Кингс театр
Формация | 1981 |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Цель | Театр |
Расположение | |
Художественный руководитель (ы) | Продолжение Мланга |
Театральные постановки Amahosi (также известная как Академия исполнительских искусств Амахоси ) - это зрительская театральная компания, базирующаяся в культурном центре площади Амахоси в Макокоба поселке , Булавайо . Компания была создана под его нынешним названием в 1981 году Cont Mhlanga , [ 1 ] и с тех пор стал влиятельным культурным учреждением в Зимбабве, сыграв роль не только в стимулировании сцены искусства Performance, но и в изучении критических вопросов в политике, здоровье, правах женщин и развитии с городскими и сельскими сообществами с помощью метода активной аудитории участия Полем [ 2 ]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Происхождение группы возвращается к 1979 году, когда однажды тренировались в Макокоба в Стэнли Холле Макокобы в Стэнли Холле Макокоба в Стэнли Холле Карате, и нашли зал, забронированный для театральной мастерской. Члены Каратэ Клуба присутствовали на семинаре из любопытства, и именно во время этого опыта их энтузиазм по поводу театра впервые был зажжен. [ 1 ] Продолжение Мланга начало посещать театральные семинары в Булавайо и Хараре в 1980 и 1981 годах (в недавно независимом Зимбабве), из которого он вернется, чтобы поделиться недавно приобретенными навыками со своим каратеном клубом. В 1981 году Карате -клуб Dragons официально переименовал себя в «Amahosi Productions». [ 1 ]
Исполнители стали очень активными в поселке Макокоба и за его пределами. К 1990 году группа выступила на сцене 295 раз и выросла до 110 активных членов. [ 3 ] Первоначально Cont Mhlanga был единственным писателем, режиссером и продюсером всех пьес. Однако позже другие драматурги Амахоси, такие как брат продолжения Стикс Мхланга, должны были внести вклад в обширный репертуар компании, в то время как компания расширилась и диверсифицирована. [ 4 ]
Исторический и культурный контекст
[ редактировать ]Амахоси был основан в уникальном историческом и культурном контексте. До достижения политической независимости в 1980 году в 1980 году родезийская культурная и социальная жизнь была поляризована. [ 5 ]
Старший лектор драмы в Университете Зимбабве, Оуэн Седа, отмечает, что «как общество завоевания, колониальная Родезия была остро нуждающейся в легитимности в своих ценностях и существовании в качестве властного общества поселенцев… через театр и другие искусства, западная цивилизация была контрастирована с жизнью коренных народов, которые считались нецивилизованными и без культуры ». [ 5 ]
Было неизбежно, что после обретения независимости эта сегрегация Зимбабвского театра будет продолжаться. Действительно, в течение первого десятилетия после независимости Зимбабве в 1980 году Национальная театральная организация (колониальное истеблишмент) продолжила поддержку эксклюзивных белых любительских театральных компаний. В этом контексте Амахоси стал пряди революционного черного националистического театра, критического не только колониализма, но и лидерства после независимости, которое он характеризовал как лицемерное и коррумпированное. [ 6 ]
Ассоциация Цимбабве общественных театров (ZATC), основанная через шесть лет после обретения независимости, продвигала театр коренного городка с целью поощрения культурного равенства. Тем не менее, черно -белые театральные традиции оставались конфронтационными в течение 1980 -х годов. В начале 1990-х годов попытки различных культурных активистов (таких как продолжение млга ) разорвать расовые разделения в искусстве, привели к «процессу транскультурализма и гибридности в послезависимости Зимбабвейский театр; ведущий к производству пьес, которые резонируют с Традиционные формы африканского театра, наполненного элементами западной драмы… (продюсирующие) театральные произведения выдающихся культурных и художественных заслуг ». [ 7 ]
В «Семинаре » отрицательна (см. Ниже) в 1986 году Амахоси показал свою готовность с самого начала сотрудничать через разрыв (в данном случае с Крисом Херстом, белым зимбабвеским актером из эксклюзивной традиции Белого театра).) [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Продолжение Mhlanga была названа экспертом театра Джейн Пластоу как «продукт городской жизни городка», в отличие от многих других африканских драматургов , которые родом из элитных классов. [ 9 ]
Первые пьесы Mhlanga - дети детей (1983), Book of Lies (1983) и Diamond Warriors (1983) - были выполнены на английском языке с небольшим диалогом и широким использованием каратэ. Их темы были политическими - о колонизации, краже культурного наследия Африки и его естественного богатства. [ 1 ] [ 9 ] Ngizozula Lawe (1984) была первой игрой в Исиндбеле, местном языке Матабелеленда, и, следовательно, был прорывом для Амахоси. В нем участвовали пожилые танцоры из Ассоциации традиционных танцоров Булавайо , чье участие в исполнении, по словам профессора Калеба Дубе, «узаконило существование Амахоси». [ 10 ]
Театральная группа имела повестку дня, как рассказывает Мхланга: «Намерение состояло в том, чтобы сделать группу известной в Макокобе, сделать ее местным учреждением… Мы хотели, чтобы то, что мы сделали, имели значение для местной аудитории, и они должны быть в состоянии узнать Сами в том, что мы делали. [ 11 ]
Привлекая внимание и восхищение народа Макокоба с Нанси Лендодой в 1985 году, которая получила пять наград национальной театральной организации, театральная группа расширилась за пределы поселка. [ 10 ]
С 1985 года актеры начали вовлекать свою аудиторию в «дискуссионный театр», часто вступая в спорные социальные, политические и культурные тематические области. [ 12 ]
Одно из таких выступлений «Театр дискуссии» - семинар «Негатив» (1986) - которое группа хотела отправиться в тур в Ботсване и Замбии , было прервано, поскольку она не получила «благословение правительства», », [ 13 ] Из -за своего очень критического изображения лидеров страны как лицемерных и коррумпированных. Спорный запрет пьесы и последствия, которые это имело для свободы выражения мнений других художников, вызвали глубокое чувство беспокойства в художественном сообществе. Союз писателей рассматривал эпизод как фундаментальный вызов свободе слова, [ 13 ] И это должно было означать только начало многих проблем Амахоси с репрессивными властями. [ 14 ]
Citizen Mind , созданный в 1986 году, призвал к оживлению зимбабвских традиционных культур, утверждая, что они должны быть основой для будущего развития. Cry-Isilio (1987/88) имел дело с капиталистической системой и ее постоянными репрессиями работников, а также сексуальными домогательствами среди малообеспеченных женщин. [ 15 ] «Stitsha» (1990) имела дело со многими серьезными проблемами преступности, безработицы, коррупции и подавления женщин. Пьеса была взята в европейский тур в 1990 году. [ 16 ]
В 1990 году компания отправилась на радио с Ngokwako Sgadula (популярный сериал о планировании семьи) и телевидение с Tshada Laye , экраном, играющую в браке и развод (13 эпизодов). [ 17 ]
Многие пьесы и европейские туры последовали в 1990 -х годах. Несколько танцоров и актеров Амахоси, таких как Алоис Мойо , стали известны на сцене зимбабвенной театра или отправились за границу, чтобы продвинуть свою карьеру в Южной Африке и Европе. Значительные политические и экономические потрясения Зимбабве с 1999 года создали серьезные неудачи для театра, как в финансовом отношении, так и в удушающей свободе выражения. Продолжение Мланга получила несколько наград за свою работу, включая свободу создания приз в 2008 году, за «практикующий театр протеста и оспаривающие государственные идеологии в Зимбабве более 25 лет. Он был целью государственного наблюдения, запугивания, преследования, ареста и ареста. задержание." [ 4 ] [ 18 ]
Проекты социальных изменений и развития
[ редактировать ]Театр Амахоси инициировал несколько проектов и сотрудничества с африканскими и европейскими организациями и получил жизненно важную поддержку для своей деятельности, главным образом от Скандинавии , через НПО, такие как NORAD, DANIDA и HIVO . [ 19 ] Его главное место, проведенный культурный центр Амахоси -площади , с его офисами, библиотекой, тренировочными комнатами, баром и сценой под открытым небом, является культурным центром, проводимыми представлениями, концертами, танцами и театрами. [ 4 ]
В течение большей части десятилетия с 2000 года Amahosi Productions не имело достаточного финансирования и доходов для поддержки уровня деятельности, который он ранее способен поддерживать. Тем не менее, в новом альтернативном месте в 2011 году в центре города Булавайо - Elite 400 Amahosi (уже описанный как «Центр искусств и культуры Зимбабве») - компания попыталась возродить свою деятельность и провести множество мероприятий по производительности. [ 20 ]
Голоса из Зимбабве
[ редактировать ]Голоса из Зимбабве начались с заявления Cont Mhlanga из Театра Амахоси в 2007 году, объявив о запуске движения, чтобы «поддержать творческих художников из всех дисциплин для производства, выступления, распространения и усиления голосов большинства, которые живут в трудные времена, когда они были разоблачение хитрости и лицемерия меньшинства, которое живет в хорошие времена, в то время как они утверждают, что действуют от имени людей и страны, принимая такие критические, а иногда и протесты, протестующие для людей всеми доступными и возможными ». [ 21 ]
Театр Амахоси для общественных действий (TCA)
[ редактировать ]Эта программа, созданная в 2001 году, использует конкретную методологию, созданную театром Амахоси для «поддержки и вовлечения членов сельского сообщества в борьбу с ВИЧ/СПИДом» посредством эффективного использования драмы. [ 22 ] Он включает в себя народные СМИ, такие как песня, танец и повествование с спонтанным участием, чтобы сообщить о проблеме пандемии ВИЧ/СПИДа. [ 23 ] (В интервью Mhlanga подчеркивает, что театр является частью повседневной деятельности людей, и в африканском контексте он должен в некотором смысле расходиться от западного представления о театре.) [ 24 ] Первоначальная программа тренировок TCA Practical Theatre длилась 1 год и преподавала методологию TCA в 7 районах в провинции Матабелеланд, что привело к тому, что пьесы были выполнены до 80 000 человек. Организаторы заявили, что «общественный театр может взять на себя сообщение людям, вместо того, чтобы доставлять людей в театр». Методология разработки Amahosi по TCA продолжает реализовать Amahosi в Зимбабве и другие группы развития в других местах Африки. [ 25 ] Театр получил существенное финансирование от Канадского международного агентства развития (CIDA) за «решающее решение о ВИЧ/СПИДе и содействие гендерному равенству через музыку и театр». [ 26 ]
Драма средней школы
[ редактировать ]Между тем, Styx Mhlanga продолжает реализовывать новый проект в Матабелеленде , обучая студентам тексты литературы средней школы, работая с ними над театральными адаптациями. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dube, C. (1992). "Театр Аммахоси: Ако-Буравалава" TDR , 36 (2), p. 444
- ^ Chinyowa, KC (2009). «Появляющиеся парадигмы прикладной драмы и театральной практики в африканских контекстах». Исследования в области драматического образования: Журнал прикладного театра и спектакля , 14 (3), 329–346
- ^ Dube, C. (1992). «Королевский театр: ako walking». TDR , 36 (2), 44–47
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Визит на площадь городской площади Амахоси и интервью с Styx Mhlanga, 20 января 2011 г. [ нужно разъяснения ]
- ^ Jump up to: а беременный SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 136
- ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 136-147
- ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 139
- ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 141
- ^ Jump up to: а беременный Plastow, J. (1996). Африканский театр и политика: эволюция театра в Эфиопии, Танзании и Зимбабве - сравнительное исследование . Амстердам: Родопи, с. 175
- ^ Jump up to: а беременный Dube, C. (1992). "Театр Аммахоси: Ако-Буравалава" TDR , 36 (2), p. 45
- ^ Интервью с Cont Mhlanga, Копенгаген, 8 сентября 1989 года, в Kaarsholm, P. (1990). «Ментальная колонизация катарсиса? Театр, демократия и культурная борьба от Родезии до Зимбабве». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 270
- ^ Kaarsholm, P. (1990). «Ментальная колонизация катарсиса? Театр, демократия и культурная борьба от Родезии до Зимбабве». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 271
- ^ Jump up to: а беременный Kaarsholm, P. (1990). «Ментальная колонизация катарсиса? Театр, демократия и культурная борьба от Родезии до Зимбабве». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 273
- ^ Смит, Дэвид. (2009) Интервью с Cont Mhlanga (по состоянию на 6 октября 2011 г.)
- ^ Chifunyise, S. (1990). «Тенденции в зимбабвенном театре с 1980 года». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 283
- ^ «Актер Алоис Мойо» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 5 октября 2011 года .
- ^ Dube, C. (1992). Neurns, к: это правильно. TDR , 36 (2), 46
- ^ «Свобода создания приза» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Получено 8 октября 2011 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: BOT: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (по состоянию на 7 октября 2011 г.) - ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 140
- ^ Булавайо 24News (по состоянию на 7 октября 2011 г.)
- ^ «Голоса из Зимбабве» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 6 октября 2011 года .
- ^ C-Capacity Online Resource Center (по состоянию на 7 октября 2011 г.)
- ^ Chinyowa, KC (2009). «Появляющиеся парадигмы прикладной драмы и театральной практики в африканских контекстах». Исследования в области драматического образования: Журнал прикладного театра и спектакля , 14 (3), 335
- ^ Mhlanga, C. (2002) Интервью в отеле Grand Palm, Габороне, 26 ноября, в Чиньове, KC (2007). «Помогает им помочь себе: тематическое исследование интегрированного популярного театрального подхода в Африке». Журнал прикладного театра и спектакля , 12 (2), 140 (Mhlanga, интервью 2002 в Chinyowa 2007: 140)
- ^ Chinyowa, KC (2007). «Помогает им помочь себе: тематическое исследование интегрированного популярного театрального подхода в Африке». Журнал прикладного театра и спектакля , 12 (2), 133-147
- ^ Канадское международное агентство развития (по состоянию на 6 октября 2011 г.)
- Огунли, Ф. (2004). «Театр для молодежи Зимбабве: личное развитие и социальная ответственность». Международный журнал культурной политики , 10 (2), 219–233