Винсент Хэдделси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Винсент Хэдделси | |
---|---|
![]() Художник в 1978 году | |
Рожденный | Гримсби , Великобритания | 13 апреля 1934 г.
Умер | 29 августа 2010 г. Париж , Франция | (76 лет)
Занятие | Конный художник |
Годы активности | 1954–2000 |
Винсент Хэдделси (13 апреля 1934 - 29 августа 2010) был английским художником-наивистом, сосредоточившим свое внимание на пейзажах и лошадях. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Винсент Хэдделси родился 13 апреля 1934 года в Баргейте, Гримсби, Англия . [ 2 ] Он был единственным ребенком Сэма Хэдделси и Мэри Люси (урожденной Тирни). [ 3 ] [ 4 ] Его отец был юристом, а дед и прадедушка также работали в юридической сфере. В конце Второй мировой войны семья переехала в Канвик, сельскую деревню недалеко от Линкольна. В Кэнвик-Хаусе были конюшни, и он был окружен фермами, на которых до сих пор использовались шайрские лошади для сельскохозяйственных работ, и все это научило его относиться к лошадям как к части жизни. [ 3 ] Он посещал католическую школу-интернат Ampleforth College в Йоркшире, Англия , и во время каникул любил кататься верхом с Бланкни Хантом и гулять пешком с Cranwell Beagles. [ 4 ] что привело к его пожизненным навыкам верховой езды. [ 5 ]
Две его бабушки были одаренными художниками, а когда ему было восемь лет, бабушка по материнской линии начала заниматься маслом, подарив ему свою коробку с красками, кисти и палитру. [ 3 ] У него никогда не было официальных уроков рисования, даже в школе – в основном он учился сам.
Карьера
[ редактировать ]Когда ему было 18, Хэдделси эмигрировал в Британскую Колумбию , где несколько лет работал в строительном лагере, а зимой изо всех сил пытался рисовать. [ 3 ] Он был очарован коренными народами и их коллективным народным искусством. [ 5 ] Этот опыт, который он назвал «коллективной народной памятью», [ 3 ] привело к его сотрудничеству с писателем Гордоном Робинсоном в создании « Сказок Китамаата» (1956), для которого Хэдделси предоставил иллюстрации. Эта книга представляет собой сборник традиционных историй, рассказанных народом хайсла в Британской Колумбии. [ 6 ] собран Робинсоном, который сам является Х'айслой, потомственным вождем клана Бобров. [ 7 ]
В 1965 году Хэдделси отправился в Мексику, где намеревался нарисовать членов племени Чаррос. Он принял участие в родео и в результате был приглашен стать членом мексиканской ассоциации элитных всадников. Затем он переехал в Париж, где зарекомендовал себя как художник, а в 1969 году выиграл Международный Гран-при для наивных художников в Лугано . [ 5 ] [ 3 ]

В 1971 году Хэдделси опубликовал книгу «Лошадь, наше наследие» , в которой довольно подробно исследовался мир конного спорта, от домашней кавалерии до поло . [ 7 ] В книгу вошли подборка фотографий Хэдделси, а также его пояснительные рисунки. Текст для этого сборника Хэдделси написал сам, но для своей следующей книги он сотрудничал с писателем и журналисткой, посвященной конному спорту Кэролайн Сильвер, чтобы создать 64-страничную демонстрацию своих картин о лошадях. Это была книга «Лошади Хадделси: картины Винсента Хэдделси» (1978), состоящая из полностраничных цветных пластин с его работами с текстом, предоставленным Сильвером. [ 3 ] «Многие картины Хэдделси рассказывают историю», — пишет Сильвер: одна рассказывает о быке, который отказывается есть и который оказывается на вывеске паба, другая рассказывает о призраке, который едет домой на мотоцикле, а затем исчезает (что характерно для него). (на обеих картинах изображены лошади). [ 3 ] 1978 год стал также годом свадьбы Хэдделси - с Кэролайн Сильвер (которая развелась со своим первым мужем в 1970 году). [ 8 ]
В 1980 году Винсент Хэдделси отправился в путешествие во Внутреннюю Монголию, где изучал и рисовал монгольских пони . В результате этой поездки возникли различные картины.
В 1989 году Винсент отправился в Чили, где остановился у своей кузины Маргарет Лант (урожденной Миллен), чей муж Джон работал в посольстве Великобритании в качестве атташе по вопросам обороны. Винсент посетил ряд конных собраний Квазимодо и сделал множество зарисовок и карандашных рисунков всадников и лошадей Чили.
Предпочитая прослыть «конным художником», а не художником, Хэдделси широко выставлялся, и его картины, среди прочего, включены в Королевскую коллекцию. [ 9 ] Он умер 29 августа 2010 года в Париже, страдая слабоумием в последние годы своей жизни. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Гштаад
- Деревня Четвертого Знамени, Внутренняя Монголия (1980 г. или позже)
- Выпас скота, Внутренняя Монголия (1980 г. или позже)
Книги
[ редактировать ]- Гордон Робинсон, иллюстрированный Винсентом Хэдделси, «Сказки о Китамаате» , Northern Sentinel Press, Британская Колумбия, 1956 год.
- Винсент Хэдделси, «Лошадь, наше наследие », Артур Ниггли, 1971 г. ISBN 978-3-7212-0049-2
- Винсент Хэдделси с Кэролайн Сильвер, Лошади Хэдделси: Картины Винсента Хэдделси , Джонатон Кейп, Лондон, 1978 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Один из лучших художников города» . Гримсби Телеграф. 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Винсент Хэдделси; Кэролайн Сильвер. Лошади Хэдделси . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра ретроспективной выставки Винсента Хэдделси - Галерея Сэма бомбардира 2014» . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Винсент Хэдделси — йоркширский художник» . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Гордон Робинсон. «Сказания о Китамаате» . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хэдделси, Винсент (1971). Лошадь, наше наследие — Google Книги . ISBN 978-3-7212-0049-2 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Сью Эллис. «Некролог Кэролайн Сильвер» . Хранитель . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Покойный художник из Линкольншира — Винсент Хэдделси» . Проверено 25 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Grimsby Evening Telegraph , «Помогите нам выйти из Финляндии», 1 февраля 2003 г.
- Теодор Ф. Вольф, «Не просто еще одна милая сцена», Christian Science Monitor , 16 мая 1985 г.