Jump to content

Агон (игра)

Агон
Доска Агона и первоначальная настройка. На этой диаграмме стражи представляют собой круглые фигуры, королевы имеют шестиугольную форму, а трон отмечен звездой.
Годы активности 1842 г. по настоящее время
Жанры Настольная игра
Абстрактная стратегическая игра
Игроки 2
Время установки 30 секунд
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика

Агон (или гвардия королевы или королевская гвардия ) — стратегическая игра, придуманная Энтони Пикоком. [ 1 ] Лондона и впервые опубликовано в 1842 году. [ 2 ] Это игра для двух игроков, игровой доске 6 × 6 × 6 в которую играют на шестиугольной , и она примечательна тем, что является старейшей известной настольной игрой, в которую играют на доске из шестиугольных ячеек. [ 3 ]

У каждого игрока есть одна королева и шесть стражников . Игроки определяют, кто ходит первым, затем ходят поочередно. На каждом ходу игрок перемещает одну из своих фигур. Цель игры — первым вывести свою королеву на центральный гекс ( трон ) в центре доски и окружить ее всеми шестью стражами.

Игровое поле можно рассматривать как серию концентрических колец шестигранных ячеек (выделенных кольцами чередующихся цветов). Фигуры перемещаются по одному шагу в соседнюю клетку либо вбок на том же кольце, либо по направлению к трону к следующему кольцу. Ячейка, в которую переезжают, должна быть свободной. Только королева может взойти на трон.

Захватывает

[ редактировать ]

Фигура считается захваченной, когда две фигуры противника находятся на соседних сторонах от нее по прямой линии. Игрок, чья фигура захвачена, должен в свой следующий ход переместить захваченную фигуру:

  • Если захваченная фигура является стражей, владелец должен переместить ее в любую свободную клетку по своему выбору на внешнем кольце доски.
  • Если взятая фигура — ферзь, владелец должен переместить ее в любую свободную клетку доски.

Если за ход захвачено более одной фигуры, игрок, чьи фигуры были захвачены, должен перемещать их по одному ходу за раз. Если одна из взятых фигур была ферзем, ее необходимо переместить первой. Если было захвачено более одного охранника, их можно перемещать в любом порядке.

Другие правила

[ редактировать ]
  • Если игрок окружает пустой трон своей стражей, то ни один из игроков не сможет сформировать выигрышную конфигурацию, и этот игрок проигрывает игру.
  • Не разрешается перемещать фигуру между двумя фигурами противника и рядом с ними по прямой линии.
  • Если игрок касается одной из своих фигур, он должен переместить эту фигуру, иначе он потеряет свой ход.

Вариации

[ редактировать ]
  • В первоначальных правилах [ 2 ] [ 1 ] описана альтернативная последовательность открытия: игра начинается только с ферзей в противоположных углах доски. Игроки размещают своих стражников по одному за ход на любых свободных клетках игрового поля (кроме трона). После того, как все двенадцать стражников расставлены, игра продолжается по обычным правилам.
  • Другое правило захвата ферзей описано в «Пути к игре» : владелец должен переместить захваченного ферзя «на любое свободное поле, которое требуется его противнику». [ 4 ]
  • В « Книге игр» Джека Ботерманса правило захвата гласит, что фигура игрока «блокируется», когда между двумя фигурами противника «находятся на одном кольце». [ 5 ]
  • В варианте, используемом Институтом Пенталона и называемом «Королевы и стражи» , захваченная фигура должна вернуться в соседний шестиугольник в пределах следующей внешней полосы.

В викторианскую эпоху наборы продавали токари по дереву Тос Шервин и «Жак и сын» . [ 3 ] За игровыми столами из Франции XVIII века можно было наблюдать игровую доску, которая почти наверняка была Агоном. [ 6 ] Однако сейчас считается, что доски «Агона» были добавлены позже. [ 3 ] Версии Agon издаются компаниями Waddingtons Games , House of Marbles и Kruzno.

В книге Юджина Провензо « Любимые настольные игры, в которые можно создавать и играть» приводятся подробные планы создания наборов «Агона». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Филп, Роберт Кемп, изд. (1852). Семейное времяпрепровождение или дом, ставший счастливым . Хоулстон и Стоунман. п. 26.
  2. ^ Jump up to: а б Шервин, Тос (1842). Агон, или Королевская гвардия; новая игра на ловкость .
  3. ^ Jump up to: а б с Кописаров, Эдвард (апрель 2010 г.). Тьерри Деполи (ред.). Хронологии с использованием записей британской интеллектуальной собственности XIX века: Агон, Людо и Реверси . О досках и людях – Материалы XIII коллоквиума по изучению настольных игр . Париж.
  4. ^ Группа диаграмм (1975). Мидгли, Рут (ред.). Способ игры . Паддингтон Пресс. стр. 34–35 . ISBN  0-8467-0060-3 – через Интернет-архив .
  5. ^ Ботерманс, Джек (2008). Книга игр: история стратегии, тактики . Стерлинг Паблишинг. стр. 277–286.
  6. ^ Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Издательство Оксфордского университета . стр. 146–47 . ISBN  0-19-212998-8 – через Интернет-архив .
  7. ^ Провенцо, Евгений (1990). Любимые настольные игры, которые вы можете создать и в которые можно играть . Дувр . ISBN  0-486-26410-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ad13fad72abb4a39d04e23e94ecb7c__1703865120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7c/18ad13fad72abb4a39d04e23e94ecb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agon (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)