Jump to content

Морская гидравлика в древности

Учитывая проблему снабжения водой очень большого населения, римляне разработали гидравлические системы для множества применений: общественное водоснабжение, электростанция с использованием водяных мельниц, гидравлическая добыча полезных ископаемых , аквариумы для рыбы, ирригация, пожаротушение и, конечно же, акведук (Stein 2004). Такие ученые, как Ктесибий и Архимед, создали первые изобретения, связанные с гидравлической энергией (Олесон, 1984).

Специфическая технология

[ редактировать ]

Наиболее распространенным гидравлическим насосом, использовавшимся на море в Древнем Риме, был трюмный насос , который служил для откачивания собранной воды из корпуса корабля (Олесон, 1984). Трюмный насос был усовершенствованием первых гидравлических насосов, использовавшихся в древности: напорных насосов. Самая примитивная конструкция силового насоса, изобретенная примерно в начале III века до нашей эры, состояла из поршня, выталкивающего воду из трубки, построенной путем пайки отдельных бронзовых элементов (Штайн 246).

Письменные отчеты Фила Византийского (конец III века до н. э.), Витрувия (ок. 25 г. до н. э.) и Героя Александрийского (ок. 50 г. н. э.) подтверждают археологические свидетельства первоначальной простой конструкции, и и Герой, и Витрувий указывают, что насос был обычно изготавливаются из бронзы (Stein 2004). Где-то по пути возникла новая конструкция, которая включала вырезание отверстий в отдельном деревянном блоке, а затем придание блоку устойчивости к давлению с помощью плотно подогнанных заглушек и пластин (Stein 2004).

Хотя деревянные насосы, изготовленные с тех пор, были дешевле и проще в производстве, сборке и ремонте, они, скорее всего, не были достаточно прочными для использования на море, поэтому мы обычно находим свинцовые трубы, связанные с трюмными насосами, трюмными колодцами и гидравлическими устройствами. других функций о кораблях. Затонувший корабль-амфора, обнаруженный в Градо в Гориции, Италия, датируется примерно 200 годом н.э. и содержит то, что археологи предположили как «гидравлическую» систему для изменения воды в аквариумах с живой рыбой, поскольку другие свидетельства указывают на участие корабля в переработке рыбы. торговля (Белтрам и Гадди, 2005).

Эта гипотеза оспаривается, поскольку найденный на месте крушения деревянный ящик, защищающий свинцовую трубу вдоль продольной оси корпуса, предполагает существование трюмного колодца (Олесон и Штейн, 2007). Предыдущие суда, перевозившие живую рыбу и называвшиеся navis vivariae, не использовали гидравлическую систему, и по этой причине эта гипотеза оказывается особенно сомнительной (Boetto 124). Например, одно из затонувших кораблей, найденных в гавани Клавдия в современном аэропорту Фьюмичино в Италии, представляло собой небольшое рыболовное судно, датируемое примерно II веком нашей эры. Археологи обнаружили в центре корабля колодец для рыбы, в котором для наполнения резервуара использовалась система отверстий и пучков, просверленная в днище лодки (Boetto 2006). Кроме крушения Градо, никаких других свидетельств использования гидравлических систем в рыбной промышленности не существует.

Бельтрам К. и Гадди Д. 2005. «Такелаж и «гидравлическая система» римского затонувшего корабля в Градо, Гориция, Италия», Международный журнал морской археологии 34: 79-87.

Бельтрам К. и Гадди Д. «Предварительный анализ корпуса римского корабля из Градо, Гориция, Италия», IJNA36: 138–147.

Боэтто, Г. 2006. «Римские методы транспортировки и консервации рыбы. Случай крушения «Фьюмичино 5» в свете некоторых этнографических сравнений», в Л. Блю и Ф. Хокере (редакторы), «Проведено морем», X Международный симпозиум по археологии лодок и кораблей, Роскилле, 2003.

Олесон, Дж. П. 1984. Греческие и римские механические водоподъемные устройства: история технологии. Торонто: Издательство Университета Торонто.

Олесон Дж. П. и Стейн Р. 2007. «Комментарий к недавней статье, касающейся гидравлической системы римского затонувшего корабля в Градо, Гориция, Италия», IJNA 35 (2): 415–417.

Штейн, RJB 2004. «Римские деревянные силовые насосы: пример инноваций». Журнал римской археологии 17 221–50.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 154b5b4fee02a4901969a7e3acc7f259__1629919320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/59/154b5b4fee02a4901969a7e3acc7f259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime hydraulics in antiquity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)