Jump to content

ЦБУ-55

CBU -55 представляла собой кассетную авиационно-воздушную бомбу , разработанную во время войны во Вьетнаме ВВС США и использовавшуюся в этом конфликте лишь изредка. В отличие от большинства зажигательных средств, содержащих напалм или фосфор , 750-фунтовая (340 кг) CBU-55 работала в основном на пропане . Его называют «самым мощным неядерным оружием в арсенале США». [ 1 ] это устройство было одним из наиболее мощных обычных видов оружия, предназначенных для ведения войны.

Устройство имело отсек с пропаном и еще один отсек со взрывчаткой , предназначенной для разбрасывания и воспламенения топлива.

CBU-55 имел две модификации. CBU-55/B состоял из 3 топливно-воздушных фугасных суббоеприпасов BLU-73A/B в тактическом дозаторе боеприпасов СУУ-49/B, а CBU-55A/B имел 3 суббоеприпаса BLU-73A/B в дозатор СУУ-49А/Б). [ 2 ] Разбрасыватель СУУ-49/Б мог перевозиться только вертолетами или тихоходными самолетами, тогда как СУУ-49А/Б была переработана с усиленной спинкой и складными хвостовыми оперениями, чтобы их можно было доставлять и на скоростных самолетах.

Первое поколение CBU-55 использовалось во время войны во Вьетнаме , но только в тестовом режиме силами США. В 1971 году группа из Центра вооружения ВВС на базе ВВС Эглин привезла испытательные версии CBU-55 в Юго-Восточную Азию для испытаний на двух менее скоростных штурмовиках, А-37 и А-1 . В конце 1971 года команда работала с пилотами А-37 604-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Бьенхоа, выполняя несколько боевых испытательных вылетов. В декабре того же года та же самая команда прибыла на Королевскую авиабазу Таиланда Након Фаном (NKP), чтобы провести те же испытания с 1-й эскадрильей специальных операций на самолетах А-1. 6 ноября, 2, 5 и 8 декабря было совершено четыре вылета двух кораблей А-1, на борту которых было по четыре CBU-55. [ 3 ] Руководитель проекта испытаний NKP и руководитель полетов этих трех миссий капитан Рэнди Джейн помог команде Эглина записать результаты испытаний, которые в целом не были положительными. Необычная последовательность развертывания трех баллонов с пропаном и тот факт, что они упали под небольшими парашютами, очень чувствительными к значительному сносу ветра, поставили под сомнение точность доставки и живучесть самолета (при достаточно низком сбросе, чтобы минимизировать снос ветром). Кроме того, очень высокие характеристики лобового сопротивления контейнера CBU-55 с его плоской задней частью серьезно ограничивали способность А-1 нести другие бомбы, ракеты и CBU, что является еще одной негативной проблемой. ВМС США В феврале/марте 1972 года 4-я лёгкая штурмовая эскадрилья (VAL-4), базирующаяся в Кантхо, совершила несколько боевых вылетов на OV-10 Bronco в поддержку совместных операций армии США и АРВН к северу от реки Меконг . Боеприпас считался экспериментальным, и к местам сброса были доставлены группы патологоанатомов, чтобы изучить воздействие оружия на останки противника.

Хотя ВВС приняли решение, основываясь на испытаниях в Бьенхоа и НКП, не использовать это оружие в двух боевых частях на театре военных действий, инвентарный запас канистр сохранялся. К 21 апреля 1975 года Южный Вьетнам был в значительной степени завоеван Народной армией Вьетнама (ПАВН). Ранее в этом месяце единственный самолет CBU-55 был доставлен в Бьенхоа. Старший военный офицер США во Вьетнаме генерал-майор Гомер Д. Смит расчистил путь правительству Сайгона к использованию этого оружия против ПАВН. RVNAF Транспортный самолет C-130 облетел Суан-Лок на высоте 20 000 футов (6 100 м), а затем сбросил бомбу. Содержимое взорвалось огненным шаром на территории площадью 4 акра (16 000 м2). 2 ) область. По оценкам экспертов, 250 солдат погибли, в первую очередь из-за немедленного истощения кислорода, а не от ожогов. CBU-55 больше никогда не использовался в войне, и 30 апреля правительство Южного Вьетнама капитулировало. [ 1 ]

Второе поколение топливно-воздушного оружия CBU-55 (и CBU-72 ) поступило в военный арсенал США после войны во Вьетнаме и использовалось Соединенными Штатами в Ираке во время операции «Буря в пустыне» . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Спенсер К. Такер, Вьетнам , UCL Press, 1999, стр.185.
  2. ^ «От SBU/SBK до SXU — список оборудования» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  3. ^ Личный журнал полетов капитана Рэнди Джейна и форма 5, подтверждающая вылеты и даты.
  4. ^ «CBU-72 / BLU-73/B Топливно-воздушное взрывчатое вещество (FAE) — тупые бомбы» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14063a025d16d5ef655a9e1ecbdde25d__1719199080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/5d/14063a025d16d5ef655a9e1ecbdde25d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CBU-55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)