ Азад, Мохаммад Акрам Лари (2018). Монголия на протяжении веков: некоторые аспекты истории и культуры Монголии и Центральной Азии . Дели/Алигарх: МАЛА Пракашан. ISBN 9789383509096 .
- ^ Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 2010 г.). Дхаркан Бхарат Ки: Сердцебиение Индии . Хурджа, Дели: Всеиндийская конференция поэтов. ISBN 9788190820110 . ОЛ 25420660М .
- ^ Бамсала, Лилавати; Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 2006 г.). Лилавати самагра Хураджа: Конференция Ахила Бхаратия Кавайитри. OCLC 70129432 .
- ^ «Старые книги Дейзи» . eoc.du.ac.in. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «НАШИ ПУБЛИКАЦИИ» . МАЛА ПРАКАШАН . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Бамсала, Лилавати; Азад, Мохаммад Акрам Лари (1 января 2012 г.). Лилавати Бамсала: история захватывающего зиндаги . Дели: Публикации Мала. ISBN 9788190820981 . OCLC 820122223 .
- ^ Майтил, Манодж Кумар (май 2015 г.). «Женщины по-прежнему остаются слабыми и бесправными – выпущен журнал» . Сулаб Индия (английский) . Май 2015: 30–31. ISSN 2395-5821 .