Дуглас Клементс
Дуглас Х. Клементс — американский ученый в области раннего математического образования. Ранее он работал учителем дошкольных учреждений и детских садов. Его исследовательские центры посвящены изучению и преподаванию ранней математики, компьютерным приложениям для преподавания математики и расширению успешных образовательных мероприятий. Клементс внес свой вклад в написание образовательных стандартов, в том числе Common Core State Standards , [1] NCTM для школьной математики Принципы и стандарты [2] и координаторы NCTM по учебной программе 2006 года по математике от дошкольного до 8-го класса. [3]
По состоянию на 2021 год он является заслуженным профессором университета и заведующим кафедрой дошкольного обучения Кеннеди в Денверском университете , а также содиректором Института раннего обучения Марсико. [4] Ранее он был заслуженным профессором SUNY в Университете Буффало .
Субитизация
[ редактировать ]Клементс известен возрождением интереса к важности перцептивной и концептуальной субитизации в математическом образовании детей дошкольного возраста. Перцептивная субитизация — это способность мгновенно распознавать количество предметов в небольшой группе, не считая их. Концептуальная субтитизация — это способность рассматривать целое количество как группы меньших величин (например, рассматривать восемь как две группы по четыре). Учась считать, маленькие дети используют субитизацию, чтобы развить понимание мощности. Они также используют свои навыки концептуальной субтитизации и распознавания образов, чтобы развить понимание арифметики и чувства чисел. [5]
Строительные блоки и траектории обучения
[ редактировать ]Вместе с Джули Сарамой Клементс разработал учебную программу «Строительные блоки» и подход «Траектории обучения» к раннему математическому образованию. Траектории обучения состоят из цели обучения, пути развития, по которому дети развиваются для достижения этой цели, и набора действий, соответствующих каждому уровню этого пути обучения. [6] Клементс оценил этот подход в рандомизированных контролируемых исследованиях и показал его положительное влияние на обучение детей. [7] Это исследование повлияло на обзоры фактических данных и методические рекомендации, подготовленные Фондом образовательных фондов в Великобритании и Информационным центром What Works в США. [8] [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Клементс женат на своем коллеге, раннем исследователе математики и соавторе. Профессор Джули Сарама. У него четверо детей: Люк Клементс, Эбби Клементс, Лия Мередит и Райан Клементс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт «Траектории обучения»
- Дуглас Клементс в Твиттере
- Портфолио на сайте Денверского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный совет учителей математики. «Инициатива по единым основным государственным стандартам» . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Национальный совет учителей математики. «Принципы и стандарты школьной математики» (PDF) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Денверский университет. «Дуглас Клементс» . Портфолио Денверского университета . Денверский университет . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Вебинары по исследованиям в раннем детстве. «Дуглас Клементс» . Вебинары по исследованиям в раннем детстве . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Клементс, Дуглас Х. (1999). «Субитизация: что это такое? Зачем этому учить?». Обучение детей математике . 5 (7): 400–405. дои : 10.5951/TCM.5.7.0400 . ISSN 1073-5836 .
- ^ Клементс, Дуглас; Сарама, Джули (2014). Обучение и преподавание ранней математики: подход траекторий обучения . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9780415828505 .
- ^ Клементс, Дуглас Х.; Сарама, Джули; Спитлер, Мэри Элейн; Ланге, Алисса А.; Вулф, Кристофер Б. (2011). «Математика, изучаемая маленькими детьми в ходе вмешательства, основанного на траекториях обучения: крупномасштабное кластерное рандомизированное исследование». Журнал исследований в области математического образования . 42 (2): 127–166. doi : 10.5951/jresematheduc.42.2.0127 . ISSN 0021-8251 .
- ^ Преподавание математики в первые годы и ключевой этап 1: обзор фактических данных , Фонд образовательных фондов, 2020 г.
- ^ Фрай, Д., Баруди, А.Дж., Бурчинал, М., Карвер, С.М., Джордан, Северная Каролина, и Макдауэлл, Дж. (2013). Преподавание математики маленьким детям: практическое руководство (NCEE 2014-4005). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи (NCEE), Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с веб-сайта NCEE: http://whatworks.ed.gov .