Анадырское шоссе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |

Анадырское шоссе — автомобильная дорога на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа от автодороги Р504 «Колыма» до города Анадырь с ответвлениями на Билибино , Комсомольский и Эгвекинот . В Магаданской области имеет номер 44Н-3; на Чукотке существующие сегменты имеют номер 77К-022. Новая магистраль обеспечит круглогодичную связь Чукотского автономного округа с остальной территорией России.
Строительство дороги в Чукотском автономном округе началось в 2012 году. [ 1 ] Строительство в Магаданской области началось в 2015 году. [ 2 ] Согласно первоначальному плану, на его реализацию потребуется 30 лет. [1]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут начинается от Колымского шоссе Р504 , реанимируя старую дорогу на Омсукчан , далее проходит через Омолон , Илирней , Паляваам, далее по существующему продленному зимнику до Валунистого рудника, где поворачивает на юг в сторону Анадыря. Общая длина составляет около 2300 км (1429 миль), из них 829 км (515 миль) проходят по Магаданской области , и около 1400 км (870 миль) по Чукотке .
Функции
[ редактировать ]Дорога имеет низшую техническую категорию, без асфальта. Дорожное полотно будет обработано вяжущими добавками, повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной дороги составляет 4,5 м (15 футов) с зонами для проезда. Обочины дорог оборудованы снегозащитными ограждениями, сигнальными столбами и дорожными знаками. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч (37 миль в час).
Строительство
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по территории, ограниченной вечной мерзлотой , поэтому укладка земляного полотна производится без нарушения целостности мохово-растительного слоя тундры, который является хорошим теплоизолятором, не допускающим оттаивания верхнего слоя вечная мерзлота, что может привести к разрушению дороги. В болотистых местностях геотекстиль и геосетки также применяют ; откосы насыпи и водопропускные трубы укреплены многоячеистыми матрасами. Заполнитель для земляного полотна добывается в придорожных карьерах, а в некоторых местах приходится проводить буровзрывные работы. Инженерные материалы завозятся в период летней навигации из центральных районов страны. Из-за экстремальных климатических условий строительство приостанавливается летом во время сильных дождей, зимой в случаях особо низкой температуры воздуха и сильных метелей. [ 3 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]
Мост через реку Палявам был построен в 2003 году. [ 4 ] ООО «Артель горняков Чукотки». Подписан контракт с компанией «Стройдор» на строительство дороги Омсукчан — Омолон протяженностью 573 км (356 миль) и ремонт старой дороги Герба — Омсукчан протяженностью 256 км (159 миль) на сумму 1,53 млрд руб. [ 5 ] Работы начаты на Омсукчане. К 2018 году общая длина построенных участков трассы должна составить 128 км (80 миль). [ 6 ] В октябре 2017 года были пройдены первые 25 км (16 миль), хотя в 2018 году дорога считалась некачественной. [ 7 ]
В начале 2016 года было объявлено о приеме на проектирование, в рамках которого будет спланирован участок Омолон — Илирней — Анадырь с ответвлениями на Билибино , Комсомольский и Эгвекинот . [ 8 ]
В данный момент (написано в 2018 г.) , летом можно ездить на вездеходах Эгвекинот – Валунистое – Паляваам – Билибино, зимой есть автоколонна. Проезд до Омолона и Омсукчана, а также от шахты Валунистое до Анадыря возможен только по зимнику.
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование проекта осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского края на период до 2013 года» и «Благоустройство и развитие дорожной сети Чукотского автономного округа на 2010–2013 годы». Общий бюджет строительства в ценах 2012 года составляет около 150 миллиардов рублей. Для сравнения, стоимость ежегодной северной доставки на территорию Чукотки оценивается в 3 млрд рублей (без учета хранения).
Критика
[ редактировать ]Есть мнения, что реализация проекта будет крайне неэффективной из-за огромных финансовых затрат и технологической сложности этого проекта. Из-за больших расстояний и низкого качества дорог для пассажирских перевозок большую часть времени по-прежнему будут использоваться самолеты. Также в регионе очень низкий уровень автомобилизации (в 5 раз меньше, чем в Москве). Экономия на стоимости грузовых перевозок (даже измеренная за несколько десятилетий) будет меньше, чем стоимость строительства дороги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "На Чукотке началось строительство дороги от Колымы до Анадыря // РИА Дейта. RU" . Archived from the original on 2017-06-13 . Retrieved 2018-07-22 .
- ^ "Дорогу "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" начали строить в Магаданской области" . MagadanMedia . No. 28 августа 2015 . Retrieved 2016-05-10 .
- ^ "Автодорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" . «Транспортная стратегия XXI век». 2014 . Retrieved 2015-07-09 .
- ^ Более 104 млн. рублей потрачено на ремонт и содержание автодорог Чукотки в 2003 – ИА REGNUM
- ^ Дорогу "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" начали строить в Магаданской области
- ^ "К 2018 году на Чукотке построят более 128 км трассы Колыма-Анадырь" . Арктика-Инфо. 2014-10-10. Archived from the original on 2015-09-23 . Retrieved 2015-07-07 .
- ^ За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность
- ^ "Закупка №0188200000416000028" . Закупка в Единой информационной системе .