Луи Ривье
Луи Ривье | |
---|---|
![]() Луи Ривье, платье женщина в синем Молодая 66 х 50 см, 1947 г., спецобработка Частная коллекция |
Луи Ривье (22 мая 1885 г. в Бьене) [1] — 20 января 1963 , Лозанна ) — швейцарский художник, писатель и художник-витражист.
Биография
[ редактировать ]Отец Луи Шарль-Вильям Ривье был пастором Свободной церкви Во , а одним из его братьев и сестер был математик и философ Уильям Ривье . [1]
Луи увлекала живопись Эжена Бюрнана и Поля Робера. Член с 1901 года Вальдензийского общества изящных искусств, председателем которого он был с 1929 по 1932 год, он переехал в Париж в 1904 году, чтобы изучать живопись, и работал в студии Жан-Поля Лорана в Академии Жюлиана. Затем он путешествовал по Бельгии и Италии , очарованный примитивным фламандским и итальянским Возрождением. Он выставлялся в Салоне национального общества изящных искусств в Париже в 1914 году. Хотя он был членом протестантской церкви и пользовался решительной поддержкой элиты, Луи сумел сломить недоверие к своей церкви. От религиозного вдохновения, возведенного в ранг «миссионерского искусства», его работы можно найти в протестантских церквях в виде фресок или витражей, особенно в Мексике , Бершере , Денези , Боттенсе или в лозаннских церквях Терро, де Виллара или де Сен- Жан де Кур. Он автор 17 витражей в соборе Лозанны (6 окон в северном трансепте в соавторстве с Ф. Рибопьером и 11 высоких окон в хоре). Он также украсил греческую православную церковь Лозанны Агиос Герассимос.
В 1910 году, не имея средств для создания до 1906 года картин, предоставленных архитектором Гаспаром Андре , Луи Ривье предложил монументальное украшение Дворца Рюмин . В 1914 году Жан-Жак Мерсье предложил художнику финансировать работу на время работы; Ривье участвовал в украшении своего замка Мерсье в Сьерре в 1907 году. Работа Л'Олы началась в 1915 году, продлилась до 1923 года и представляла собой 1000 квадратных метров краски. Стиль, который выбрал Ривьер, гармонично сочетался с исторической архитектурой дворца и местом назначения Л'Олы. Фреска сочетает в себе науку, искусство и религию на службе возвышения человечества, а также религиозный характер, соответствующий результатам Реформации. Но работа Ривье выражает двойственное отношение к науке, которое в некоторых деталях работы, как мы отмечаем, скорее подчинено теологии, которой он соответствует, в очень средневековом видении из своих отчетов. По сторонам, которые представлены двенадцатью аллегорическими фигурами факультетов, нависает целый свод, посвященный религии. 21 апреля 1923 года недавно преобразованная Лаула стала местом проведения Лозаннская конференция по Ближнему Востоку .
Оформление Аулы Дворца Рюмин прославило художника в регионе благодаря хвалебным рецензиям на книги, опубликованным в прессе. Автор получил звание почетного доктора Лозаннского университета. В 1925 году Ривье выставил свои работы в Гренетте перед дворцом. Он будет посещать другие национальные и международные выставки сакрального искусства. Он стал признанным художником, членом обществ изящных искусств в Лондоне, Париже и др. Его искусствоведение развивалось вместе с биографией, посвященной его другу, художнику Полю Роберту. Между 1937 и 1939 годами Ривье отказался от темперы и изобрел особый процесс, сочетающий в себе мелки, мел, растворитель для красок и аэрозольный баллончик. В 1940 году автопортрет в красном берете среди собрания галереи Уффици во Флоренции. Но хотя техника Ривье развивалась, его классические источники вдохновения почти не менялись. Послевоенный период оставил его на обочине, даже несмотря на то, что его произведения, характеризующиеся станковой живописью и большими фресками, продолжали цениться в немецкой Швейцарии и за рубежом, где он получил золотую медаль на Салоне общества французских художников в Париже в 1949 году, а также Высший совет по вознаграждениям «Искусства, науки и литературы» в Париже в 1958 году.
В 1952 году ему была посвящена крупная персональная выставка в Риме. Он стал членом-корреспондентом Института Франции и Королевского общества искусств в Лондоне в 1948 и 1952 годах соответственно.
После 1963 года различные выставки проводились в Швейцарии, в частности, в Кантональном музее изящных искусств (MCBA) в Лозанне в 1985 году, в Кунстхаусе в Арау в 1986 году, в Галерее Поля Валлоттона в Лозанне в 1993 году и в Историческом музее Лозанны. (МХЛ) в 2013 году, к пятидесятилетию со дня смерти артиста.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шуази, Альберт; Дюфур-Верн, Луи [на французском языке] (1907). Швейцарский генеалогический сборник (на французском языке). Полет. 2. Женева: А. Жюльен. п. 414.
Источники
[ редактировать ]- «Луи Ривье» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .
- Матиас Оберли: Луи Ривье на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 5 января 2012 г.
- Луи Ривье, художник Поль Робер , Делашо и Нистле, Невшатель и Париж, 1927 год.
- Ришар Хейд, Ривье , Делашо и Нистле, Невшатель и Париж, 1943 год.
- Франческо Сапори , Ривьер , Libera Signoria delle Arti, Рим, 1952 год.
- искусства Биографический словарь швейцарского , Цюрих, 1998, вып. 2, с. 877-878
- Дарио Гамбони, Луи Ривье (1885–1963) и религиозная живопись во франкоязычной Швейцарии , Пайо, Лозанна, 1985 г.
- Артур-Луи Хофер, Церковь Сен-Жан в Лозанне , Editions Belle Rivière, Лозанна, 1997 г.
- Дэйв Люти, Часовни Свободной церкви Водуаз , Лозанна, 2000, с. 175-179
- Вероник Морон, Мари-Одиль Воду, Мари Андре, Анн Шавес-Ривье, Лоран Голэй, Франсуа Беспфлюг, Эдит Кэри, Дэвид Оберсон,
- Кристоф Галлаз, Луи Ривье, Преображенная близость , издания Till Schaap, Берн, 2013 г.