ЦБУ-55
CBU -55 представляла собой кассетную авиационно-воздушную бомбу , разработанную во время войны во Вьетнаме ВВС США и использовавшуюся в этом конфликте лишь изредка. В отличие от большинства зажигательных средств, содержащих напалм или фосфор , 750-фунтовая (340 кг) CBU-55 работала в основном на пропане . Его называют «самым мощным неядерным оружием в арсенале США». [ 1 ] это устройство было одним из наиболее мощных обычных видов оружия, предназначенных для ведения войны.
Дизайн
[ редактировать ]Устройство имело отсек с пропаном и еще один отсек со взрывчаткой , предназначенной для разбрасывания и воспламенения топлива.
CBU-55 имел две модификации. CBU-55/B состоял из 3 топливно-воздушных фугасных суббоеприпасов BLU-73A/B в тактическом дозаторе боеприпасов СУУ-49/B, а CBU-55A/B имел 3 суббоеприпаса BLU-73A/B в дозатор СУУ-49А/Б). [ 2 ] Разбрасыватель СУУ-49/Б мог перевозиться только вертолетами или тихоходными самолетами, тогда как СУУ-49А/Б была переработана с усиленной спинкой и складными хвостовыми оперениями, чтобы их можно было доставлять и на скоростных самолетах.
История
[ редактировать ]Первое поколение CBU-55 использовалось во время войны во Вьетнаме , но только в тестовом режиме силами США. В 1971 году группа из Центра вооружения ВВС на базе ВВС Эглин привезла испытательные версии CBU-55 в Юго-Восточную Азию для испытаний на двух менее скоростных штурмовиках, А-37 и А-1 . В конце 1971 года команда работала с пилотами А-37 604-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Бьенхоа, выполняя несколько боевых испытательных вылетов. В декабре того же года та же самая команда прибыла на Королевскую авиабазу Таиланда Након Фаном (NKP), чтобы провести те же испытания с 1-й эскадрильей специальных операций на самолетах А-1. 6 ноября, 2, 5 и 8 декабря было совершено четыре вылета двух кораблей А-1, на борту которых было по четыре CBU-55. [ 3 ] Руководитель проекта испытаний NKP и руководитель полетов этих трех миссий капитан Рэнди Джейн помог команде Эглина записать результаты испытаний, которые в целом не были положительными. Необычная последовательность развертывания трех баллонов с пропаном и тот факт, что они упали под небольшими парашютами, очень чувствительными к значительному сносу ветра, поставили под сомнение точность доставки и живучесть самолета (при достаточно низком сбросе, чтобы минимизировать снос ветром). Кроме того, очень высокие характеристики лобового сопротивления контейнера CBU-55 с его плоской задней частью серьезно ограничивали способность А-1 нести другие бомбы, ракеты и CBU, что является еще одной негативной проблемой. ВМС США В феврале/марте 1972 года 4-я лёгкая штурмовая эскадрилья (VAL-4), базирующаяся в Кантхо, совершила несколько боевых вылетов на OV-10 Bronco в поддержку совместных операций армии США и АРВН к северу от реки Меконг . Боеприпас считался экспериментальным, и к местам сброса были доставлены группы патологоанатомов, чтобы изучить воздействие оружия на останки противника.
Хотя ВВС приняли решение, основываясь на испытаниях в Бьенхоа и НКП, не использовать это оружие в двух боевых частях на театре военных действий, инвентарный запас канистр сохранялся. К 21 апреля 1975 года Южный Вьетнам был в значительной степени завоеван Народной армией Вьетнама (ПАВН). Ранее в этом месяце единственный самолет CBU-55 был доставлен в Бьенхоа. Старший военный офицер США во Вьетнаме генерал-майор Гомер Д. Смит расчистил путь правительству Сайгона к использованию этого оружия против ПАВН. RVNAF Транспортный самолет C-130 облетел Суан-Лок на высоте 20 000 футов (6 100 м), а затем сбросил бомбу. Содержимое взорвалось огненным шаром на территории площадью 4 акра (16 000 м2). 2 ) область. По оценкам экспертов, 250 солдат погибли, в первую очередь из-за немедленного истощения кислорода, а не от ожогов. CBU-55 больше никогда не использовался в войне, и 30 апреля правительство Южного Вьетнама капитулировало. [ 1 ]
Второе поколение топливно-воздушного оружия CBU-55 (и CBU-72 ) поступило в военный арсенал США после войны во Вьетнаме и использовалось Соединенными Штатами в Ираке во время операции «Буря в пустыне» . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Спенсер К. Такер, Вьетнам , UCL Press, 1999, стр.185.
- ^ «От SBU/SBK до SXU — список оборудования» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Личный журнал полетов капитана Рэнди Джейна и форма 5, подтверждающая вылеты и даты.
- ^ «CBU-72 / BLU-73/B Топливно-воздушное взрывчатое вещество (FAE) — тупые бомбы» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |