Библиотека утилит OpenGL
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Библиотека утилит OpenGL ( GLU ) — это библиотека компьютерной графики для OpenGL .
Он состоит из ряда функций, которые используют базовую библиотеку OpenGL для обеспечения процедур рисования более высокого уровня из более примитивных процедур, предоставляемых OpenGL. Обычно он распространяется вместе с базовым пакетом OpenGL. GLU не реализован во встроенной версии пакета OpenGL OpenGL ES .
Среди этих функций — сопоставление между экранными и мировыми координатами, генерация текстур MIP-карт , рисование квадратичных поверхностей, NURBS , тесселяция полигональных примитивов, интерпретация кодов ошибок OpenGL, расширенный набор процедур преобразования для настройки объемов просмотра и простое позиционирование. камеры, как правило, более удобными для человека способами, чем процедуры, представленные OpenGL. Он также предоставляет дополнительные примитивы для использования в приложениях OpenGL, включая сферы , цилиндры и диски .
Все функции GLU начинаются с glu
префикс. Пример функции: gluOrtho2D
который определяет двумерную матрицу ортогональной проекции .
Спецификация GLU последний раз обновлялась в 1998 году и зависит от функций, которые устарели с выпуском OpenGL 3.1 в 2009 году. [1] Спецификации GLU по-прежнему доступны здесь.
См. также
[ редактировать ]- FreeGLUT
- Библиотека пользовательского интерфейса OpenGL (GLUI)
- Набор служебных инструментов OpenGL (GLUT)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр OpenGL» . Opengl.org . Проверено 2 мая 2013 г.