Jump to content

Кингс театр

Кингс театр
Формация 1981
Тип Театральная группа
Цель Театр
Расположение
Художественный руководитель (ы)
Продолжение Мланга

Театральные постановки Amahosi (также известная как Академия исполнительских искусств Амахоси ) - это зрительская театральная компания, базирующаяся в культурном центре площади Амахоси в Макокоба поселке , Булавайо . Компания была создана под его нынешним названием в 1981 году Cont Mhlanga , [ 1 ] и с тех пор стал влиятельным культурным учреждением в Зимбабве, сыграв роль не только в стимулировании сцены искусства Performance, но и в изучении критических вопросов в политике, здоровье, правах женщин и развитии с городскими и сельскими сообществами с помощью метода активной аудитории участия Полем [ 2 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Происхождение группы возвращается к 1979 году, когда однажды тренировались в Макокоба в Стэнли Холле Макокобы в Стэнли Холле Макокоба в Стэнли Холле Карате, и нашли зал, забронированный для театральной мастерской. Члены Каратэ Клуба присутствовали на семинаре из любопытства, и именно во время этого опыта их энтузиазм по поводу театра впервые был зажжен. [ 1 ] Продолжение Мланга начало посещать театральные семинары в Булавайо и Хараре в 1980 и 1981 годах (в недавно независимом Зимбабве), из которого он вернется, чтобы поделиться недавно приобретенными навыками со своим каратеном клубом. В 1981 году Карате -клуб Dragons официально переименовал себя в «Amahosi Productions». [ 1 ]

Исполнители стали очень активными в поселке Макокоба и за его пределами. К 1990 году группа выступила на сцене 295 раз и выросла до 110 активных членов. [ 3 ] Первоначально Cont Mhlanga был единственным писателем, режиссером и продюсером всех пьес. Однако позже другие драматурги Амахоси, такие как брат продолжения Стикс Мхланга, должны были внести вклад в обширный репертуар компании, в то время как компания расширилась и диверсифицирована. [ 4 ]

Исторический и культурный контекст

[ редактировать ]

Амахоси был основан в уникальном историческом и культурном контексте. До достижения политической независимости в 1980 году в 1980 году родезийская культурная и социальная жизнь была поляризована. [ 5 ]

Старший лектор драмы в Университете Зимбабве, Оуэн Седа, отмечает, что «как общество завоевания, колониальная Родезия была остро нуждающейся в легитимности в своих ценностях и существовании в качестве властного общества поселенцев… через театр и другие искусства, западная цивилизация была контрастирована с жизнью коренных народов, которые считались нецивилизованными и без культуры ». [ 5 ]

Было неизбежно, что после обретения независимости эта сегрегация Зимбабвского театра будет продолжаться. Действительно, в течение первого десятилетия после независимости Зимбабве в 1980 году Национальная театральная организация (колониальное истеблишмент) продолжила поддержку эксклюзивных белых любительских театральных компаний. В этом контексте Амахоси стал пряди революционного черного националистического театра, критического не только колониализма, но и лидерства после независимости, которое он характеризовал как лицемерное и коррумпированное. [ 6 ]

Ассоциация Цимбабве общественных театров (ZATC), основанная через шесть лет после обретения независимости, продвигала театр коренного городка с целью поощрения культурного равенства. Тем не менее, черно -белые театральные традиции оставались конфронтационными в течение 1980 -х годов. В начале 1990-х годов попытки различных культурных активистов (таких как продолжение млга ) разорвать расовые разделения в искусстве, привели к «процессу транскультурализма и гибридности в послезависимости Зимбабвейский театр; ведущий к производству пьес, которые резонируют с Традиционные формы африканского театра, наполненного элементами западной драмы… (продюсирующие) театральные произведения выдающихся культурных и художественных заслуг ». [ 7 ]

В «Семинаре » отрицательна (см. Ниже) в 1986 году Амахоси показал свою готовность с самого начала сотрудничать через разрыв (в данном случае с Крисом Херстом, белым зимбабвеским актером из эксклюзивной традиции Белого театра).) [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Продолжение Mhlanga была названа экспертом театра Джейн Пластоу как «продукт городской жизни городка», в отличие от многих других африканских драматургов , которые родом из элитных классов. [ 9 ]

Первые пьесы Mhlanga - дети детей (1983), Book of Lies (1983) и Diamond Warriors (1983) - были выполнены на английском языке с небольшим диалогом и широким использованием каратэ. Их темы были политическими - о колонизации, краже культурного наследия Африки и его естественного богатства. [ 1 ] [ 9 ] Ngizozula Lawe (1984) была первой игрой в Исиндбеле, местном языке Матабелеленда, и, следовательно, был прорывом для Амахоси. В нем участвовали пожилые танцоры из Ассоциации традиционных танцоров Булавайо , чье участие в исполнении, по словам профессора Калеба Дубе, «узаконило существование Амахоси». [ 10 ]

Театральная группа имела повестку дня, как рассказывает Мхланга: «Намерение состояло в том, чтобы сделать группу известной в Макокобе, сделать ее местным учреждением… Мы хотели, чтобы то, что мы сделали, имели значение для местной аудитории, и они должны быть в состоянии узнать Сами в том, что мы делали. [ 11 ]

Привлекая внимание и восхищение народа Макокоба с Нанси Лендодой в 1985 году, которая получила пять наград национальной театральной организации, театральная группа расширилась за пределы поселка. [ 10 ]

С 1985 года актеры начали вовлекать свою аудиторию в «дискуссионный театр», часто вступая в спорные социальные, политические и культурные тематические области. [ 12 ]

Одно из таких выступлений «Театр дискуссии» - семинар «Негатив» (1986) - которое группа хотела отправиться в тур в Ботсване и Замбии , было прервано, поскольку она не получила «благословение правительства», », [ 13 ] Из -за своего очень критического изображения лидеров страны как лицемерных и коррумпированных. Спорный запрет пьесы и последствия, которые это имело для свободы выражения мнений других художников, вызвали глубокое чувство беспокойства в художественном сообществе. Союз писателей рассматривал эпизод как фундаментальный вызов свободе слова, [ 13 ] И это должно было означать только начало многих проблем Амахоси с репрессивными властями. [ 14 ]

Citizen Mind , созданный в 1986 году, призвал к оживлению зимбабвских традиционных культур, утверждая, что они должны быть основой для будущего развития. Cry-Isilio (1987/88) имел дело с капиталистической системой и ее постоянными репрессиями работников, а также сексуальными домогательствами среди малообеспеченных женщин. [ 15 ] «Stitsha» (1990) имела дело со многими серьезными проблемами преступности, безработицы, коррупции и подавления женщин. Пьеса была взята в европейский тур в 1990 году. [ 16 ]

В 1990 году компания отправилась на радио с Ngokwako Sgadula (популярный сериал о планировании семьи) и телевидение с Tshada Laye , экраном, играющую в браке и развод (13 эпизодов). [ 17 ]

Многие пьесы и европейские туры последовали в 1990 -х годах. Несколько танцоров и актеров Амахоси, таких как Алоис Мойо , стали известны на сцене зимбабвенной театра или отправились за границу, чтобы продвинуть свою карьеру в Южной Африке и Европе. Значительные политические и экономические потрясения Зимбабве с 1999 года создали серьезные неудачи для театра, как в финансовом отношении, так и в удушающей свободе выражения. Продолжение Мланга получила несколько наград за свою работу, включая свободу создания приз в 2008 году, за «практикующий театр протеста и оспаривающие государственные идеологии в Зимбабве более 25 лет. Он был целью государственного наблюдения, запугивания, преследования, ареста и ареста. задержание." [ 4 ] [ 18 ]

Проекты социальных изменений и развития

[ редактировать ]

Театр Амахоси инициировал несколько проектов и сотрудничества с африканскими и европейскими организациями и получил жизненно важную поддержку для своей деятельности, главным образом от Скандинавии , через НПО, такие как NORAD, DANIDA и HIVO . [ 19 ] Его главное место, проведенный культурный центр Амахоси -площади , с его офисами, библиотекой, тренировочными комнатами, баром и сценой под открытым небом, является культурным центром, проводимыми представлениями, концертами, танцами и театрами. [ 4 ]

В течение большей части десятилетия с 2000 года Amahosi Productions не имело достаточного финансирования и доходов для поддержки уровня деятельности, который он ранее способен поддерживать. Тем не менее, в новом альтернативном месте в 2011 году в центре города Булавайо - Elite 400 Amahosi (уже описанный как «Центр искусств и культуры Зимбабве») - компания попыталась возродить свою деятельность и провести множество мероприятий по производительности. [ 20 ]

Голоса из Зимбабве

[ редактировать ]

Голоса из Зимбабве начались с заявления Cont Mhlanga из Театра Амахоси в 2007 году, объявив о запуске движения, чтобы «поддержать творческих художников из всех дисциплин для производства, выступления, распространения и усиления голосов большинства, которые живут в трудные времена, когда они были разоблачение хитрости и лицемерия меньшинства, которое живет в хорошие времена, в то время как они утверждают, что действуют от имени людей и страны, принимая такие критические, а иногда и протесты, протестующие для людей всеми доступными и возможными ». [ 21 ]

Театр Амахоси для общественных действий (TCA)

[ редактировать ]

Эта программа, созданная в 2001 году, использует конкретную методологию, созданную театром Амахоси для «поддержки и вовлечения членов сельского сообщества в борьбу с ВИЧ/СПИДом» посредством эффективного использования драмы. [ 22 ] Он включает в себя народные СМИ, такие как песня, танец и повествование с спонтанным участием, чтобы сообщить о проблеме пандемии ВИЧ/СПИДа. [ 23 ] (В интервью Mhlanga подчеркивает, что театр является частью повседневной деятельности людей, и в африканском контексте он должен в некотором смысле расходиться от западного представления о театре.) [ 24 ] Первоначальная программа тренировок TCA Practical Theatre длилась 1 год и преподавала методологию TCA в 7 районах в провинции Матабелеланд, что привело к тому, что пьесы были выполнены до 80 000 человек. Организаторы заявили, что «общественный театр может взять на себя сообщение людям, вместо того, чтобы доставлять людей в театр». Методология разработки Amahosi по TCA продолжает реализовать Amahosi в Зимбабве и другие группы развития в других местах Африки. [ 25 ] Театр получил существенное финансирование от Канадского международного агентства развития (CIDA) за «решающее решение о ВИЧ/СПИДе и содействие гендерному равенству через музыку и театр». [ 26 ]

Драма средней школы

[ редактировать ]

Между тем, Styx Mhlanga продолжает реализовывать новый проект в Матабелеленде , обучая студентам тексты литературы средней школы, работая с ними над театральными адаптациями. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dube, C. (1992). "Театр Аммахоси: Ако-Буравалава" TDR , 36 (2), p. 444
  2. ^ Chinyowa, KC (2009). «Появляющиеся парадигмы прикладной драмы и театральной практики в африканских контекстах». Исследования в области драматического образования: Журнал прикладного театра и спектакля , 14 (3), 329–346
  3. ^ Dube, C. (1992). «Королевский театр: ako walking». TDR , 36 (2), 44–47
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Визит на площадь городской площади Амахоси и интервью с Styx Mhlanga, 20 января 2011 г. [ нужно разъяснения ]
  5. ^ Jump up to: а беременный SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 136
  6. ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 136-147
  7. ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 139
  8. ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 141
  9. ^ Jump up to: а беременный Plastow, J. (1996). Африканский театр и политика: эволюция театра в Эфиопии, Танзании и Зимбабве - сравнительное исследование . Амстердам: Родопи, с. 175
  10. ^ Jump up to: а беременный Dube, C. (1992). "Театр Аммахоси: Ако-Буравалава" TDR , 36 (2), p. 45
  11. ^ Интервью с Cont Mhlanga, Копенгаген, 8 сентября 1989 года, в Kaarsholm, P. (1990). «Ментальная колонизация катарсиса? Театр, демократия и культурная борьба от Родезии до Зимбабве». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 270
  12. ^ Kaarsholm, P. (1990). «Ментальная колонизация катарсиса? Театр, демократия и культурная борьба от Родезии до Зимбабве». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 271
  13. ^ Jump up to: а беременный Kaarsholm, P. (1990). «Ментальная колонизация катарсиса? Театр, демократия и культурная борьба от Родезии до Зимбабве». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 273
  14. ^ Смит, Дэвид. (2009) Интервью с Cont Mhlanga (по состоянию на 6 октября 2011 г.)
  15. ^ Chifunyise, S. (1990). «Тенденции в зимбабвенном театре с 1980 года». Журнал исследований на юге Африки , 16 (2), с. 283
  16. ^ «Актер Алоис Мойо» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 5 октября 2011 года .
  17. ^ Dube, C. (1992). Neurns, к: это правильно. TDR , 36 (2), 46
  18. ^ «Свобода создания приза» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Получено 8 октября 2011 года . {{cite web}}: CS1 Maint: BOT: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (по состоянию на 7 октября 2011 г.)
  19. ^ SEDA, OS (2004). «Транкультурализм в послезависимости зимбабвской драмы: проекции зимбабвенного театра в начале нового тысячелетия». Замбезия , 31 (2), с. 140
  20. ^ Булавайо 24News (по состоянию на 7 октября 2011 г.)
  21. ^ «Голоса из Зимбабве» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Получено 6 октября 2011 года .
  22. ^ C-Capacity Online Resource Center (по состоянию на 7 октября 2011 г.)
  23. ^ Chinyowa, KC (2009). «Появляющиеся парадигмы прикладной драмы и театральной практики в африканских контекстах». Исследования в области драматического образования: Журнал прикладного театра и спектакля , 14 (3), 335
  24. ^ Mhlanga, C. (2002) Интервью в отеле Grand Palm, Габороне, 26 ноября, в Чиньове, KC (2007). «Помогает им помочь себе: тематическое исследование интегрированного популярного театрального подхода в Африке». Журнал прикладного театра и спектакля , 12 (2), 140 (Mhlanga, интервью 2002 в Chinyowa 2007: 140)
  25. ^ Chinyowa, KC (2007). «Помогает им помочь себе: тематическое исследование интегрированного популярного театрального подхода в Африке». Журнал прикладного театра и спектакля , 12 (2), 133-147
  26. ^ Канадское международное агентство развития (по состоянию на 6 октября 2011 г.)
  • Огунли, Ф. (2004). «Театр для молодежи Зимбабве: личное развитие и социальная ответственность». Международный журнал культурной политики , 10 (2), 219–233
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c0311a489040574d09bb2510bf86f1__1694835360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/f1/13c0311a489040574d09bb2510bf86f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amakhosi Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)