Джон Хантер Керр
Джон Хантер Керр | |
---|---|
Рожденный | 16 апреля 1820 г. (Национальные отчеты Шотландии 1820/685/1 550 140) Сент-Эндрюс, Эдинбург, Шотландия |
Умер | 6 февраля 1874 г. Уильямс-стрит, Прахран, Виктория | ( 53 года
Национальность | шотландский |
Род занятий | Гразье, художник, фотограф |
Супруг | Фрэнсис Мерфи [1] |
Родители) | Капитан Александр Роберт Керр (RN) и Шарлотта Мол |
Джон Хантер Керр (1820–1874) был скотоводом шотландского происхождения, фотографом-любителем и коллекционером артефактов коренных народов в Виктории , Австралия, в середине девятнадцатого века. Он был четвертым сыном капитана А. Р. Керра, RN, CB и братом вице-адмирала Р. Керра. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Керр родился в 1820 году в Эдинбурге , Шотландия, и был внучатым племянником бывшего губернатора Нового Южного Уэльса адмирала Джона Хантера . Керр прибыл в район Порт-Филлип в 1839 году в возрасте 18 лет на борту корабля « Мидлотиан» и сначала поселился недалеко от Гейдельберга, недалеко от Мельбурна, штат Виктория. [3]
поместье Виктория
[ редактировать ]Он вернулся в Великобританию в 1841 году, но повторно эмигрировал в 1849 году, купив пасторальную аренду «Эдгарс-Плейнс» площадью 89 000 акров, к северо-западу от Бендиго , недалеко от Боорта , в округе Лоддон, Виктория, и переименовал его в «Фернихерст» (иногда пишется «Фернихерст»). '). Первоначально вместе со своим партнером Годфри он продавал мясо землекопам на золотых приисках Коронга и добился определенного успеха. В январе 1851 года он выиграл золотую медаль как «лучшая чистокровная колониальная лошадь» на выставке, организованной Викторианским промышленным обществом. [3] и он был назначен мировым судьей в 1854 году. Однако «плохие времена года и неблагоприятные обстоятельства», включая «распутство» его партнера, заставили его продать «Фернихерст» в 1855 году, но он остался в собственности, возможно, выступая в качестве управляющего. до 1861 года, в том же году, когда он женился на Фрэнсис Мерфи. [4]
Этнографическая коллекция аборигенов
[ редактировать ]Керр также был художником и фотографом и особенно интересовался съемками местных аборигенов, с которыми, по его словам, он «всегда был в очень дружеских отношениях». [3] Он нарисовал портрет «Королевы Джеррибунг» или «Джеллибунг», пожилого матриарха племени, а позже по его рисунку была сделана литография, которую он выставил на выставке Викторианского общества изящных искусств в декабре 1857 года. [5] Его наибольший вклад в этнографию аборигенов внесла серия фотографий аборигенов, мужчин, женщин и детей из племен Лоддон и Мюррей , вероятно, Джа Джа Вуррунг и людей Йорта Йорта . [6] и коллекцию артефактов, которые он также получил от них. В их число входили оружие, охотничьи принадлежности, образцы одежды, игрушки и незавершенные работы, такие как плащ из кожи опоссума в процессе производства и кожа, натянутая на кусок коры. Также была шкура эму , несколько «палочек для игры местных мальчиков» и несколько примеров женской работы, в частности «местная трава, выращенная лубрасом» и «сумка с крысами-кенгуру».
Особо следует отметить три предмета церемониального значения: «перья эму, используемые при ограблениях»; «крысиные шкуры кенгуру, используемые при ограблениях»; и большой изогнутый кусок коры в форме эму, украшенный линиями белой охры, который, как он позже рассказал коллекционеру Р.Э. Джонсу, он видел в корробори. [3] Две гравюры на коре [7] а раскрашенная фигурка эму из Британского музея и садов Кью соответственно были предоставлены на время для выставки в Мельбурнском музее в 2004 году. Они стали частью спора по поводу репатриации культурных ценностей, когда их возвращение было заблокировано декларацией о наследии, которая была впоследствии отменено. [8]
Выставки
[ редактировать ]Его коллекция сначала была выставлена на выставке Бендиго (также известной как выставка в Сандхерсте) в 1854 году, затем в Мельбурне и, наконец, на Всемирной выставке в Париже в 1855 году. [9] Специальному комиссару Эдварду Беллу было поручено хранить викторианские экспонаты, включая коллекции Керра, и он курировал создание Викторианского двора как части Британского двора в новых выставочных зданиях на Елисейских полях .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Обзоры жизни в Виктории: «Житель»
- ^ «СУББОТА, 7 ФЕВРАЛЯ 1874 ГОДА» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 7 февраля 1874 г. с. 6 . Проверено 13 августа 2012 г. Книга Керра «Проблески жизни в Виктории, написанная резидентом» была опубликована в Эдинбурге в 1872 году. Он умер 6 февраля 1874 года в Мельбурне.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Хантер Керр, фермер и коллекционер артефактов
- ↑ Мадлен Сэй, Джон Хантер Керр: фотограф , La Trobe Journal № 76, весна 2005 г.
- ^ Словарь австралийских художников: художники, рисовальщики, фотографы и граверы до 1870 года.
- ^ Элизабет Уиллис, «Переработка фотоархива: портреты кулинцев Джона Хантера Керра, 1850–2004 гг.» , Журнал австралийских исследований , том 35, выпуск 2, 2011 г.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Уиллис, Элизабет «История, сильные истории и новые традиции: случай «Запечатлено на коре 1854 года»» . История Австралии 4 (1): стр. 13.1–13.11. DOI: 10.2104/ha070013, 2007 г.
- ^ Уиллис, Элизабет , 2008. «Продукты штатов аборигенов»: экспонаты австралийских аборигенов и поселенцев на Всемирной выставке в Париже 1855 года. « Лови день: выставки, Австралия и мир », под редакцией Дариан-Смит, Кейт; Гиллеспи, Ричард; Джордан, Кэролайн; и Уиллис, Элизабет. Мельбурн: Электронная пресса Университета Монаша. стр. 2.1–2.19.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Уиллис, Элизабет (2003) «Выставка промышленности аборигенов: история «вновь открытого» рисунка коры из истории аборигенов Виктории» , том 27, стр. 39–58
- Маргарита Хэнкок, «Введение», «Проблески жизни в Виктории», автор «Житель» [JHKerr], Мельбурн, Miegunyah Press, 1996 г.