Jump to content

Анадырское шоссе

Анадырское шоссе

Анадырское шоссе — автомобильная дорога на территории Магаданской области и Чукотского автономного округа от автодороги Р504 «Колыма» до города Анадырь с ответвлениями на Билибино , Комсомольский и Эгвекинот . В Магаданской области имеет номер 44Н-3; на Чукотке существующие сегменты имеют номер 77К-022. Новая магистраль обеспечит круглогодичную связь Чукотского автономного округа с остальной территорией России.

Строительство дороги в Чукотском автономном округе началось в 2012 году. [ 1 ] Строительство в Магаданской области началось в 2015 году. [ 2 ] Согласно первоначальному плану, на его реализацию потребуется 30 лет. [1]

Маршрут начинается от Колымского шоссе Р504 , реанимируя старую дорогу на Омсукчан , далее проходит через Омолон , Илирней , Паляваам, далее по существующему продленному зимнику до Валунистого рудника, где поворачивает на юг в сторону Анадыря. Общая длина составляет около 2300 км (1429 миль), из них 829 км (515 миль) проходят по Магаданской области , и около 1400 км (870 миль) по Чукотке .

Дорога имеет низшую техническую категорию, без асфальта. Дорожное полотно будет обработано вяжущими добавками, повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной дороги составляет 4,5 м (15 футов) с зонами для проезда. Обочины дорог оборудованы снегозащитными ограждениями, сигнальными столбами и дорожными знаками. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч (37 миль в час).

Строительство

[ редактировать ]

Весь маршрут проходит по территории, ограниченной вечной мерзлотой , поэтому укладка земляного полотна производится без нарушения целостности мохово-растительного слоя тундры, который является хорошим теплоизолятором, не допускающим оттаивания верхнего слоя вечная мерзлота, что может привести к разрушению дороги. В болотистых местностях геотекстиль и геосетки также применяют ; откосы насыпи и водопропускные трубы укреплены многоячеистыми матрасами. Заполнитель для земляного полотна добывается в придорожных карьерах, а в некоторых местах приходится проводить буровзрывные работы. Инженерные материалы завозятся в период летней навигации из центральных районов страны. Из-за экстремальных климатических условий строительство приостанавливается летом во время сильных дождей, зимой в случаях особо низкой температуры воздуха и сильных метелей. [ 3 ]

Текущее состояние

[ редактировать ]
Winter Road Pevek-Kupol

Мост через реку Палявам был построен в 2003 году. [ 4 ] ООО «Артель горняков Чукотки». Подписан контракт с компанией «Стройдор» на строительство дороги Омсукчан — Омолон протяженностью 573 км (356 миль) и ремонт старой дороги Герба — Омсукчан протяженностью 256 км (159 миль) на сумму 1,53 млрд руб. [ 5 ] Работы начаты на Омсукчане. К 2018 году общая длина построенных участков трассы должна составить 128 км (80 миль). [ 6 ] В октябре 2017 года были пройдены первые 25 км (16 миль), хотя в 2018 году дорога считалась некачественной. [ 7 ]

В начале 2016 года было объявлено о приеме на проектирование, в рамках которого будет спланирован участок Омолон — Илирней — Анадырь с ответвлениями на Билибино , Комсомольский и Эгвекинот . [ 8 ]

В данный момент (написано в 2018 г.) , летом можно ездить на вездеходах Эгвекинот – Валунистое – Паляваам – Билибино, зимой есть автоколонна. Проезд до Омолона и Омсукчана, а также от шахты Валунистое до Анадыря возможен только по зимнику.

Финансирование

[ редактировать ]

Финансирование проекта осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского края на период до 2013 года» и «Благоустройство и развитие дорожной сети Чукотского автономного округа на 2010–2013 годы». Общий бюджет строительства в ценах 2012 года составляет около 150 миллиардов рублей. Для сравнения, стоимость ежегодной северной доставки на территорию Чукотки оценивается в 3 млрд рублей (без учета хранения).

Есть мнения, что реализация проекта будет крайне неэффективной из-за огромных финансовых затрат и технологической сложности этого проекта. Из-за больших расстояний и низкого качества дорог для пассажирских перевозок большую часть времени по-прежнему будут использоваться самолеты. Также в регионе очень низкий уровень автомобилизации (в 5 раз меньше, чем в Москве). Экономия на стоимости грузовых перевозок (даже измеренная за несколько десятилетий) будет меньше, чем стоимость строительства дороги.

  1. ^ "На Чукотке началось строительство дороги от Колымы до Анадыря // РИА Дейта. RU" . Archived from the original on 2017-06-13 . Retrieved 2018-07-22 .
  2. ^ "Дорогу "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" начали строить в Магаданской области" . MagadanMedia . No. 28 августа 2015 . Retrieved 2016-05-10 .
  3. ^ "Автодорога Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" . «Транспортная стратегия XXI век». 2014 . Retrieved 2015-07-09 .
  4. ^ Более 104 млн. рублей потрачено на ремонт и содержание автодорог Чукотки в 2003 – ИА REGNUM
  5. ^ Дорогу "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" начали строить в Магаданской области
  6. ^ "К 2018 году на Чукотке построят более 128 км трассы Колыма-Анадырь" . Арктика-Инфо. 2014-10-10. Archived from the original on 2015-09-23 . Retrieved 2015-07-07 .
  7. ^ За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность
  8. ^ "Закупка №0188200000416000028" . Закупка в Единой информационной системе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188b19028c9169ddde9520a95f6b6c2d__1709139720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2d/188b19028c9169ddde9520a95f6b6c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anadyr Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)