Jump to content

Алгоритм случайного блуждания

Алгоритм случайного блуждания — это алгоритм сегментации изображений . В первом описании алгоритма [1] пользователь в интерактивном режиме помечает небольшое количество пикселей известными метками (называемыми исходными), например «объект» и «фон». Предполагается, что каждый из немаркированных пикселей высвобождает случайного блуждающего агента, и вычисляется вероятность того, что случайный блуждающий элемент каждого пикселя сначала достигнет начального числа, несущего каждую метку, т. е. если пользователь размещает K начальных чисел, каждое с различной меткой, тогда необходимо вычислить для каждого пикселя вероятность того, что случайный пешеход, покинувший пиксель, первым достигнет каждого начального числа. Эти вероятности могут быть определены аналитически путем решения системы линейных уравнений. После вычисления этих вероятностей для каждого пикселя пикселю присваивается метка, для которой с наибольшей вероятностью будет отправлен случайный блуждающий объект. Изображение моделируется как граф , в котором каждый пиксель соответствует узлу, который соединен с соседними пикселями ребрами, а ребра взвешиваются, чтобы отразить сходство между пикселями. Следовательно, случайное блуждание происходит на взвешенном графе (введение в случайные блуждания на графах см. в Дойле и Снелле). [2] ).

Хотя первоначальный алгоритм был сформулирован как интерактивный метод сегментации изображений, он был расширен до полностью автоматического алгоритма с учетом условия точности данных (например, априорной интенсивности). [3] Он также был распространен на другие приложения.

Алгоритм был первоначально опубликован Лео Грейди в качестве доклада на конференции. [4] а затем в виде журнальной статьи. [1]

Математика

[ редактировать ]

Хотя алгоритм был описан в терминах случайных блужданий , вероятность того, что каждый узел отправит случайного блуждающего человека к начальным числам, может быть рассчитана аналитически путем решения разреженной положительно определенной системы линейных уравнений с матрицей Лапласа графа , которую мы можем представить с помощью переменная . Было показано, что алгоритм применим к произвольному числу меток (объектов), но здесь изложение представлено в виде двух меток (для простоты изложения).

Предположим, что изображение представлено графом , в котором каждый узел связанный с пикселем и каждым краем соединение соседних пикселей и . Веса ребер используются для кодирования сходства узлов, которое может быть получено из различий в интенсивности изображения, цвете, текстуре или любых других значимых характеристиках. Например, используя интенсивность изображения в узле , обычно используется функция взвешивания ребер

Узлы, ребра и веса затем можно использовать для построения матрицы Лапласа графа .

Алгоритм случайного блуждания оптимизирует энергию

где представляет переменную с действительным знаком, связанную с каждым узлом графа, и оптимизация ограничена для и для , где и представляют собой наборы семян переднего плана и фона соответственно. Если мы позволим представляют собой набор узлов, которые засеяны (т. е. ) и представляют собой набор незаполненных узлов (т.е. где — множество всех узлов), то оптимум задачи минимизации энергии определяется решением

где нижние индексы используются для обозначения части матрицы Лапласа графа индексируются соответствующими наборами.

Чтобы включить в алгоритм условия правдоподобия (унарные), это было показано на рис. [3] что можно оптимизировать энергию

для положительных диагональных матриц и . Оптимизация этой энергии приводит к системе линейных уравнений

Набор начальных узлов, , в этом случае может быть пустым (т. е. ), но наличие положительных диагональных матриц позволяет найти единственное решение этой линейной системы.

Например, если термины правдоподобия/унарные используются для включения цветовой модели объекта, то будет представлять уверенность в том, что цвет в узле будет принадлежать объекту (т. е. большее значение указывает на большую уверенность в том, что принадлежал метке объекта) и будет представлять уверенность в том, что цвет в узле принадлежит фону.

Интерпретации алгоритмов

[ редактировать ]

Алгоритм случайного блуждающего изначально был основан на маркировке пикселя как объекта/фона на основе вероятности того, что случайный блуждающий объект, упавший в пиксель, сначала достигнет начального значения объекта (переднего плана) или начального числа фонового изображения. Однако существует несколько других интерпретаций этого же алгоритма. [1]

Интерпретации теории цепей

[ редактировать ]

Существуют хорошо известные связи между теорией электрических цепей и случайными блужданиями по графам. [5] Следовательно, алгоритм случайного блуждания имеет две разные интерпретации с точки зрения электрической цепи. В обоих случаях граф рассматривается как электрическая цепь, в которой каждое ребро заменено пассивным линейным резистором . Сопротивление, , связанный с краем устанавливается равным (т.е. вес края равен электропроводности ).

В первой интерпретации каждый узел связан с фоновым начальным значением, , привязан непосредственно к земле, в то время как каждый узел связан с начальным объектом/передним планом, подключается к постоянного тока, источнику идеального напряжения подключенному к земле (т. е. для установления единичного потенциала на каждом ). Стационарные потенциалы электрической цепи, установленные в каждом узле этой конфигурацией схемы, будут точно равны вероятностям случайного блуждания. В частности, электрический потенциал, в узле будет равна вероятности того, что случайный ходок упал в узел достигнет узла объекта/переднего плана раньше, чем достигнет узла фона.

Во второй интерпретации маркировка узла как объекта или фона путем установления порога вероятности случайного блуждания, равного 0,5, эквивалентна маркировке узла как объекта или фона на основе относительной эффективной проводимости между узлом и объектом или фоновыми семенами. В частности, если узел имеет более высокую эффективную проводимость (более низкое эффективное сопротивление) по отношению к затравкам объекта, чем по отношению к фоновым затравкам, то узел помечается как объект. Если узел имеет более высокую эффективную проводимость (более низкое эффективное сопротивление) к фоновым затравкам, чем к затравкам объекта, то узел помечается как фоновый.

Расширения

[ редактировать ]

Традиционный алгоритм случайного блуждания, описанный выше, был расширен несколькими способами:

  • Случайные блуждания с перезапуском [6]
  • Альфа матирование [7]
  • Выбор порога [8]
  • Мягкие входы [9]
  • Запуск на предварительно сегментированном изображении [10]
  • Масштабировать случайное блуждание в пространстве [11]
  • Быстрый случайный ходок с использованием автономных предварительных вычислений [12] [13]
  • Обобщенные случайные блуждания, обеспечивающие гибкие функции совместимости. [14]
  • Мощные водоразделы, объединяющие разрезы графа, случайный блуждающий объект и кратчайший путь [15]
  • Водоразделы случайных блуждающих [16]
  • Многомерное гауссово условное случайное поле [17]

Приложения

[ редактировать ]

Помимо сегментации изображений, алгоритм случайного блуждания или его расширения дополнительно применялись для решения нескольких задач компьютерного зрения и графики:

  1. ^ Jump up to: а б с Грейди, Л.: « Случайные блуждания для сегментации изображений ». ПАМИ, 2006 г.
  2. ^ П. Дойл, Дж. Л. Снелл: Случайные блуждания и электрические сети, Математическая ассоциация Америки, 1984.
  3. ^ Jump up to: а б Лео Грейди: « Сегментация изображений случайных блуждающих по нескольким меткам с использованием предшествующих моделей », Proc. ЦВПР, Vol. 1, стр. 763–770, 2005.
  4. ^ Лео Грейди, Гарет Функа-Ли: Сегментация изображений по нескольким меткам для медицинских приложений на основе теоретико-графовых электрических потенциалов , Proc. 8-го семинара ECCV по подходам компьютерного зрения к анализу медицинских изображений и математическим методам анализа биомедицинских изображений, стр. 230–245, 2004 г.
  5. ^ П.Г. Дойл, Дж.Л. Снелл: Случайные блуждания и электрические сети, Математические монографии Каруса, 1984
  6. ^ Т.Х. Ким, К.М. Ли, Су Ли: Генеративная сегментация изображений с использованием случайных блужданий с перезапуском , Proc. ECCV 2008, стр. 264–275.
  7. ^ Дж. Ван, М. Агравала, М. Ф. Коэн: Мягкие ножницы: интерактивный инструмент для высококачественного матирования в реальном времени. Архивировано 27 июня 2021 г. в Wayback Machine , Proc. SIGGRAPH 2007
  8. ^ С. Рысави, А. Флорес, Р. Энсизо, К. Окада: Критерии классифицируемости для уточнения сегментации случайных блужданий , Proc. МКЗР 2008 г.
  9. ^ В. Ян, Дж. Цай, Дж. Чжэн, Дж. Луо: Удобная для пользователя интерактивная сегментация изображений посредством унифицированного комбинаторного пользовательского ввода , IEEE Trans. в журнале Image Proc., 2010 г.
  10. ^ К. Шефд'отель, А. Себбейн: Случайное блуждание и распространение фронта на графах смежности водораздела для сегментации изображений по нескольким меткам , Proc. ICV 2007
  11. ^ Р. Жешутек, Т. Эль-Мараги, Д. Андроутсос: Сегментация изображений с использованием случайных блужданий в масштабном пространстве , Proc. 16-й международной конференции по цифровой обработке сигналов, стр. 458–461, 2009 г.
  12. ^ Л. Грейди, А.К. Синоп, « Быстрая аппроксимационная сегментация случайных блуждающих с использованием предварительного вычисления собственного вектора ». В конференции IEEE. ЦВПР, стр. 1–8, 2008 г.
  13. ^ С. Эндрюс, Г. Хамарне, А. Саад. Быстрый случайный бок с априорными вычислениями с использованием предварительных вычислений для интерактивной сегментации медицинских изображений , Proc. МИККАИ 2010
  14. ^ Jump up to: а б Р. Шен, И. Ченг, Дж. Ши, А. Басу: Обобщенные случайные блуждания для объединения изображений с мультиэкспозицией , IEEE Trans. по обработке изображений, 2011.
  15. ^ Камилла Купри, Лео Грейди, Лоран Наджман и Хью Талбот, « Водоразделы власти: унифицированная структура оптимизации на основе графов », Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту, том 33, № 7, стр. 1384-1399, июль 2011 год
  16. ^ С. Рам, Дж. Дж. Родригес: Водоразделы случайных блуждающих людей: новый подход к сегментации изображений , на Международной конференции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов (ICASSP), стр. 1473-1477, Ванкувер, Канада, май 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Р. Шен, И. Ченг, А. Басу: Многоэкспозиционное объединение на основе QoE в иерархической многомерной гауссовой CRF , IEEE Trans. по обработке изображений, 2013.
  18. ^ X. Лю, Дж. Лю, З. Фэн: Раскрашивание с использованием сегментации со случайным блужданием , Компьютерный анализ изображений и шаблонов, стр. 468–475, 2009 г.
  19. ^ Р. Жешутек, Т. Эль-Мараги, Д. Андроутсос: Интерактивное ротоскопирование посредством случайных блужданий в масштабном пространстве , Proc. Международной конференции IEEE 2009 года по мультимедиа и выставкам
  20. ^ С. П. Дакуа, Дж. С. Сахамби: Извлечение контура ЛЖ из МР-изображений сердца с использованием метода случайных блужданий , Int. Журнал последних тенденций в технике, том 1, № 3, май 2009 г.
  21. ^ Ф. Майер, А. Виммер, Г. Соза, Дж. Н. Кафтан, Д. Фриц, Р. Диллманн: автоматическая сегментация печени с использованием алгоритма случайного блуждания [ мертвая ссылка ] , Обработка изображений для медицины 2008
  22. ^ П. Уайтон, М. Садеги, Т.К. Ли, М. С. Аткинс: Полностью автоматическая сегментация методом случайного перемещения при поражениях кожи в контролируемых условиях , Proc. МИККАИ 2009 г.
  23. ^ П. Ваттуя, К. Ротхаус, Дж. С. Прассни, К. Цзян: Подход, основанный на случайных блуждающих людях, для объединения нескольких сегментаций , Proc. МКЗР 2008 г.
  24. ^ Ю.-К. Лай, С.-М. Ху, Р.Р. Мартин, П.Л. Розин: Быстрая сегментация сетки с использованием случайных блужданий , Proc. симпозиума ACM 2008 г. по твердотельному и физическому моделированию
  25. ^ Дж. Чжан, Дж. Чжэн, Дж. Цай: Интерактивное разрезание сетки с использованием ограниченных случайных блужданий , IEEE Trans. по визуализации и компьютерной графике, 2010.
  26. ^ X. Сан, П. Л. Розин, Р. Р. Мартин, Ф. К. Лангбейн: Случайные обходы для шумоподавления сетки с сохранением функций , Компьютерное геометрическое проектирование, Vol. 25, № 7, октябрь 2008 г., стр. 437–456.
  27. ^ Л. Грейди, Г. Функа-Леа: « Подход к минимизации энергии к редактированию предварительно сегментированных изображений/объемов на основе данных », Proc. MICCAI, Vol. 2, 2006, стр. 888–895.
  28. ^ Г. Ли, Л. Циншэн, Ц. Сяосюй: Устранение тени движущегося транспортного средства на основе случайного блуждания и краевых особенностей, Proc. IITA 2008 г.
  29. ^ Р. Шен, И. Ченг, С. Ли, А. Басу: Стереосопоставление с использованием случайных блужданий. Архивировано 27 июня 2021 г. в Wayback Machine , Proc. МКЗР 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 153f24019a2f22c3bbd6a1916dc92a45__1704519420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/45/153f24019a2f22c3bbd6a1916dc92a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Random walker algorithm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)