Дженни Слю
Дженни Слю (около 1719 г. - после 1765 г.) была одной из первых порабощенных чернокожих американцев, подавших иск о своей свободе , и первым человеком, добившимся успеха в суде присяжных. [1] [2] Ее адвокатом был Бенджамин Кент .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженни Слю родилась примерно в 1719 году в семье свободной белой женщины Бетти Слю. [3] и мужчина африканского происхождения, который, вероятно, был порабощен. [1] Слю жила жизнью свободной женщины в Ипсвиче, штат Массачусетс, до 1762 года.
Браки
[ редактировать ]Слю была замужем несколько раз, и все на порабощенных мужчинах. [1]
Похищение
[ редактировать ]В январе 1762 года, когда Слю было сорок три года, она была похищена из своего дома в Ипсвиче и порабощена Джоном Уипплом-младшим. [1] [4] [5]
Слю против Уиппла
[ редактировать ]В 1765 году, через три года после ее похищения, Слю подала иск в суд. Она потребовала своей свободы и 25 фунтов компенсации, обвиняя Уиппла в нарушении ее свободы. [5] Большинство колоний отказывали порабощенным людям в праве подавать иски в суд, но Массачусетс разрешал порабощенным людям подавать гражданские иски, даже несмотря на то, что они по-прежнему считались собственностью. Кроме того, большинство гражданских исков было подано мужчинами. [6] Адвокат Слю Бенджамин Кент утверждал, что ее мать была белой и свободной женщиной, поэтому она была свободна. [7] В то время в колониях правовой статус ребенка передавался от матери. [4] Слю подала жалобу в суд по общим делам низшей инстанции в Ньюберипорте, который отклонил ее ходатайство, поскольку она подала под именем «Дженни Слю, старая дева». Суд заявил, что такое имя неверно, поскольку она была замужем. Слю было предъявлено обвинение в возмещении расходов по иску. [1]
Год спустя Слю подала апелляцию в Верховный суд Эссекса в Салеме, штат Массачусетс , где она предстала перед судом присяжных. В состав жюри входили «белые джентльмены». [1] Уиппл утверждал, что Сью не мог доказать, что она была свободна и что у него было доказательство продажи, когда он ее купил. [1] Он также утверждал, что Слю также не имела никаких законных прав, поскольку она была замужем и, следовательно, подчинялась постановлениям своего мужа. [1] [4] Однако Слю не была замужем во время испытаний, и ее браки заключались с порабощенными мужчинами. [1] Во всех колониях того времени закон не узаконивал браки между порабощенными людьми. [4] Таким образом, настоятельница посчитала Слю «старой девой» и смогла подать в суд на ее свободу. [1] [4] Верховный суд отменил это решение, постановив, что вопрос о том, был ли ребенок порабощен или нет, определялся расовой принадлежностью матери. [2] Слю добилась свободы, ей присудили судебные издержки и четыре фунта компенсации за ущерб. [8] [9]
Джон Адамс , будущий президент США, скорее всего, присутствовал на суде над Слю. У Адамса есть записи судебного процесса в его юридических документах, и, согласно одной из его дневниковых записей от 5 ноября 1766 года, Адамс написал о судебном процессе над «женщиной-мулаткой... требующей свободы» против белого мужчины, обвиненного в похищении человека. [5] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сара Каказу, «Слю, Дженни, 1719–?)» в Национальной биографии афроамериканцев онлайн
- ^ Берри, Дайна (2012). Порабощенные женщины в Америке: энциклопедия / Дайна Рэми Берри, главный редактор, со старшим редактором Делесо А. Алфорд . ISBN 978-0313349089 .
- ^ Моррис, Томас (1988). « Деревня... в том виде, в котором она существовала в Англии, отражает лишь мало света на нашу тему: «Проблему «источников» южного рабовладельческого права». Американский журнал истории права . 32 (2): 95–137. дои : 10.2307/845699 . JSTOR 845699 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ван Винкль, Сара (2012). Юридическое сопротивление . Издательство Оксфордского университета. [ нужны разъяснения ]
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Джордж (1866). Заметки по истории рабства в Массачусетсе . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания.
- ^ Хортон, Джеймс (1986). «Иго свободы: гендерные конвенции среди довоенных свободных чернокожих». Феминистские исследования . 12 (1): 51–76. дои : 10.2307/3177983 . hdl : 2027/spo.0499697.0012.105 . JSTOR 3177983 .
- ^ Макардл, Андреа (2005). «Слияние права и довоенной черной литературы: юридический дискурс как риторика расширения прав и возможностей» . Право и литература . 17 (2): 183–223. дои : 10.1525/лал.2005.17.2.183 . S2CID 141906809 .
- ^ Чима, Гей (2000). «Черный и без опознавательных знаков: Филлис Уитли, Мерси Отис Уоррен и пределы стратегической анонимности». Театральный журнал . 52 (4): 465–495. дои : 10.1353/tj.2000.0102 . S2CID 201773055 .
- ^ Смит, Элеонора (1974). Журнал негритянского образования . Журнал негритянского образования. п. 403.
- ^ Судебные протоколы гражданского иска Дженни Слю против Джона Уиппла-младшего (1766 г.) . Издательство Оксфордского университета. 2012. [ нужны разъяснения ]