Ларри Старк

Ларри Старк (родился 4 августа 1932 года в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси ) — американский журналист и обозреватель, наиболее известный своим подробным освещением театральной сцены Бостона на своем веб-сайте Theater Mirror. В газетах и в Интернете Старк написал сотни рецензий на местные постановки и бродвейские выступления с 1962 года по настоящее время. Его бостонские читатели дали ему такие ярлыки, как «главный театральный ангел Массачусетса» и «декан альтернативных театральных критиков». [1]
Ранние работы
[ редактировать ]В 1950 году Старк открыл для себя компанию EC Comics (издателей Tales From The Crypt, Weird Science и MAD, среди прочих) и вскоре начал писать восторженные письма с комментариями и критикой по каждому вопросу. Издатель Билл Гейнс был настолько впечатлен его критикой, что назвал его «Официальным поклонником EC номер один» и подарил ему бесплатную подписку на все, что публикует EC, при условии, что Старк будет продолжать получать подробные письма с отзывами. Колорист EC Мари Северин сделала для офиса Гейнса табличку с надписью: «Боже, помоги нам писать истории, которые понравятся Ларри Старку!» Письма Старка иногда приводились в колонках писем EC, но фанаты EC хотели прочитать их целиком, как это сделал Гейнс. Первым «журналом для фанатов», удовлетворившим этот спрос, стал журнал POTRZEBIE Бхоба Стюарта и Теда Уайта, в котором Стюарт написал, что «главная цель жизни ПОТРЗЕБИ — представить критику Старка… без цензуры. Его чудовищную прозу редко можно прочитать, за исключением нескольких предложений в колонках писем ЕС. EC настолько ценит его мнение, что Гейнс предоставил Ларри бесплатную пожизненную подписку на все комиксы EC при условии, что он напишет EC письмо о каждом выпуске, в котором расскажет, что ему в нем понравилось, а что нет. Теперь ты тоже будешь знать. Через ПОТРЖЕБЕ. Колонка Старка называлась «МНЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА» и продолжалась после смены редактора в POTRZEBIE, а затем продолжилась в THE EC FAN JOURNAL. Старк несколько раз посещал офисы ЕС, и его «Элегия» ЕС, первоначально опубликованная в HOOHAH № 6 (1956), на протяжении многих лет переиздавалась в различных форматах. Совсем недавно он был полностью включен в «Хроники американских комиксов: 1950-е годы» Билла Шелли (2013).
Между 1950 и 1956 годами Старк изучал английский язык в Университете Рутгерса , уехав из Нью-Джерси в Кембридж, штат Массачусетс, в январе 1957 года. В 1956–57 годах он редактировал издание Stellar совместно с Тедом Уайтом , который вспоминал:
- Я уделил больше внимания упаковке, чем содержимому. Содержание было хорошим. Ларри Старк был хорошим редактором — тогда намного лучше, чем я — и когда он бросил учебу, я научился у него достаточно, чтобы поддерживать стандарты, но материалы в основном были написаны другими людьми. [2]
Летом и осенью 1957 года Старк сыграл в двух постановках Гарварда, а затем в течение следующих пяти лет работал за кулисами театров Кембриджа. В 1962 году он начал делать театральные обзоры для программы The Tech Массачусетского технологического института. под псевдонимом Чарльз Фостер Форд. [3] В этот период он использовал мимеограф в подвале для печати произведений местных поэтов на своей прессе Ларри Старка, известной публикацией Питера Гуралника первой книги в 1964 году.
Обзоры театров
[ редактировать ]Старк был первым, кто написал театральные обзоры для альтернативного еженедельника Boston After Dark , обеспечивая постоянное освещение постановок Бостона и Бродвея в период с 1966 по 1972 год. После распространения своего недолговечного обзорного издания Theater Journal он внес свой вклад в в Time Out , бесплатную студенческую газету, издаваемую The Cambridge Phoenix . В 1980-е годы он писал для висконсинской газеты La Crosse Tribune .
Вернувшись в Бостон, он приобрел компьютер, который использовал для создания художественной литературы, а также для написания театральных обзоров, размещаемых на онлайн-сервисе General Electric GEnie . В октябре 1994 года он запустил Theater Mirror, информационный онлайн-путеводитель по Новой Англии театрам и сценическим постановкам . Благодаря содержательным рецензиям и занимательным комментариям Старка, а также постоянному потоку рецензий, представленных несколькими другими авторами, «Театр Зеркало» на протяжении многих лет стал центром внимания бостонских актеров, режиссеров и театралов. Раздел «Plays Up and Running» журнала Theater Mirror предлагает алфавитный список текущих постановок по всей Новой Англии со ссылками на театры от Коннектикута до штата Мэн . [4] В «Театральном зеркальном архиве» есть обзоры Старка и других, датированные 1995 годом. [5]
Подход Старка во многом похож на подход кинокритика Полины Кель , который просто описывает, «о чем идет речь», и он часто пытается стилистически уловить суть пьесы, как в этой рецензии 2001 года на «Плотину» Конора Макферсона :
- Ни для кого не секрет, что ирландцы прекрасно умеют рассказывать истории, особенно в маленьких сельских барах на северо-западе страны, где Конор Макферсон разворачивает свой полуторачасовой кусочек жизни «Плотина». Конечно, больше нечего делать, кроме как выпить и посплетничать с несколькими друзьями после обеда. И как только одного или двух «маленьких» преследуют с бутылкой портера, из них просто вырываются рассказы о чем-то странном и, возможно, сверхъестественном. Лучше это, чем одинокая прогулка домой с ветром в лицо, не так ли?
Книга Старка « Путеводитель по 90 театрам Бостона для любителей театра » была опубликована в 2001 году. Для The Tech 38 годами ранее он написал «Путеводитель по 15 книжным магазинам на Гарвард-сквер» . [6]
10 августа 2006 года Старк был удостоен чести бостонского театрального сообщества на специальном чествовании и праздновании его 74-летия.
Документальный фильм
[ редактировать ]Актриса и режиссер Бернис Лиусон Сим из RedDragonfly Films выпустила документальный фильм о Старке под названием « Обзор Старка: Сердце Бостонского театра» . 17 сентября 2006 года пилотный материал для Stark Review был показан перед 600-й аудиторией в Арлингтоне, штат Массачусетс , а 12 дней спустя Сим, Старк и сопродюсер Кевин Андертон обсуждали проект Stark Review с кинокритиком Дэниелом Берманом на Brookline Access. Телевидение. [7] [8] Премьера фильма состоялась 8 апреля 2013 года на сцене Lyric Stage в Бостоне.
Смотреть
[ редактировать ]Слушайте
[ редактировать ]Читать
[ редактировать ]- Обзор Ларри Старка (писавший в роли Чарльза Фостера Форда): Любовь Конгрива за любовь (Драматический центр Леба) в The Tech (12 декабря 1962 г.)
- Обзор Ларри Старка (в роли Чарльза Фостера Форда): « Пустая корона - пустой вечер» в The Tech (16 января 1963 г.)
- Обзор Ларри Старка (в роли Форда): Два одноактных акта в Image Theater (Чарльз-стрит) в The Tech (19 февраля 1963 г.)
- Художественная литература Ларри Старка (полный текст 23 рассказов и повести)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Театральное зеркало
- ^ Сан-Франциско пять лет назад
- ^ Технология
- ^ Игра идет и работает
- ^ Архив театрального зеркала
- ^ «Путеводитель по 15 книжным магазинам Гарвардской площади» (6 февраля 1963 г.)
- ^ Бруклинское телевидение доступа
- ^ «RedDragonfly Films: Бернис Лиусон Сим» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 г. Проверено 18 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театральное зеркало Ларри Старка
- Обзор Старка: Театр «Сердце Бостона»
- Фотографии Stark Review интервью
- Питера Гуралника «Почти вырос» (Larry Stark Press, 1964). Обзор Моны Диксон в The Tech (13 мая 1964 г.)
- Научно-фантастическая пятилетка, 6: Тед Уайт вспоминает совместное редактирование с Ларри Старком