Монтана Трейл
Тропа Монтаны представляла собой дорогу для повозок , которая обслуживала города золотой лихорадки, такие как Баннак , Вирджиния-Сити , а затем и Хелена, в эпоху золотой лихорадки Монтаны 1860-х и 1870-х годов. Шахтеры и поселенцы путешествовали по этому маршруту, пытаясь найти лучшую жизнь в Монтане. Тропа также использовалась для перевозки грузов и продуктов питания в Монтану из Юты . Американские индейцы, а также погода представляли собой серьезную опасность для путешествия по Тропе Монтаны.

Иммигранты
[ редактировать ]Монтана была очень изолированной территорией, и тропа помогала поддерживать связь жителей Монтаны с остальной частью Соединенных Штатов . Солт-Лейк-Сити был единственным крупным городом между Денвером и Тихоокеанским побережьем и ценным центром снабжения и торговли для жителей Монтаны. Маршрут Монтана был гораздо более короткой версией маршрута Орегон-Калифорния. [ 1 ] Это был один из немногих маршрутов, по которым можно было путешествовать с севера на юг, забирая припасы из Солт-Лейк-Сити и доставляя их на вьючном поезде в Монтану на севере. Тропа пролегла через восточный Айдахо и прошла через Континентальный водораздел у перевала Монида . [ 1 ] Тропа Монтаны продолжалась на север и восток через Монтану до форта Бентон . Он прошел через Юту , Айдахо и Монтану, пересек горы, ручьи и долины. Пик путешествий пришелся на середину лета, когда низкий уровень воды остановил пароходы на реке Миссури .
Горцы и торговцы исследовали район Монтанской тропы в 1840-х годах и развивали его в 1850-х и 1860-х годах. [ 1 ] В 1870-х годах дорогу использовали шахтеры, торговцы и поселенцы, пока она не пришла в упадок в 1880-х годах. Тропа Монтаны начиналась в Солт-Лейк-Сити и была важным пунктом снабжения в первые годы золотой лихорадки Монтаны. В июле 1862 года золото было обнаружено в Монтане на берегу Грассхоппер-Крик в Банак-Сити , на юго-западе Монтаны. [ 1 ] Grasshopper Creek принес золото на 5 миллионов долларов и несколько возмутительных слухов. [ 2 ] Люди говорили, что они могут вытащить полынь, вытряхнуть корни и собрать золото на целую кастрюлю. [ 2 ]
Иммигранты приезжали в Монтану на повозках, верхом и пешком. Они также могли подняться на пароходах вверх по реке Миссури до Форт-Бентона в месяцы паводка. [ 2 ] Однако оттуда путешественникам приходилось добираться в дилижансы или повозки до шахтерских лагерей. [ 2 ] Форт Бентон процветал как транспортный узел в месяцы паводка. [ 2 ] Многие люди путешествовали по сухопутным тропам, потому что это было намного дешевле, чем путешествие на пароходе . Однако это путешествие было гораздо труднее. На тропах люди использовали вьючные поезда, поезда с мулами и волов. [ 2 ]
Взаимодействие с туземцами
[ редактировать ]Сухопутные дороги проходили по традиционным тропам, которыми индейцы пользовались на протяжении тысячелетий. Беспорядки и набеги северных шошонов замедлили движение транспорта в 1862 году. [ 1 ] Армия США остановила эти набеги, создав форты для защиты американских пионеров. Мало того, что шошоны враждебно относились к грузовым кораблям и эмигрантам в Монтане , сиу также были особенно жестоки к пионерам. Со временем люди смогли получить военную защиту вдоль дорог. [ 3 ]
Летом и осенью 1878 года поселенцы и торговцы опасались продолжения неприятностей с индейцами. Хуже всего пострадали грузовые суда и индейцы банноков вдоль Затерянной реки. В этом инциденте индейцы убили лидера товарного поезда, а также пять быков и трех лошадей. [ 1 ] В других случаях индейцы сжигали стога сена, выбрасывали скот на свободу и терроризировали пионеров и поселенцев. [ 1 ]
Грузоперевозки и торговля
[ редактировать ]
Эта тропа была основным маршрутом снабжения золотых лагерей и создавала прибыльную торговую сеть в весенние и летние месяцы, вызывая ожесточенную конкуренцию между несколькими предпринимателями. Одним из этих предпринимателей был Бенджамин Холладей . Дилижансный магнат, он снижал ставки фрахта до тех пор, пока конкуренция не была вытеснена, а затем поднял их на новую высоту. [ 1 ] Ему удалось вытеснить конкурентов, получив государственную субсидию на доставку почты. [ 3 ] Когда он понял, что поезда вытеснят его бизнес, он продал свою компанию компании Wells, Fargo & Company , которая обеспечивала поток товаров, перевозила пассажиров и продолжала доставлять почту, пока на сцене не появились Union Central и Pacific Railroad Lines. [ 1 ] Перевозка почты обеспечивала большую часть прибыли компании, из-за чего руководители вагонов больше заботились о почте, чем о своих пассажирах, хотя компания взимала с пассажиров около 150 долларов за поездку. [ 3 ] Компании, занимающиеся дилижансами, также развозили почту и перевозили людей в новые города Монтаны . [ 1 ] Бандиты , непогода и несчастные случаи не остановили товаропоток в течение 8 месяцев в году открытия тропы. [ 1 ] Хотя бандиты и индейцы заполонили дорогу и напугали путешественников, [ 1 ] только метели остановили поток товаров, когда снег покрыл перевал Монида .
Сдиратели мулов и быкобойщики
[ редактировать ]Грузовые перевозки были одним из основных видов использования Монтанской тропы в 1860-х и 1870-х годах. Грузовые компании использовали реку Миссури , а также вьючных животных для перевозки грузов. Типичные вьючные поезда состоят из 8–12 мулов или волов, тянущих 3 вагона весом около 12 000 фунтов. [ 3 ] В апреле и мае погода была более мягкой, и трава начала расти, поскольку длинные вьючные поезда отправлялись на север. Сдиратели мулов обычно ездили на муле с левым колесом и управляли ведущим мулом, в то время как быки шли рядом с более медленными животными, щелкая кнутами и крича «Ну и дела!» и «Хау!» [ 3 ] Сдиратели мулов и тореадоры , хотя и пользовались уважением за умение управлять вьючными поездами, были известны как пьяницы и ненормальные ораторы.
Цены на товары
[ редактировать ]Фермеры долины Соленого озера создали избыток продукции, чтобы удовлетворить спрос городов золотой лихорадки, но по мере того, как спрос рос, фермеры, торговцы и грузовые компании опережали предложение. [ 1 ] По мере того как население Монтаны росло , рос и спрос на продукты питания, такие как бобы и фрукты, а также на ткани и другие товары. [ 2 ] Мука была самым важным продуктом питания, который перевозился по Монтанской тропе, поскольку она имела решающее значение для здорового питания. Цены на муку и другие товары сильно колебались. Мука могла оказаться непродаваемой, потому что она была слишком дешевой, но четыре месяца спустя не было предложения и не было большого спроса. Зимой 1863–1864 годов обильные снегопады вызвали мучной голод, который привел к «хлебному бунту» в Вирджиния-Сити . [ 3 ] Несмотря на это, из-за затрат на транспортировку и доставку еда по-прежнему была очень дорогой. Плохая погода и другие проблемы с транспортом иногда вызывали нехватку продовольствия, а ранние снегопады прекращали поставки продовольствия.
Плата за проезд
[ редактировать ]Цены также выросли из-за платы за проезд. Плата взималась на многих паромах, мостах и дорогах, но ни одна из этих пошлин не шла на содержание дорог. [ 1 ] Из-за плохого состояния дорог путь занял еще больше времени. Однако грузовым судам и путешественникам все равно приходилось пользоваться платными дорогами, поскольку некоторые из наиболее опасных участков маршрута были заняты владельцами платных дорог. Например, река Снейк , протекающая через Айдахо , была очень коварной и напугала многих грузовых судов и путешественников. Высокая стоимость дорожных сборов, а также более длительное путешествие из-за отсутствия обслуживания тропы способствовали повышению стоимости товаров, когда они достигли Монтаны .
Грузовые компании
[ редактировать ]На повышение стоимости продуктов питания и других товаров повлияли и сами грузовые компании, перевозившие товары по маршруту. Компания Diamond R Freighting, расположенная в Вирджиния-Сити , штат Монтана , [ 3 ] была одной из самых важных компаний в 1870-х годах. Обычно вагонные мастера планировали всего четыре рейса в год, а отсутствие стабильного обслуживания приводило к росту цен. Иногда обратные грузовые поезда привозили из Монтаны богатую руду, шерсть, шкуры или меха . [ 1 ] Когда грузовые поезда доставили товары обратно в Юту, это немного снизило высокие цены на товары в Монтане . Были также созданы линии быстрой перевозки и экспресс-доставки, но эти услуги были доступны только по гораздо более высоким тарифам. [ 1 ]
Гибель тропы
[ редактировать ]Поскольку Юту и Северную железную дорогу представила Монтане компания Union Pacific , упряжкам быков и вьючным поездам приходилось конкурировать за клиентов из-за разницы во времени и стоимости. Вагонным фрахтователям пришлось приложить больше усилий, чтобы договориться о новых тарифах. Фермеры стекались на строительные площадки вместе с бригадами, чтобы помочь строить рельсы, зарабатывая до 2,50 долларов в день. [ 1 ] Union Pacific Railroad была полна решимости получить как можно больше грузов и заключила контракты с местными предприятиями на грузовые перевозки по Юте и Северной железной дороге. У предприятий были проблемы с поиском бригад повозок для перевозки товаров на север, поскольку к июню 1878 года цены упали до 0,04 доллара за 100 фунтов. [ 1 ] Из-за быстрого увеличения использования поездов количество вагонных бригад медленно сокращалось.
К 1879 году большинство людей путешествовали в Монтану поездом через Union Pacific . Тем, кто не мог позволить себе проезд первым или вторым классом в поезде до Монтаны, было предложено купить билет до Омахи или Лоуэлла и продолжить путь на вознице, или на воле и повозке. [ 1 ] Однако вскоре они обнаружили, что большинство этих фургонов слишком полны, чтобы доставить их до Монтаны. [ 1 ] Хотя путешествие по железной дороге было намного быстрее, оно все равно было довольно дорогим, что помогало дилижансам продолжать работу. Это также способствовало недостаточно плавности перехода с вагонных поездов на железные дороги. Со временем использование тропы сократилось, поскольку железные дороги сократили ее более чем на 70 миль и создали гораздо более простой и менее опасный маршрут в Монтану. Тропа Монтаны до сих пор играет значительную роль в истории Монтаны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мэдсен, Бетти и Бригам (1980). К северу от Монтаны: Иехус, Буллвакеры и погонщики мулов на тропе Монтаны . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холмс, Крыс (2008). Монтана: Истории страны . Хелена, Монтана: Издательство Исторического общества Монтаны.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэлоун, Майкл (1976). Монтана: история двух столетий . Вашингтонский университет Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Montana Trail, на Викискладе?
- Тропы и дороги на Диком Западе Америки
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Айдахо
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Монтаны
- Исторические тропы и дороги Монтаны
- Исторические тропы и дороги в Айдахо
- Исторические тропы и дороги в Юте
- Дороги в Национальном реестре исторических мест штата Юта
- Тропы и дороги золотой лихорадки