Питер Линдгрен (теоретик бизнеса)
Питер Линдгрен (родился 1 декабря 1961 г.) — датский организационный теоретик и профессор факультета бизнеса и технологий Орхусского университета фирм , известный своими исследованиями бизнес-моделей , в том числе взаимозависимости бизнес-моделей фирм-партнеров и инноваций. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Линдгрен вырос в Скиве, Дания , где он посещал гимназию Скиве с 1977 по 1980 год. В 1983 году он получил степень бакалавра делового администрирования в Копенгагенской школе бизнеса и степень магистра делового администрирования в Орхусской школе бизнеса в 1985 году. В 2003 году он получил степень доктора технических наук в Ольборгском университете в Копенгагене, защитив диссертацию по высокоскоростным сетевым инновациям. [3]
Линдгрен начал свою карьеру в промышленности в 1985 году в качестве продавца-консультанта, в течение года был региональным менеджером по экспорту и в течение трех лет менеджером интернет-магазина по продаже электронных компонентов. Он был менеджером по маркетингу в компании Novopan Treeindustri с 1990 по 1993 год, прежде чем вернулся в академический мир. С 1993 по 1999 годы работал в Орхусской школе бизнеса на различных должностях. В 1999 году перешёл в Ольборгский университет , где был назначен доцентом кафедры машиностроения и производства, а с 2014 года — профессором. [3]
Работа
[ редактировать ]Бизнес-моделирование
[ редактировать ]OMG (2011) признал:
Бизнес -модель описывает, как организация создает, фиксирует, доставляет, получает и потребляет ценность с точки зрения основных заинтересованных сторон. Питер Линдгрен определяет семь строительных блоков бизнес-модели: ценностное предложение, пользователь и потребитель, цепочка создания стоимости, компетенции, сеть, отношения и формула ценности, Линдгрен (2011). [4]
Линдгрен изобразил эти измерения в так называемом «Кубе бизнес-модели».
Избранные публикации
[ редактировать ]- Линдгрен, Питер, изд. НОВЫЕ глобальные бизнес-модели на основе ИКТ. Ривер Паблишерс, 2011.
- Статьи, подборка:
- Линдгрен, Питер, Ярив Таран и Гарри Бур. « От одной фирмы к инновационной сетевой бизнес-модели ». Международный журнал предпринимательства и инновационного менеджмента 12.2 (2010): 122-137.
- Линдгрен П. и Ю. Таран. «Футуристический взгляд на бизнес-модели и инновации бизнес-моделей в будущем зеленом обществе». Журнал «Зеленой инженерии» 2 (2011): 1–10.
- Линдгрен, Питер. « Лидерство в инновациях бизнес-моделей: как малый и средний бизнес стратегически возглавляет инновации в бизнес-моделях? ». Международный журнал бизнеса и менеджмента 7.14 (2012): стр. 53.
- Линдгрен, Питер и Оле Хорн Расмуссен. « Куб бизнес-модели ». Журнал мультибизнес-моделей, инноваций и технологий 1.2 (2013): 135-182.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламберт, Сьюзен К. и Робин А. Дэвидсон. « Применение бизнес-модели в исследованиях успеха предприятий, инноваций и классификации: анализ эмпирических исследований с 1996 по 2010 год » . European Management Journal 31.6 (2013): 668-681.
- ^ Франкенбергер, Каролин, Тобиас Вайблен и Оливер Гассманн. « Предшественники открытых бизнес-моделей: предварительное исследование действующих компаний. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine » R&D Management 44.2 (2014): 173-188.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Линдгрен, профессор: резюме на сайте pure.au.dk. По состоянию на 16 марта 2015 г.
- ^ OMG, Язык моделирования доставки ценности (VDML), Док. № bmi/11 мая 2011 г. (2011 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Линдгрен, профессор pure.au.dk