Донат, доброе утро.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Донат, доброе утро. | |
---|---|
Рожденный | Донато, доброе утро. 11 ноября 1865 г. Солофра , Авеллино, Италия |
Умер | 25 октября 1935 г. |
Род занятий | Итальянский и американский художник |
Донатус Буонджорно (родившийся Донато Буонджорно ; 11 ноября 1865 — 25 октября 1935) — американский художник итальянского происхождения конца 19 — начала 20 веков, работавший в Неаполе и Нью-Йорке.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Донатус Буонджорно родился Донато Буонджорно 11 ноября 1865 года в Солофре , Авеллино, Италия, в семье Бьяджо Буонджорно (1827 – после 1898) и Маддалены Солимине (1825–1866). В конце 1880-х годов он уехал из Солофры в Неаполь, чтобы поступить в Accademia di Belle Arti di Napoli (Академия изящных искусств Неаполя, ранее известная как Королевская академия изящных искусств Неаполя). Он окончил учебу в 1886 году и позже преподавал там.
Место жительства и гражданство
[ редактировать ]Он эмигрировал из Неаполя в Нью-Йорк в 1892 году, и Нью-Йорк оставался его базой в течение следующих 27 лет. Он стал натурализованным гражданином США в 1898 году. Комиссии по живописи и преподаванию привели его в другие американские города, включая: Бостон, Массачусетс; Сан-Франциско, Калифорния; Индианаполис, Индиана, Брэттлборо, Вермонт.
Он вернулся в Италию в 1919 году, чтобы жить полный рабочий день, хотя продолжал ездить в США на работу до 1921 года. Где бы он ни находился, он всегда возвращался в другую страну, чтобы работать на продолжительные периоды времени.
Карьера
[ редактировать ]В Нью-Йорке в 1890-х годах он писал портреты по частному заказу и работал дизайнером на фабрике обоев. В начале 1900-х годов итало-американские католические церкви начали поручать ему роспись фресок и других церковных украшений. Среди этих работ: «Апофеоз евангелиста», Церковь Св. Леонарда отцов-францисканцев; «Св. Чарльз Борромео», Церковь Святого Сердца; «Святая Троица», церковь Св. Петра; все в Бостоне, Массачусетс. «Эпизоды Христа и святого Чарльза Борромео», церковь Святого Лазаря в Восточном Бостоне, Массачусетс. «Падение ангелов», Католическая церковь Св. Михаила в Браттлборо, Вермонт. «Апофеоз святой Клары» (так в оригинале), церковь святой Клары ; «Богоматерь Мира», Церковь Богоматери Мира; «Основные эпизоды из жизни Христа, св. Франциска Ассизского и св. Антония Падуанского», Церковь Самой Драгоценной Крови; все в Нью-Йорке.
В Италии в 1908 году он работал над реставрацией La Collegiata di San Michele Arcangelo , важной церкви 17-го века в его родном городе Солофра, Авеллино, где у него также была выставка картин [4] . Он присутствовал на международном художественном конгрессе преподавателей искусств в Риме в 1911 году. [ 1 ] в том же году его картина была принята на престижную ежегодную выставку Пенсильванской академии изящных искусств. [ 2 ] в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Помимо фресок и портретов, на протяжении всей своей жизни он делал станковые картины, которые распродавал в своих студиях в Нью-Йорке и Неаполе. Он также был дилером других итальянских художников, чьи работы импортировал в США и продавал в Нью-Йорке, Сан-Франциско и других местах.
Политика и гражданская жизнь
[ редактировать ]Донатус Буонджорно получил гражданство США в 1898 году и вел политическую активность в Соединенных Штатах.
Он нарисовал большой портрет Уильяма Мак-Кинли , который, возможно, был заказан во время президентской кампании Мак-Кинли 1896 года или, после того, как он был убит в 1901 году, для Панамериканской выставки 1901 года в Буффало, штат Нью-Йорк (где президент Мак-Кинли был застрелен в начале его второго срока на посту, и где он позже умер от ран.) Надпись на обратной стороне холста указывает на более позднее владение нью-йоркским лагерем USWV (Объединенных испано-американских ветеранов войны) и цитирует (USN) Flying Эскадрилья № 16, возможно, контр-адмирала В. С. Шли, стартовала из Нью-Йорка на своем флагманском корабле « Бруклин» (CA-3) во время испано-американской войны в 1898 году.
В 1908 году Буонджорно присоединился к другим художникам, подписавшим петицию к Конгрессу США против пошлин на импортируемые произведения искусства. [ 3 ]
В том же году Буонджорно подал в суд на известного театрального актера Уильяма Фавершема за неуплату гонорара и выиграл. Хотя пресса предположила, что Буонджорно пытался запугать актера, чтобы тот заплатил не совсем подтвержденную комиссию, [ 4 ] Два месяца спустя Буонджорно получил судебное решение в размере 29 долларов плюс судебные издержки. [ 5 ] (Другие судебные иски и многочисленные банкротства в последующие годы еще больше раскрыли бедность Фавершама.)
Смерть
[ редактировать ]Буонджорно умер 25 октября 1935 года в пригороде Неаполя, Италия.
Личная жизнь
[ редактировать ]Буонджорно был женат на Терезине Ла Гатта (род. 1863, Помильяно Д'Арко, Компания, Италия) с 1888 года до ее смерти в 1919 году и, возможно, на Жане Скене (1879–?) с 1919 года до неизвестной даты, возможно, его смерть в 1919 году. 1935 год.
У него был один ребенок от Ла Гатты, сын Бьяджо Буонджорно (1901–1921).
Ник Буонджорно (1908–1985), американский художник, был его племянником.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Труды Международного художественного конгресса, Рим, апрель MDCCCXI, Рим, 1911, с. 17. [1]
- ^ Фальк, Питер Гастингс. Ежегодный отчет о выставке Пенсильванской академии изящных искусств, 1876–1913, Sound View Press, Мэдисон, Коннектикут, 1989, стр. 114.
- ^ Экономический факультет Гарвардского университета, изд. «Записка Американской лиги свободного искусства об отмене пошлин на произведения искусства, представленные Бюджетному комитету, Вашингтон, округ Колумбия, 18 ноября 1908 года», The Quarterly Journal of Economics, Кембридж, Массачусетс, стр. 116. [2]
- ^ «Фавершам подал в суд на художника-добровольца», The New York Times (21 марта 1908 г.). [3]
- ^ «Проблемы в бизнесе», The New York Times (27 мая 1908 г.), стр. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- Американская ассоциация издателей. Мужчины 1914 года: точные биографические записи выдающихся людей всех слоев общества, добившихся успеха в выбранных ими профессиях в различных гражданских, промышленных и коммерческих сферах деятельности, Чикаго, 1915 год.
- Труды Международного художественного конгресса, Рим, апрель MDCCCXI, Рим, 1911, с. 17. [5]
- Барра, Франческо. Иллюстрированная история Авеллино и Ирпинии, т. V, Унитарное государство, Селлиной и Барра, Пратола Серра, Авеллино, Италия, 1996, с. 207.
- Справочник по искусству и ценам Давенпорта, издание 2012 г., LTB Gordonsart, Inc., подразделение LTB Media, Феникс, Аризона, 2015 г., стр. 412 [2008].
- Фальк, Питер Гастингс (редактор). Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975, Sound View Press, Мэдисон, Коннектикут, 1999, стр. 502.
- Фальк, Питер Гастингс. Ежегодный отчет о выставке Пенсильванской академии изящных искусств, 1876–1913, Sound View Press, Мэдисон, Коннектикут, 1989, стр. 114.
- Гарзилли, Франческо. Соборная церковь Сан-Микеле Арканджело-ин-Солофра, воспоминания и документы, Неаполь, типографское искусство, 1989.
- Экономический факультет Гарвардского университета, изд. «Записка Американской лиги свободного искусства об отмене пошлин на произведения искусства, представленные бюджетному комитету, Вашингтон, округ Колумбия, 18 ноября 1908 года», The Quarterly Journal of Economics, Кембридж, Массачусетс, стр. 116.
- Хьюз, Идан Милтон. Художники в Калифорнии: 1786–1940, Сакраменто, Калифорния, Художественный музей Крокера, 2002, с. 169.
- Хьюз, Идан Милтон. Художники в Калифорнии, 1786–1940, Сан-Франциско, Калифорния, издательство Hughes Publishing Company, 1986.
- Леви, Флоренс, Ежегодник американского искусства Северной Америки, том. VI, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1908, с. 324.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. VII, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1910, с. 103.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. X, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1913, с. 291.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. XII, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1915, с. 336.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. XIV, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1917, с. 494.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. XVI, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1919, с. 324.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. XVIII, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1921, с. 343, 494.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. XX, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1923, с. 460.
- ______. Ежегодник американского искусства, том. XXII, Нью-Йорк, MacMillan Co., 1925, с. 428.
- Маллетт, Дэниел Троубридж. Индекс художников Маллетта, Нью-Йорк, RR Bowker Co., 1935, перепечатано Питером Смитом, 1948, стр. 60.
- Мюррей, Кристофер Джон. Бенезит Словарь художников. Грюнд, Париж, 2006, вып. 3, с. 19.
- Опитц, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Гленна Б. Мэнтла Филдинга, Покипси, Нью-Йорк, Книга Аполлона, 1983, стр. 123.
- Сория, Регина. Американские художники итальянского наследия, 1776–1940, Крэнбери, Нью-Джерси, Associated University Press, 1993, стр. 44.